Качественный анализ вещества

  • docx
  • 13.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9.2В4.docx

 

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

9.2В Неорганический анализ

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Дата:

Класс: 9

 

Тема урока

Практическая работа № 4 «Качественный анализ неизвестного вещества».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

- 9.4.1.12 составлять план эксперимента по определению катионов и анионов и осуществлять его на практике;

- 9.4.1.13 составлять план эксперимента по определению состава незнакомого вещества и осуществлять его на практике.

Критерии оценивания

- производит сбор качественных данных и оформляет полученные результаты в виде таблицы, отображая только видимые изменения;

- определяет вещества по качественным реакциям;

- применяет нужные реактивы для определения анионов и катионов.

Языковые цели

Учащиеся могут:

описывать этапы по выполнению эксперимента  по окрашиванию пламени,  правильно произносить термины по данной теме.

Предметная лексика и терминология

цветное пламя, металлы, растворы металлов, проволока, соединение, литий, натрий, калий, рубидий, кальций, стронций, барий, медь, раствор, темный/светлый синий,

испытывать, предел, выделять, образовать, погружать

Серия полезных фраз для диалога/письма

Раствор Х окрасил пламя (цвет)

Раствор Х выделил пламя (цвет)

Какого цвета получился раствор? В какой цвет окрасился раствор?

Стронций  окрасил пламя (цвет)

Калий     “          “       “          “        “

Натрий         “          “        “         “         “

Сначала погрузите проволоку в раствор, затем…

Русский

Қазақша

English

цветное пламя

түсті жалын

color flame

растворы металлов

металл ерітінділері

solutions  of metal

проволока

сым

wire

соединение

қосылу

compound

литий

литий

lithium

натрий

натрий

sodium

калий

калий

potassium

испытывать

зерттеу

test

выделять

бөлу

set aside

образовать

түзілу

to form

погружать

 

батыру

immerse

Привитие ценностей

- Уважение;

- Сотрудничество;

- Открытость;

Воспитание глобальной гражданственности

Идентичность веществ и то, что идентифицирует всех людей

Навыки использования ИКТ

Презентация

Аутентичность обучения

Промышленность

Межпредметные связи

Биология (обнаружение углекислого газа)

Предварительные знания

Простые химические реакции (7.2В)

Химическая активность  металлов (8.1B) 

Ряд активности металлов (8.2А) 

Вода (8.4В)

Ход урока

Запланированные этапы урока, время

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

 

Приветствие. Организационный момент.

Озвучивание учителем темы, целей урока, критерий оценивания.

Презентация

 

 

Середина урока

2-4 мин

Мозговой штурм:

Задача 1. Элементы А и В принадлежат к 1 группе, а элемент С к 7 группе. Соединение элементов А и С растворимо в воде и окрашивает пламя в фиолетовый цвет, а соединение В и С имеет белую окраску и нерастворимо ни в воде ни в кислотах, Что представляют собой элементы?

 

Презентация

 

       5-7 мин

Разобрать правила составления теоретической и практической матрицы.

Составление плана эксперимента позволяет определять ионы в определенной последовательности. Изначально составляется теоретическая таблица. Количество ячеек в таблице соответствует количеству исследуемых веществ. Например, если исследуются 5 веществ, количество ячеек в горизонтальных и вертикальных строках будет равно пяти. В горизонтальных строках записываются формулы веществ, в вертикальных – формулы реактивов. Если в условиях задачи отмечается, что неизвестные вещества должны быть определены без дополнительных реактивов, то в вертикальных и горизонтальных строках пишутся формулы исследуемых веществ. В пересекающиеся ячейки записывают формулы образующихся в результате взаимодействия веществ, указывая условными знаками ↓ – образование осадка, ↑ – образование газа. В случае отсутствия признака реакций ставится знак (–)

Рассмотреть составление матриц

I Составление матрицы с известными  реагентами

II  Составление матрицы с неизвестными веществами без применения других  реагентов

Презентация

Приложение 1

       8-18 мин

Учащиеся выполняют Практическую работу № 4 «Качественный анализ неизвестного вещества»

Групповая работа

Учащиеся по группам на

Цели обучения:

- составлять план эксперимента по определению катионов и анионов и осуществлять его на практике;

- составлять план эксперимента по определению состава незнакомого вещества и осуществлять его на практике.

В конце урока предоставить ответы для самопроверки учащихся

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Рефлексия (подведение итогов)

19-20 мин

Возврат к ЦО.

 

Домашнее задание

  Повторить теоретический материал.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

ДО/работа за компьютером/физическая активности/отдых для глаз с интервалами.

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru