Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: 9.2В Неорганический анализ |
ФИО учителя: |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Практическая работа № 4 «Качественный анализ неизвестного вещества». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
- 9.4.1.12 составлять план эксперимента по определению катионов и анионов и осуществлять его на практике; - 9.4.1.13 составлять план эксперимента по определению состава незнакомого вещества и осуществлять его на практике. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- производит сбор качественных данных и оформляет полученные результаты в виде таблицы, отображая только видимые изменения; - определяет вещества по качественным реакциям; - применяет нужные реактивы для определения анионов и катионов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: описывать этапы по выполнению эксперимента по окрашиванию пламени, правильно произносить термины по данной теме. Предметная лексика и терминология цветное пламя, металлы, растворы металлов, проволока, соединение, литий, натрий, калий, рубидий, кальций, стронций, барий, медь, раствор, темный/светлый синий, испытывать, предел, выделять, образовать, погружать Серия полезных фраз для диалога/письма Раствор Х окрасил пламя (цвет) Раствор Х выделил пламя (цвет) Какого цвета получился раствор? В какой цвет окрасился раствор? Стронций окрасил пламя (цвет) Калий “ “ “ “ “ Натрий “ “ “ “ “ Сначала погрузите проволоку в раствор, затем…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
- Уважение; - Сотрудничество; - Открытость; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание глобальной гражданственности |
Идентичность веществ и то, что идентифицирует всех людей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аутентичность обучения |
Промышленность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Биология (обнаружение углекислого газа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Простые химические реакции (7.2В) Химическая активность металлов (8.1B) Ряд активности металлов (8.2А) Вода (8.4В) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока, время |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-1 мин
|
Приветствие. Организационный момент. Озвучивание учителем темы, целей урока, критерий оценивания. |
Презентация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 2-4 мин |
Мозговой штурм: Задача 1. Элементы А и В принадлежат к 1 группе, а элемент С к 7 группе. Соединение элементов А и С растворимо в воде и окрашивает пламя в фиолетовый цвет, а соединение В и С имеет белую окраску и нерастворимо ни в воде ни в кислотах, Что представляют собой элементы?
|
Презентация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-7 мин |
Разобрать правила составления теоретической и практической матрицы. Составление плана эксперимента позволяет определять ионы в определенной последовательности. Изначально составляется теоретическая таблица. Количество ячеек в таблице соответствует количеству исследуемых веществ. Например, если исследуются 5 веществ, количество ячеек в горизонтальных и вертикальных строках будет равно пяти. В горизонтальных строках записываются формулы веществ, в вертикальных – формулы реактивов. Если в условиях задачи отмечается, что неизвестные вещества должны быть определены без дополнительных реактивов, то в вертикальных и горизонтальных строках пишутся формулы исследуемых веществ. В пересекающиеся ячейки записывают формулы образующихся в результате взаимодействия веществ, указывая условными знаками ↓ – образование осадка, ↑ – образование газа. В случае отсутствия признака реакций ставится знак (–) Рассмотреть составление матриц I Составление матрицы с известными реагентами II Составление матрицы с неизвестными веществами без применения других реагентов |
Презентация Приложение 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-18 мин |
Учащиеся выполняют Практическую работу № 4 «Качественный анализ неизвестного вещества» Групповая работа Учащиеся по группам на Цели обучения: - составлять план эксперимента по определению катионов и анионов и осуществлять его на практике; - составлять план эксперимента по определению состава незнакомого вещества и осуществлять его на практике. В конце урока предоставить ответы для самопроверки учащихся |
Приложение 2
Приложение 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия (подведение итогов) 19-20 мин |
Возврат к ЦО. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Повторить теоретический материал. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
ДО/работа за компьютером/физическая активности/отдых для глаз с интервалами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.