КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Русский язык 11 класс 68 часов в год (2 часа в неделю)
№П/П |
Дата |
Наименование разделов, тем |
Вводимые понятия |
Кол-во часов |
Тип урока
|
Вид контроля |
|||
|
По плану |
фактически |
Общие сведения о языке |
|
1ч |
|
|
||
1 |
04.09 |
|
Литературный язык и язык художественной литературы
|
Литературный язык и язык художественной литературы |
1 |
Комплексное применение знаний Урок развития речи |
Устный ответ |
||
|
|
|
Функциональные стили речи |
|
5ч+2ч |
|
|
||
2 |
05.09 |
|
Научный стиль, сферы его использования, назначение
|
Научный стиль, сферы его использования, назначение |
1 |
Формирование целостной системы знаний |
Устный ответ |
||
3 |
11.09 |
|
Основные признаки научного стиля. Повторение изученного материала. Диктант.
|
Основные признаки научного стиля |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Устный ответ. Проверочный диктант. |
||
4 |
12.09 |
|
Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного стиля речи. |
Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи. Научно-популярные книги на русском языке как разновидности научного стиля речи |
1 |
Формирование целостной системы знаний |
Практическая работа |
||
5 |
18.09 |
|
«Основные жанры научного стиля. Виды лингвистических словарей». |
Основные жанры научного стиля. Словарная статья как разновидность текста научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации |
1 |
Комплексное применение знаний. Контроль знаний. |
Презентации учащихся. |
||
6 |
19.09 |
|
Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме |
Тема текста, микротемы, основная мысль, проблема текста. Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. |
1 |
Комплексное применение знаний |
Подготовка к сочинению-рассуждению |
||
7- 8 |
25.09 26.09 |
|
Контрольное сочинение-рассуждение «Русская осень» |
|
2 |
Р.р. Урок контроля и оценки знаний |
Сочинение-рассуждение |
||
|
|
|
Официально-деловой стиль |
|
5 |
|
|
||
9 |
02.10 |
|
Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки
|
Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Устный ответ |
||
10 |
03.10 |
|
«Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа». |
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа |
1 |
Обобщение знаний |
Письменная домашняя работа (резюме) |
||
11 |
09.10 |
|
Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. |
Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения |
1 |
Комплексное применение знаний |
|
||
12 |
10.10 |
|
Контрольная работа. Анализ текста «Вещи и книги» |
Орфографические и пунктуационные правила |
1 |
Урок контроля и оценки знаний |
Контрольная работа. |
||
13 |
16.10 |
|
Анализ контрольной работы |
Типичные ошибки, речевые и грамматические ошибки |
1 |
Комплексное применение знаний |
Индивидуальные задания (карточки) |
||
|
|
|
Публицистический стиль |
|
8+2ч |
|
|
||
14 |
17.10 |
|
Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля |
Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля |
1 |
Формирование целостной системы знаний |
Устный ответ, групповая работа |
||
15 |
23.10 |
|
Основные жанры публицистического стиля. Путевой очерк |
Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Путевой очерк |
1 |
Обобщение знаний |
Письменная работа |
||
16 |
24.10 |
|
Портретный очерк
|
Портретный очерк. Особенности жанра |
1 |
Обобщение знаний |
Письменная работа |
||
17 |
07.11 |
|
Проблемный очерк
|
Проблемный очерк. Особенности жанра |
1 |
Обобщение знаний |
Подготовка к письменной работе |
||
18
|
13.11 |
|
Контрольное изложение близко к тексту «Воробей» И.С.Тургенева.
|
Особенности сжатого изложения, близко к тексту.
|
1
|
Урок контроля и оценки системы знаний
|
Изложение
|
||
19 |
14.11 |
|
Контрольное изложение по прочитанному тексту проблемного характера о подлинной красоте
|
Особенности проблемного очерка |
1 |
Урок контроля и оценки системы знаний
|
Изложение |
||
20 |
20.11 |
|
Публичное выступление Овладение культурой публичной речи. Анализ изложений. |
Публичное выступление: выбор овладение культурой публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств в оформлении публичного выступления с учетом цели, особенностей, адресата, ситуации и сферы общения |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Устное выступление на духовно- нравственную тему |
||
21 |
21.11 |
|
Трудные вопросы орфографии и пунктуации |
Трудные орфографические и пунктуационные написания |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Словарный диктант |
||
22 |
23.11 |
|
Контрольный диктант по теме: «Орфография и пунктуация» |
Орфографические и пунктуационные написания слов |
1 |
Урок оценки знаний |
Контрольный диктант |
||
23 |
24.11 |
|
«Публицистический стиль» Анализ контрольной работы |
Особенности публицистического стиля Типичные ошибки |
1 |
Комплексное применение знаний |
Подготовка к выступлению |
||
|
|
|
Язык художественной литературы
|
|
5+2ч |
|
|
||
24 |
27.11 |
|
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка |
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка |
1 |
Обобщение знаний |
Устный ответ «Язык художественной литературы», |
||
25 |
28.11 |
|
Основные признаки художественной речи |
Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств |
1 |
Формирование целостной системы знаний |
Устный ответ |
||
26 |
04.12 |
|
Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи |
Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи |
1 |
Урок развития речи |
Анализ текста. |
||
27 |
05.12 |
|
Использование разных стилей речи в художественных произведениях |
Использование разных стилей речи в художественных произведениях |
1 |
Комплексное применение знаний |
Анализ текста из художественного произведения |
||
28-29 |
11.12 12.12 |
|
Контрольное изложение по прочитанному тексту «Секрет образованности» |
|
2 |
Урок проверки и оценки знаний |
Контрольное изложение |
||
30 |
18.12 |
|
«Язык художественной литературы» |
Особенности стиля художественной литературы |
1 |
Формирование целостной системы знаний |
«Тропы» |
||
|
|
|
Повторение изученного |
|
4+2ч |
|
|
||
31 |
19.12 |
|
Культура письменного общения. Анализ сочинений и изложения |
Культура письменного общения |
1 |
Комплексное применение знаний |
|
||
32 |
2.12 |
|
Комплексный анализ текста |
Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста |
1 |
Комплексное применение знаний |
Комплексный анализ текста |
||
33 |
26.12 |
|
Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров |
Особенности работы с текстами разных типов, стилей и жанров |
1 |
Систематизация знаний |
Комплексный анализ текста |
||
34 |
15.01 |
|
Тип текста- рассуждение |
Тема тематика, проблема, проблематика.
|
1 |
Систематизация знаний |
Написать сочинение-рассуждение. |
||
35 - 36 |
16.01 22.01 |
|
Контрольное сочинение – рассуждение проблемного характера. «Если это любовь» |
Тема, тематика, проблема, проблематика
|
2 |
Р.р. контроль и оценка знаний |
Сочинение – рассуждение проблемного характера |
||
|
|
|
Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов |
|
11ч |
|
|
||
37 |
23.01 |
|
Анализ сочинения. Правописание корней разных частей речи
|
Правописание корней разных частей речи |
1 |
Комплексное применение знаний |
Словарный диктант «Правописание корней» |
||
38 |
29.01 |
|
Правописание приставок разных частей речи
|
Правописание приставок разных частей речи |
1 |
Систематизация знаний |
Словарный диктант «Правописание приставок» |
||
39 |
30.01 |
|
Правописание суффиксов разных частей речи
|
Правописание суффиксов разных частей речи |
1 |
Обобщение знаний |
Словарный диктант «Правописание суффиксов» |
||
40 |
05.02 |
|
Правописание окончаний разных частей речи |
Правописание окончаний разных частей речи |
1 |
Обобщение знаний |
(выборочный диктант) |
||
41 |
06.02 |
|
Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов, приставок, окончаний »
|
Правописание суффиксов, приставок, окончаний |
1 |
Урок проверки знаний |
(выборочный диктант) |
||
42 |
12.02 |
|
Слитное, раздельное, дефисное написание слов |
Слитное, раздельное ,дефисное написание слов |
1 |
Систематизация знаний |
Словарный диктант «Слитное, раздельное , дефисное написание слов» |
||
43 |
13.02 |
|
Трудные случаи написания н и нн в разных частях речи |
Трудные случаи написания н и нн в разных частях речи |
1 |
Систематизация знаний |
Словарный диктант «Написание н и нн» |
||
44 |
19.02 |
|
Проверочная работа по теме «Орфография»
|
Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи |
1 |
Урок проверки знаний |
Выборочный диктант |
||
45 |
2002 |
|
Слова с пол-, полу-; правописание ь-знака после шипящих во всех частях речи
|
Слова с пол-, полу-; правописание ь-знака |
1 |
Систематизация знаний |
Выборочный словарный диктант |
||
46 |
26.02 |
|
Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи Подготовка к контрольному диктанту |
Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи
|
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Словарный диктант «Написания не и ни» |
||
47 |
27.02 |
|
Контрольный диктант по теме: «Разделы русской орфографии» |
Орфографические и пунктуационные нормы |
1 |
Урок проверки и оценки знаний |
Контрольный диктант |
||
|
|
|
Синтаксис и пунктуация |
12ч |
1 |
|
|
||
48 |
05.03 |
|
Простое осложненное предложение |
Виды осложнений простых предложений |
1 |
Комплексное применение знаний |
Самостоятельная работа |
||
49 |
06.03 |
|
Односоставные и двусоставные предложения. Однородные и неоднородные определения |
Односоставные и двусоставные предложения Однородные и неоднородные определения |
1 |
Формирование целостной системы знаний |
«Однородные члены предложения» |
||
50 |
13.03 |
|
Тире между подлежащим и сказуемым |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
Комплексное применение знаний |
Диктант «Тире между подлежащим и сказуемым» |
||
51 |
19.03 |
|
Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» |
Простое предложение |
1 |
Урок проверки знаний |
Диктант «Простое предложение» |
||
52 |
20.03 |
|
Синтаксическая синонимия Обособленные члены предложения
|
Синтаксическая синонимия .Обособленные члены предложения |
1 |
Формирование целостной системы знаний |
Диктант «Обособленные члены предложения» |
||
53 |
02.04 |
|
Сочинение-рассуждение на тему национальной толерантности «Я – старый человек…» |
Тема, идея, проблема текста, авторская позиция |
1 |
Урок проверки и оценки знаний |
Сочинение-рассуждение |
||
54 |
03.04 |
|
Контрольное сочинение-рассуждение на тему человек и общество «Если б я был (а) …» |
Тема, идея, проблема текста, авторская позиция |
1 |
Урок проверки и оценки знаний |
Сочинение-рассуждение |
||
55 |
10.04 |
|
Пунктуация как система правил правописания Анализ сочинений |
Пунктуация как система правил правописания |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Диктант «Пунктуация в сложном предложении» |
||
56 |
16.04 |
|
Одиночные и парные знаки препинания
|
Одиночные и парные знаки препинания |
1 |
Комплексное применение знаний |
Работа с текстом |
||
57 |
17.04 |
|
Вариативность постановки знаков препинания Подготовка к контрольной работе |
Вариативность постановки знаков препинания |
1 |
Обобщение знаний |
Диктант «Пунктуация в осложненном предложении» |
||
58
|
23.04 |
|
Контрольная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация». |
|
1
|
Урок проверки и оценки знаний |
контрольная работа |
||
59 |
24.04 |
|
Мини-сочинение на одну из предложенных тем.
|
|
1 |
Развитие речи |
мини-сочинение |
||
|
|
|
Повторение |
|
9 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||||
60 |
30.04 |
|
Орфоэпические нормы
|
Орфоэпические нормы |
1 |
Обобщение знаний |
«Орфоэпические нормы» |
||
61 |
07.05 |
|
Фонетический анализ слова
|
Фонетический анализ слова |
1 |
Комплексное применение знаний |
«Фонетика» |
||
62 |
08.05 |
|
Лексические нормы
|
Лексические нормы
|
1 |
Обобщение знаний |
«Лексика» |
||
63 |
14.05 |
|
Морфологические нормы
|
Морфологические нормы |
1 |
Обобщение знаний |
«Морфологические нормы» |
||
64 |
15.05 |
|
Проверочная работа по теме «Повторение»
|
Нормы русского языка |
1 |
Урок проверки знаний |
Выборочный диктант |
||
65
|
21.05 |
|
Словообразовательный анализ слов
|
Словообразовательный анализ слов |
1 |
Комплексное применение знаний |
Словарный диктант |
||
66-67 |
22.05 22.05 |
|
Контрольная работа. Итоговое сочинение на одну из предложенных тем
|
Разделы русского языка |
2 |
Урок проверки и оценки знаний Обобщение знаний |
Темы сочинений (2017-2018г) сочинение |
||
68
|
24.05 |
|
Анализ контрольной работы. Итоговый урок.
|
Тема, основная мысль,стиль, тип,изобразительно-выразительные средства Типичные ошибки |
1 |
|
Анализ текстов
|
||
|
Итого: |
|
68 |
к\р – 3; к\с -3; к\изл -3 |
|||||
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _________ Т.В. Крыловская
учителей
______________ 25.08.2017
(наименование МО)
МБОУ «Литвиненковская СШ»
Белогорского района Республики Крым
24.08.2017 № 01
Руководитель МО
___________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.