WEB-квест «Осторожно – СПАЙСЫ!» – это специально организованная, целенаправленная совместная работа учащихся в сети Интернет. В процессе работы над WEB-квестом учащиеся делятся на группы по интересам, выбирают «роль», обмениваются мнениями, опытом, информацией, представляют результаты своей деятельности о вреде спайсов. Данный вид мероприятия соответствует тенденциям развития образования, так как имеет познавательную, исследовательскую, творческую направленность. Обязательным условием WEB-квеста является наличие общей проблемы, цели, согласованных методов и способов деятельности учащихся, направленных на достижение совместного результата. Актуальность и полезность WEB-квеста состоит в том, что он направлен на расширение и углубление знаний учащихся о здоровом образе жизни, информация о вреде спайсов анализируется учащимися самостоятельно, с точки зрения выбранных ролей - журналистов, врачей и юристов. Итоговые работы в группах представляются командами на заключительном мероприятии с публичным выступлением. Итоговый продукт - создание памятки для учащихся по профилактике курительных смесей «СПАЙСАМ – нет!»
Кабицкая Л.И..doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОУ РК «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
WEBквест «Осторожно – СПАЙСЫ!»
Автор:
Кабицкая Л.И., учитель начальных классов высшей категории
ГОУ РК «Республиканский центр образования» УКП «РДБ»
г.Сыктывкара Республики Коми Автор: Кабицкая Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей категории
2018 год
ГОУ РК «РЦО» УКП «РДБ» г.Сыктывкара Республики Коми.
г. Сыктывкар
Характеристика контингента участников мероприятия
Участники: учащиеся 47 классов, возраст 1114 лет, родители учащихся.
Вид мероприятия
WEBквест «Осторожно – СПАЙСЫ!» – это специально организованная,
целенаправленная совместная работа учащихся в сети Интернет. В процессе работы над WEB
квестом учащиеся делятся на группы по интересам, выбирают «роль», обмениваются
мнениями, опытом, информацией, представляют результаты своей деятельности о вреде
спайсов. Данный вид мероприятия соответствует тенденциям развития образования, так как
имеет познавательную, исследовательскую, творческую направленность. Обязательным
условием WEBквеста является наличие общей проблемы, цели, согласованных методов и
способов деятельности учащихся, направленных на достижение совместного результата.
Актуальность и полезность WEBквеста состоит в том, что он направлен на расширение и
углубление знаний учащихся о здоровом образе жизни, информация о вреде спайсов
анализируется учащимися самостоятельно, с точки зрения выбранных ролей журналистов,
врачей и юристов. Итоговые работы в группах представляются командами на заключительном
мероприятии с публичным выступлением. Итоговый продукт создание памятки для
учащихся по профилактике курительных смесей «СПАЙСАМ – нет!»
Преимущества сетевого WEBквеста: открытость и доступность продуктов проекта,
возможность повторного использования данного мероприятия во внеучебной деятельности.
Цель и задачи
Цель: формирование у учащихся представлений о вреде спайсов (миксов), пропаганда
здорового образа жизни.
Задачи:
научить использовать информационное пространство сети Интернет для изучения
собирать и отбирать необходимую информацию,
темы “Осторожно СПАЙСЫ”,
анализировать её, выделять главное, делать выводы;
способствовать распространению информации о пагубном воздействии спайсов на
здоровье человека;
вовлечение учащихся в борьбу против употребления спайсов, нравственное
воспитание и социальное самоопределение.
Продолжительность
Продолжительность WEBквеста: 2 недели (1014 дней).
Перечень необходимого оборудования
Оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера (или сотовый телефон
с камерой), Интернет.
Программное обеспечение: веббраузер, программы электронной почты, программы
обработки изображений, Google продукты (тексты, формы, таблицы), текстовые редакторы,
файлообменники.
2 Конспект мероприятия
Планируемые результаты:
По завершении квеста учащиеся создают памятку для учащихся по профилактике
курительных смесей «СПАЙСАМ – нет!», также приобретут следующие умения:
Регулятивные УУД:
умение ставить новые учебные цели и задачи;
составлять план действий;
прогнозировать результаты своей деятельности;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные УУД:
умение осуществлять поиск необходимой информации из разных источников,
ориентироваться в системе имеющихся знаний,
умение анализировать объекты исследования;
умение формулировать учебную задачу на основе анализа проблемной ситуации.
Коммуникативные УУД:
умение сотрудничать с учителем и сверстниками;
умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли.
Предварительная работа: организатор WEBквеста проводит предварительную
беседу о предстоящем мероприятии, учащиеся распределяются по командам, проходят
анкетирование на сайте квеста (Главная страница сайта, «Анкета»), распределяют
обязанности.
Центральное задание WEBквеста: собрать информацию о Спайсе – одной из самых
распространенных травяных курительных смесей (миксов) и ее вредном воздействии на
организм человека.
Общий план работы:
1.Выберите одну роль, от лица которой вы пройдете WEB квест.
2.Внимательно изучите задание своей роли.
3.Изучите ресурсы для вашей роли (изучение дополнительных ресурсов приветствуется).
3 4.Группа готовит публичное выступление на итоговом мероприятии "Осторожно
СПАЙСЫ!"
Количество ролей, их название:
1. Журналисты.
2. Врачи.
3. Юристы.
Алгоритм работы группы:
1.Выполните задание для роли, которую выбрала ваша команда.
2. Подготовьте итоговую работу.
3.Рефлексия: составление командного синквейна
(Страница «Итоги»).
Роли, задания, ссылки для работы
Роли
Журналисты
Врачи
Юристы
Задание
собирают, анализируют информацию по теме "Что такое СПАЙС? "
подбирают информацию с описанием опасности курительных смесей
СПАЙС, воздействие на организм человека
готовят информацию по теме "Ответственность за хранение и сбыт
курительных смесей"
Критерии оценки работ
4 Критерии
Обоснование критериев
баллы
Понимание задания
Содержание
Работа демонстрирует точное
понимание задания
Включаются как материалы, имеющие
непосредственное отношение к теме, так
и материалы, не имеющие отношения к
ней
Включены материалы, не имеющие
непосредственного отношения к теме
собранная информация не анализируется
и не оценивается.
Полнота раскрытия темы
Изложение аспектов темы
полно
частично
не раскрыта
изложены полно
частично
не изложены
Логика изложения
информации
логичное изложение материала
нарушение логики
отсутствие логики
Оформление
работы
Грамматика, подходящий
словарь, отсутствие
ошибок правописания и
опечаток
Стиль
Расположение
информации
Грамотная работа с точки зрения
грамматики, стилистики, орфографии
Негрубые ошибки с точки зрения
грамматики, стилистики, орфографии
Грубые ошибки с точки зрения
грамматики, стилистики, орфографии
Соблюден единый стиль
Наблюдаются некоторые нарушения
соблюдения стиля
Не соблюден стиль
Оптимальное расположение
информации
Некоторые нарушения в расположении
информации
Нарушения в расположении
информации
10
5
0
10
5
0
10
5
0
10
5
0
5
3
0
5
3
0
5
3
0
Оценка «5» 4555
Оценка «4» 3544
Оценка «3» 2034
Оценка «2 0 19
5 Итоговое мероприятие «Осторожно – СПАЙСЫ!»
1.Введение
Каждый человек растет, со временем он становится самостоятельным, независимым и
выбирает то, что он считает допустимым и важным в своей жизни. К большому сожалению,
многие негативные социальные явления распространены в обществе: курение, употребление
алкоголя. Сегодня вызывает озабоченность распространение наркотиков и курительных
смесей (спайсов). Каждый из вас сделает выбор: что возьмете в дальнейшую жизнь, от чего
откажетесь. Очень важно это сделать осознанно, понимать каким будет ваше будущее.
2.Анализ анкетирования.
3.Мотивация
Что значит манипулировать в общении с другим человеком?
(Манипуляция – это стремление побудить человека сделать то, что противоречит его
интересам, соответствует интересам манипулятора.)
Задание:
Прослушайте песню: «Песня кота Базилио и лисы Алисы» (из к/ф «Приключения
Буратино»). Автор текста: Окуджава Б., Композитор: Рыбников А.
Попробуйте вспомнить примеры из вашей жизни, когда человека побуждали сделать
то, что не в его интересах в соответствии с текстом песни. Могут ли быть безобидные
манипуляции? Предложение наркотиков (курительных смесей) как форма манипуляции.
Распространители уверяют, что курительные смеси безопасны, что является обманом, как в
песне:
Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврёшь
И делай с ним, что хошь!
4.Выступление групп. Оценка работ по критериям.
(Итоговые работы команд представлены на странице сайта «Роли» в графе таблицы «Роли,
задания, ссылки для работы», в графе «Работы»).
5.Составление памятки для учащихся по профилактике курительных смесей «СПАЙСАМ –
нет!»
6.Рефлексия: составление и чтение синквейнов.
7.Итоги.
Методы оценки результативности
Выявление первоначальных знаний и информированности учащихся: проведение
краткой беседы и опроса участников WEBквеста для выявления способности участия и
успешного продвижения команд в ходе участия в мероприятии. Проведение первичного
опроса, заполнение формы «Анкета «Осторожно – СПАЙСЫ!»
Проверка и демонстрация понимания: выполнение итоговых работ в соответствии с
заданием. Результаты работ оцениваются в соответствии с критериями оценивания.
Рефлексия команд (составление синквейна). Обобщение собранного материала, составление
итогового продукта памятки для учащихся по профилактике курительных смесей
«СПАЙСАМ – нет!».
Результат: буклет памятка для учащихся по профилактике курительных смесей
«СПАЙСАМ – нет!».
6 7 8
Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"
Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"
Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"
Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"
Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"
Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"
Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"
Кабицкая Л.И. Веб-квест "СПАЙСАМ -нет!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.