Кадровый потенциал как основа успешного функционирования образовательной организации
Оценка 5

Кадровый потенциал как основа успешного функционирования образовательной организации

Оценка 5
Научные работы
docx
администрации
Детсад
26.07.2018
Кадровый потенциал как основа успешного функционирования образовательной организации
Данная статья может быть использована в работе педагогических и руководящих работников с целью обеспечения эффективной кадровой политики и успешного функционирования дошкольной образовательной организации. Для развития и привлечения кадрового потенциала и повышения мотивационной заинтересованности работников необходимо создание условий, рассматривающихся в данной статье.
Статья Кадровый потенциал как основа успешного функционирования образовательной организации.docx
Кадровый потенциал как основа успешного функционирования образовательной организации Заболотных И.Л. заведующий частным дошкольным образовательным  учреждением «Детский сад № 26 ОАО «РЖД» В   условиях   глубокого   реформирования   и   модернизации   системы   российского образования,   ориентирами   которой   являются   доступность,   качество,   эффективность, происходит смена требований и к дошкольным образовательным организациям.  Одним   из   непременных   условий   успешного   функционирования   образовательной организации (ОО) в современных условиях, является эффективность системы управления, и прежде   всего   управления   кадрами,   ее   человеческими   ресурсами.   Именно,   кадровый потенциал,   в   значительной   мере,   предопределяет   уровень   конкурентоспособности организации, а, следовательно,  и перспективы ее долговременного и надежного присутствия на целевом рынке. В   настоящее   время   динамика   потребностей   современного   общества   и   каждого человека в необходимом объеме и качестве образовательных услуг выдвигают на первый план более высокие требования к кадровому потенциалу работников образования. В связи с этим, основной   задачей   руководителя   образовательной   организации   будет   являться   не   только обеспечение текущей и перспективной деятельности организации эффективно работающим персоналом   в   требуемом   количестве,   но   и   грамотное,   рациональное   управление   этими трудовыми ресурсами, создание необходимых условий для развития кадрового потенциала. Кадровый   потенциал   в   ряде   научных   публикаций   рассматривается   как   мера квалификационных способностей и возможностей работников материализовать свои знания и умения  с  целью  обеспечения  жизнедеятельности  и  развития  образовательной  организации. Основными показателями оценки кадрового потенциала являются:  психофизиологическая   составляющая:   состояние   здоровья,   работоспособность, выносливость (в т.ч. в условиях стресса), способности и склонности человека, тип нервной системы и др.;  социально­демографическая   составляющая:   возраст,   пол,   семейное   положение, наличие собственных детей и др.;  квалификационная   составляющая:   уровень   образования,   трудовых   навыков, способность к инновациям, интеллект, творческие способности;  личностная   составляющая:   отношение   к   труду,   дисциплинированность,   активность, ценностные ориентации, нравственность и др. Кадровый   потенциал   дошкольной   образовательной   организации   –   это   воспитатели, педагоги­психологи, логопеды и другие специалисты, вспомогательный персонал, с которыми, пожалуй,   впервые   в   своей   жизни   ребенок   остается   один   на   один.   Именно   они   являются важнейшим   звеном,   закладывающим   основу   его   дальнейшего   успешного   развития, качественного образования и социализации. К   сожалению,   отсутствие   на   сегодняшний   день   существенных   мер   по   социальной защите   кадрового   персонала   системы   дошкольного   образования,   снижение   престижа профессии педагога приводит к оттоку наиболее квалифицированных кадров из дошкольных организаций   в   другие   сферы   деятельности,  низкому притоку молодых специалистов, кадровой нестабильности. Вместе   с   тем,   современные   условия   реформирования   образования,   повышение требований к качеству дошкольного образования  ориентируют образовательную организацию на необходимость работы   в режиме развития, т.е. поиска, освоения и внедрения новшеств, способствующих   проведению   качественных   изменений,   что   в   свою   очередь   предполагает изменение статуса педагога. Сегодня   востребован   педагог   творческий,   компетентный,   способный   к   развитию умений   мобилизовать   свой   личностный   потенциал   в   современной   системе   воспитания дошкольника.  Профессиональные,   мотивированные   кадры —   залог   успеха   любой образовательной организации.  В   связи   с   этим   руководству   образовательной   организации   важно   создать   все необходимые условия для развития и привлечения кадрового потенциала, для удовлетворения личных и профессиональных потребностей, повышения мотивационной заинтересованности работников.  повышение квалификации персонала демократический стиль управления психологическая атмосфера коллектива  качественная методическая работа с кадрами социальное партнёрство ДОО с учебными заведениями  Основными условиями являются:                 по созданию кадрового резерва      Таким   образом,   создание     необходимых   условий   и   правильная   кадровая   политика способствуют  повышению   результативности     и   качества     трудовой   жизни   работников, повышению   качества   образования,  формированию   в образовательной   организации   команды профессионалов,   обеспечивающей   конкурентные   преимущества   и   престиж   организации   на рынке образовательных услуг. создание безопасных и комфортных условий труда развитие системы наставничества система материального и морального стимулирования реализация пилотных проектов (грантов) по внедрению инноваций акмеологический подход в работе с кадрами. Литература: 1.   Кутукова М. А., Галимова Н. А., Терехова О. В. Формирование кадрового потенциала в образовательных организациях общего среднего образования // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 964­966. 2.   Бакирова, Г.Х.  Психология эффективного стратегического управления персоналом. М.: Юнити, 2008. ­ 591 с. 3.  Пурыжова   Л.В.,   Арутюнян   Г.   А.  Кадровый   потенциал   организации:   особенности формирования и управления // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 228­231. — URL https://moluch.ru/archive/128/35531/ (дата обращения: 23.07.2018). 4. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 2009. – 233 с.  5.  Герчиков, В.И. Управление персоналом. Работник ­ самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие/В.И.Герчиков. ­ М.: ИНФРА­М, 2012. ­282 с. 6. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 ­ 2020 годы, утверждѐнная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014г. №2765­р.   — URL https:// government.ru/.

Кадровый потенциал как основа успешного функционирования образовательной организации

Кадровый потенциал как основа успешного функционирования образовательной организации

Кадровый потенциал как основа успешного функционирования образовательной организации

Кадровый потенциал как основа успешного функционирования образовательной организации

Кадровый потенциал как основа успешного функционирования образовательной организации

Кадровый потенциал как основа успешного функционирования образовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018