Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"
Оценка 5

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл—7 кл
26.09.2018
Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"
WEB-квест «Осторожно – СПАЙСЫ!» – это специально организованная, целенаправленная совместная работа учащихся в сети Интернет. В процессе работы над WEB-квестом учащиеся делятся на группы по интересам, выбирают «роль», обмениваются мнениями, опытом, информацией, представляют результаты своей деятельности о вреде спайсов. Данный вид мероприятия соответствует тенденциям развития образования, так как имеет познавательную, исследовательскую, творческую направленность. Обязательным условием WEB-квеста является наличие общей проблемы, цели, согласованных методов и способов деятельности учащихся, направленных на достижение совместного результата. Актуальность и полезность WEB-квеста состоит в том, что он направлен на расширение и углубление знаний учащихся о здоровом образе жизни, информация о вреде спайсов анализируется учащимися самостоятельно, с точки зрения выбранных ролей - журналистов, врачей и юристов. Итоговые работы в группах представляются командами на заключительном мероприятии с публичным выступлением. Итоговый продукт - создание памятки для учащихся по профилактике курительных смесей «СПАЙСАМ – нет!»
Кабицкая Л.И..doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОУ РК  «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ  ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ WEB­квест «Осторожно – СПАЙСЫ!» Автор:                                             Кабицкая Л.И., учитель начальных классов высшей категории                                          ГОУ РК «Республиканский центр   образования» УКП «РДБ»                                             г.Сыктывкара Республики Коми Автор:  Кабицкая   Любовь   Ивановна,   учитель   начальных   классов   высшей   категории 2018 год ГОУ РК «РЦО» УКП «РДБ» г.Сыктывкара Республики Коми. г. Сыктывкар Характеристика контингента участников мероприятия Участники: учащиеся 4­7 классов, возраст 11­14 лет, родители учащихся. Вид мероприятия WEB­квест   «Осторожно   –   СПАЙСЫ!»  –   это   специально   организованная, целенаправленная совместная работа учащихся в сети Интернет. В процессе работы над WEB­ квестом  учащиеся   делятся   на   группы   по   интересам,   выбирают   «роль»,   обмениваются мнениями,   опытом,   информацией,   представляют   результаты   своей   деятельности   о   вреде спайсов. Данный вид мероприятия соответствует тенденциям развития образования, так как имеет   познавательную,   исследовательскую,   творческую   направленность.   Обязательным условием  WEB­квеста  является наличие общей проблемы, цели, согласованных методов и способов   деятельности   учащихся,   направленных   на   достижение   совместного   результата. Актуальность и полезность  WEB­квеста состоит в том, что он  направлен на расширение и углубление   знаний   учащихся   о   здоровом   образе   жизни,   информация   о   вреде   спайсов анализируется учащимися самостоятельно, с точки зрения выбранных ролей ­ журналистов, врачей и юристов. Итоговые работы в группах представляются командами на заключительном мероприятии   с   публичным   выступлением.   Итоговый   продукт   ­     создание   памятки   для учащихся по профилактике курительных смесей «СПАЙСАМ – нет!» Преимущества сетевого  WEB­квеста: открытость и доступность продуктов проекта, возможность повторного использования данного мероприятия во внеучебной деятельности.  Цель и задачи Цель: формирование у учащихся представлений о вреде спайсов (миксов), пропаганда здорового образа жизни. Задачи: ­научить   использовать   информационное   пространство   сети   Интернет   для   изучения  собирать   и   отбирать   необходимую   информацию, темы   “Осторожно   ­   СПАЙСЫ”, анализировать её, выделять главное, делать выводы; ­способствовать   распространению   информации   о   пагубном   воздействии   спайсов   на здоровье человека;  ­вовлечение   учащихся   в   борьбу   против   употребления   спайсов,   нравственное воспитание и социальное самоопределение. Продолжительность Продолжительность WEB­квеста: 2 недели (10­14 дней).  Перечень необходимого оборудования  Оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера (или сотовый телефон  с камерой), Интернет. Программное обеспечение: веб­браузер, программы электронной почты, программы  обработки изображений, Google ­ продукты (тексты, формы, таблицы), текстовые редакторы,  файлообменники. 2 Конспект мероприятия Планируемые результаты: По   завершении   квеста   учащиеся   создают   памятку   для   учащихся   по   профилактике курительных смесей «СПАЙСАМ – нет!», также приобретут следующие умения:  Регулятивные УУД: ­ умение ставить новые учебные цели и задачи; ­ составлять план действий; ­ прогнозировать результаты своей деятельности; ­ самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; Познавательные УУД: ­ умение осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, ­ ориентироваться в системе имеющихся знаний, ­ умение анализировать объекты исследования; ­ умение формулировать учебную задачу на основе анализа проблемной ситуации.  Коммуникативные УУД: ­ умение сотрудничать с учителем и сверстниками; ­ умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли.             Предварительная   работа:  организатор  WEB­квеста   проводит   предварительную беседу   о   предстоящем   мероприятии,   учащиеся   распределяются   по   командам,   проходят анкетирование   на   сайте   квеста   (Главная   страница   сайта,   «Анкета»),   распределяют обязанности. Центральное   задание  WEB­квеста:  собрать   информацию   о   Спайсе   –   одной   из   самых распространенных   травяных   курительных   смесей   (миксов)   и   ее   вредном   воздействии   на организм человека.              Общий план работы: 1.Выберите одну роль, от лица которой вы пройдете WEB ­квест. 2.Внимательно изучите задание своей роли. 3.Изучите ресурсы для вашей роли (изучение дополнительных ресурсов приветствуется). 3 4.Группа готовит публичное выступление на итоговом мероприятии "Осторожно ­  СПАЙСЫ!"      Количество ролей, их название: 1. Журналисты. 2. Врачи. 3. Юристы.         Алгоритм работы группы: 1.Выполните задание для роли, которую выбрала ваша команда.  2. Подготовьте итоговую работу. 3.Рефлексия: составление  командного синквейна  (Страница «Итоги»). Роли, задания, ссылки для работы Роли  Журналисты  Врачи  Юристы Задание  собирают, анализируют информацию по теме "Что такое СПАЙС? " подбирают информацию с описанием опасности курительных смесей  СПАЙС, воздействие на организм человека   готовят информацию по теме "Ответственность за хранение и сбыт  курительных смесей"   Критерии оценки работ 4 Критерии Обоснование критериев баллы Понимание задания Содержание ­Работа демонстрирует точное  понимание задания ­Включаются как материалы, имеющие  непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к  ней ­Включены материалы, не имеющие  непосредственного отношения к теме собранная информация не анализируется и не оценивается. Полнота раскрытия темы Изложение аспектов темы ­ полно ­ частично ­ не раскрыта ­ изложены полно ­ частично ­ не изложены Логика изложения  информации ­ логичное изложение материала ­ нарушение логики ­ отсутствие логики Оформление работы  Грамматика, подходящий  словарь, отсутствие  ошибок правописания и  опечаток Стиль  Расположение  информации  ­Грамотная работа с точки зрения  грамматики, стилистики, орфографии ­Негрубые ошибки с точки зрения  грамматики, стилистики, орфографии ­Грубые ошибки с точки зрения  грамматики, стилистики, орфографии ­Соблюден единый стиль  ­Наблюдаются некоторые нарушения  соблюдения стиля ­Не соблюден стиль ­Оптимальное расположение  информации ­Некоторые нарушения в расположении  информации  ­Нарушения в расположении  информации  10 5 0 10 5 0 10 5 0 10 5 0 5 3 0 5 3 0 5 3 0 Оценка «5» ­ 45­55 Оценка «4» ­ 35­44 Оценка «3» ­ 20­34 Оценка «2  ­  0 ­ 19 5 Итоговое мероприятие «Осторожно – СПАЙСЫ!» 1.Введение Каждый человек растет, со временем он становится самостоятельным, независимым и выбирает то, что он считает допустимым и важным в своей жизни. К большому сожалению, многие негативные  социальные явления распространены в обществе: курение, употребление алкоголя.   Сегодня   вызывает   озабоченность   распространение   наркотиков   и   курительных смесей (спайсов). Каждый из вас  сделает выбор: что возьмете в дальнейшую жизнь, от чего откажетесь. Очень важно это сделать осознанно, понимать каким будет ваше будущее.  2.Анализ анкетирования. 3.Мотивация ­Что значит манипулировать в общении с другим человеком? (Манипуляция   –   это   стремление   побудить   человека   сделать   то,   что   противоречит   его интересам, соответствует интересам манипулятора.)  Задание:  Прослушайте   песню:   «Песня   кота   Базилио   и   лисы   Алисы»   (из   к/ф   «Приключения Буратино»). Автор текста: Окуджава Б., Композитор: Рыбников А. Попробуйте вспомнить примеры из вашей жизни, когда человека побуждали сделать то,   что   не   в   его   интересах   в   соответствии   с   текстом   песни.   Могут   ли   быть   безобидные манипуляции?   Предложение   наркотиков   (курительных   смесей)   как   форма   манипуляции. Распространители уверяют, что курительные смеси безопасны, что является обманом, как в песне:  Покуда есть на свете дураки, Обманом жить нам, стало быть, с руки.  Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя:  На дурака не нужен нож,  Ему с три короба наврёшь  ­ И делай с ним, что хошь! 4.Выступление групп. Оценка работ по критериям. (Итоговые работы команд представлены на странице сайта «Роли» в графе таблицы «Роли,  задания, ссылки для работы», в графе «Работы»). 5.Составление памятки для учащихся по профилактике курительных смесей «СПАЙСАМ –  нет!» 6.Рефлексия: составление и чтение синквейнов. 7.Итоги. Методы оценки результативности Выявление   первоначальных   знаний   и   информированности   учащихся:  проведение краткой   беседы   и   опроса   участников  WEB­квеста   для   выявления   способности   участия   и успешного   продвижения   команд   в   ходе   участия   в   мероприятии.   Проведение   первичного опроса, заполнение формы «Анкета «Осторожно – СПАЙСЫ!»                        Проверка и демонстрация понимания: выполнение итоговых работ в соответствии с заданием.   Результаты   работ   оцениваются   в   соответствии   с   критериями   оценивания. Рефлексия  команд (составление синквейна). Обобщение собранного материала, составление итогового   продукта   ­   памятки   для   учащихся   по   профилактике   курительных   смесей «СПАЙСАМ – нет!». Результат: буклет ­ памятка для учащихся по профилактике курительных смесей  «СПАЙСАМ – нет!». 6 7 8

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"

Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018