ОСТАВЬ СВОИ |
nauchforum.ru |
Молодежный научный форум |
ЕСТЕСТВЕННЫЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ |
г. МОСКВА, 2013 г. |
|
МАТЕРИАЛЫ I СТУДЕНЧЕСКОЙ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗАОЧНОЙ |
МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ |
ЕСТЕСТВЕННЫЕ |
Москва, 2013 г. |
УДК 50+61 ББК 20+5 М 75 |
М 75 «Молодежный научный форум: Естественные и медицинчкие науки»: материалы I студенческой международной заочной научно - практической конференции. (20 Марта 2013 г.) — Москва: Изд. «Международный Центр Науки и Образования», 2013. — 46 с. |
ISBN 978-5-00021-020-8 |
Сборник трудов I студенческой международной заочной научно - практической конференции «Молодежный научный форум: Естественные и медицинчкие науки» отражает результаты научных исследований, проведенных представителями различных школ и направлений современной науки. Данное издание будет полезно магистрам, студентам, исследователям и всем интересующимся актуальным состоянием и тенденциями развития современной науки. |
ISBN 978-5-00021-020-8 |
ББК 20+5 |
«Международный Центр Науки и Образования», 2013 г. |
Оглавление Секция 1. Химические науки 4 ЗНАЧЕНИЕ КРИСТАЛЛА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 4 Денисова Ксения Сергеевна Лыгин Сергей Александрович КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПОЧВЫ НА СОДЕРЖАНИЕ 9 ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ АВТОТРАССЫ БАЙКИ — БИРСК Кабирова Лиана Рустамовна Лыгин Сергей Александрович Секция 2. Биологические науки 18 СОДЕРЖАНИЕ НИТРАТОВ В ОВОЩАХ 18 Денисова Ольга Сергеевна Лыгин Сергей Александрович Секция 3. Медицинские науки 23 УКРАШЕНИЕ ТЕЛА — ДАНЬ МОДЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 23 ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ Магомедова Зинаида Магомедовна Плотникова Александра Алексеевна ИММУНОГИСТОХИМИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ РАКА МОЧЕВОГО 30 ПУЗЫРЯ. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ Низов Алексей Николаевич Перепечин Дмитрий Владимирович |
КАЧЕСТВЕННЫЙ
АНАЛИЗ ПОЧВЫ Кабирова Лиана Рустамовна студент Бирского филиала Башкирского государственного университета, г. Бирск Лыгин Сергей Александрович научный руководитель, доцент Бирского филиала Башкирского государственного университета, г. Бирск |
Среди многих негативных последствий хозяйственной деятельности человека особое место занимает загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами. Многие тяжелые металлы являются чрезвычайно токсичными даже в минимальных количествах. Они способны концентрироваться в живых |
9 |
организмах, вызывая при этом различные патологии. В отличие от органических веществ, подвергающихся процессам разложения, металлы способны лишь перераспределяться между природными средами. Всякая хозяйственная деятельность оказывает влияние, и чаще всего отрицательное на окружающую среду. Автотранспортное загрязнение является одним из наиболее опасных, оказывающих жесткое влияние на придорожные экосистемы. В выхлопных газах обнаружено большое количество различных веществ, из которых только несколько нетоксичны. С работой автомобильного транспорта связано загрязнение почв в наибольших количествах свинцом, кадмием, цинком, оловом, бериллием и т. д. Основным источником загрязнения атмосферы нашей территории является автотранспорт. Вместе с выхлопными газами свинец, образующийся при сгорании бензина, попадает в атмосферу. На территории нашего района ведущее место занимает автомобиль. Он перевозит более 80 % всех грузов и пассажиров. Проблема выбросов вредных веществ в атмосферу все больше возрастает, т. к. идет интенсивный рост автомобилей. Тяжелые металлы — биологически активные металлы, оказывающие отрицательное воздействие на физиологические функции человека и состояние жизнеобеспечивающих природных сред. Тяжелые металлы относятся к загрязняющим веществам, наблюдения за которыми обязательны во всех средах. Термин «тяжелые металлы», характеризующий широкую группу загрязняющих веществ, получил в настоящее время значительное распространение. Пристальное внимание тяжелым металлам в окружающей среде стало уделяться, когда выяснилось, что они могут вызывать тяжелые заболевания. Актуальность: — тяжелые металлы (ТМ), относящиеся к числу наиболее распространенных и опасных для биоты загрязнителей экологической среды, привлекают в настоящее время большое внимание исследователей. |
10 |
В то же время их распределение в почвенном и растительном покрове многих конкретных географических регионов изучено недостаточно. Цель работы: изучить степень загрязнения почвы ТМ вдоль автотрассы республиканского значения Байки — Бирск (протяженностью 3,5 км.). Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: • установить влияние тяжелых металлов (свинца, цинка, меди) на загрязнение почвы; • изучить влияние источников антропогенного загрязнения автотрассы на содержание и накопление ТМ почвой и растениями. Методика выполнения измерений массовой доли тяжелых металлов — меди, свинца, цинка в почве методом инверсионной вольтамперометрии определяет инверсионно -вольтамперометрический метод определения массовой доли кислоторастворимых форм и валового содержания тяжелых металлов и токсичных элементов в почвах, грунтах, донных отложениях, осадках сточных вод. Инверсионно -вольтамперометрический метод основан на зависимости тока, проходящего через ячейку анализатора с анализируемым раствором, от массовой доли элемента, содержащегося в растворе и функционально связанного с формой и параметрами приложенного к электродам поляризующего напряжения. Процесс вольтамперометрического определения содержания элементов в инверсионном режиме включает: • электрохимическую очистку рабочего электрода; • электрохимическое накопление элемента на рабочем электроде; • электрорастворение накопленного элемента при развертке потенциала при заданных режимах. Массовую концентрацию элемента в растворах проб после их мине - рализации определяют методом «стандартных добавок», не требующим построения градуировочной кривой. |
11 |
«Метод стандартных добавок» основан на регистрации при одних и тех же параметрах измерений вольтамперограмм серии растворов для каждой пробы: • фонового электролита (фона); • пробы, подготовленной к измерениям; • той же пробы, в которую вводят раствор-добавку измеряемого элемента, с известной массовой концентрацией. Результаты измерений рассчитываются автоматически сравнением значений аналитических сигналов элемента на вольтамперограммах серии растворов. При подготовке к выполнению измерений выполняют следующие работы подготовку посуды, приготовление растворов, подготовку анализатора к работе. Измерения проводятся с помощью программного комплекса “Polar-4.0”, которая предназначена для автоматического определения содержания тяжелых металлов и других элементов в водных средах методом инверсионной вольтамперометрии (ИВА) с применением комплекса ИВА-400МК, в состав которого входит программа “Polar-4.0” Данная программа работает с компьютерным полярографом, реализованный на базе датчика АКВ-07. Благодаря этому весь процесс измерения автоматизирован с общей погрешностью методики измерений в интервале 2—5 %. Пробы почвы отбирались вдоль автотрассы республиканского значения, в Караидельском районе с. Байки РБ. Исследуемый участок, протянулся в общей сложности более чем на 3,5 км. Пробы отбирались на 3 участках. А именно: • автобусная остановка «с. Байки» (подножье подъема) — Т — № 1; • середина подъема — Т — № 2; • вершина подъема — Т — № 3. |
12 |
Таким образом, были взяты пробы почвы с трех точек. Анализы собранных образцов почвы проводились в трех повторностях, что позволило получить достоверные сведения о содержании изучаемых элементов в почве. Пробы отбирались по методике конверта. Метод конверта — наиболее распространенный способ отбора смешенных почвенных образцов и чаще всего применяется для исследования почвы гумусового горизонта при этом из точек контролируемого элементарного участка берут 5 образцов почвы. Точки должны быть расположены так, чтобы, мысленно соединив их прямыми линиями, получить изображение запечатанного конверта (длина его стороны может составлять от 1 до 10 м). Обычно при изучении почвы отбирают пробы гумусового горизонта с глубины около 20 см, что соответствует длине штыка лопаты. Из каждой точки отбирают около 1 кг почвы. Почвенные образцы упаковывают в полиэтиленовые или полотняные мешочки и прилагают к ним этикетки (сопроводительные талоны). Для анализов отбиралась почва с верхних горизонтов на глубине 0—10 см. Образцы почвы очищались от растительных остатков и живых частей растений. Затем ее поместили в пластиковую посуду с крышкой, что позволило изолировать почву от контакта с окружающей средой до начала эксперимента. |
13 |
|
Содержание цинка (мг/кг) |
25 / |
20 J5 J0 |
■Zu |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
^7 '—У Л—У |
Проба 1 |
Проба 2 |
Проба 3 |
Среднее |
ПДК |
0,125 |
0,134 |
0.171 |
|
13,0 |
Рисунок 1. Содержание тяжелых металлов в почве у подножья подъема |
Анализ почвы — Т № 1 показал, что содержание Cu, Zn, Pb значительно меньше ПДК, это можно связать с тем большая часть (из 65—43) автомобиля за 30 мин начинают свое движение после стоянки на остановке «с. Байки», скорость не значительна сгорание топлива происходит практически полностью, а соответственно выбросы в атмосферу остаются минимальные (рис. 1). |
14 |
|
|
Рисунок 2. Содержание тяжелых металлов в почве на середине подъема |
На (рис. 2) представлены результаты анализа почвы с середины подъема, которые свидетельствуют о том, что концентрация исследуемых металлов находится в пределах ПДК. Но стоит отметить, что она несколько больше, чем на первом участке, так как перед предстоящим подъемом автомобиль набирает скорость, увеличивая нагрузку на двигатель, и в результате этого происходит не полное сгорание топлива. |
15 |
|
|
Рисунок 3. Содержание тяжелых металлов в почве на вершине подъема |
В — Т № 3 наблюдается снижение содержания ТМ по сравнению со средней частью начала подъема, но выше чем в начале подъема. Это можно связать с тем, что при выходе на вершину подъема у автомашин происходит сброс газа, уменьшается нагрузка на двигатель, а значит, происходит более полное сгорание топлива и содержание ТМ значительно уменьшается (рис. 3). При подготовке к эксперименту и в период его проведения автором использовалась методика работы программного комплекса “Polar-4.0”. В ходе выполнения экспериментальной работы, изучена методика изме - рения массовой доли тяжелых металлов при помощи программно -аппаратного комплекса, с использованием программного обеспечения “Polar-4.0”. |
16 |
В соответствии с поставленными целями и задачами, было проведено примерно 30 измерений, а именно на каждый металл в 3 повторностях, с предоставлением средних значений, представленных на (рис. 1—3). Полученные экспериментальные значения позволяют сделать вывод: • содержание тяжелых металлов в придорожной полосе трассы республиканского значения Байки — Бирск, не превышает предельно допустимых значений для каждого металла; • наименьшая концентрация, определяемых металлов зарегистрирована на первом участке — на остановке «с. Байки», это объясняется тем, что данный участок дороги ровный, автомобили едут с постоянной скоростью, а большая часть автомашин только начинает движение после остановки и стоянки; • наибольшая концентрация наблюдается на втором участке на середине подъема, это связано с максимальной нагрузкой на двигатель автомашины, топливо полностью не сгорает и повышается концентрация тяжелых металлов в выхлопных газах; • на вершине подъема содержание, определяемых металлов несколько снижается, по сравнению с участком № 2, но все же превышает концентрацию тяжелых металлов № 1, у начала подъема. Это может быть объяснено тем, что нагрузка на двигатель снижается при приближении вершины подъема, и далее следует ровный участок дороги; • проведенный эксперимент показал, что почва в придорожной полосе загрязнена не значительно, концентрации ТМ не превышают ПДК. Список литературы: 1. Методика выполнения измерений массовой доли кислоторастворимых форм тяжелых металлов и токсичных элементов (Си, Pb,Zn, Bi, Ag, Бе, Бе, Со, Ni, As, Cd, Hg, Mn) в почвах, грунтах, донных отложениях и осадках сточных вод методом инверсионной вольтамперометрии. |
17 |
ISBN |
978-5- |
00 |
20- |
9 785000 210208 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.