Конспект занятия «КАК БОРОТЬСЯ СО СТРЕССОМ»
Цели: выявить, подвержены ли воспитанники стрессу, и научить способам преодоления стрессовых ситуаций.
Беседа «Как справиться со стрессом»
Воспитатель В литературе много пишут о причинах возникновения стрессов. Это чувство вины, утрата ценностей, ненависть к учебе и др. Многие ненавидят школу, которая становится серьезным стрессогенным фактором. Что делать? Выход следующий: меняйте стиль жизни, меняйтесь сами!
Хочется привести слова Уолтера Рассела: «Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете. Или, иначе, делайте то, что можете делать с любовью. Так гласит древняя восточная мудрость. Делайте все с радостью, делайте все самым лучшим из известных вам способов. Любовь к учебе, урокам, которые вам придется выполнять, пополнит запас физических и душевных сил, спасет от утомления, от болезни, известной под названием «скука».
Обратите внимание на состояние своего физического и психического здоровья. Физиологические признаки стресса: бессонница, головные боли, сердцебиение, боли в спине, в желудке, в сердце, несварение желудка, спазмы. Психологическими признаками стресса являются рассеянность, расстройство памяти, тревожность, плаксивость, излишнее беспокойство, беспричинные страхи, раздражительность. Это приводит к потере уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.
Что делать, чтобы нейтрализовать стресс?
Во-первых, при стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, правильно питаться. Все должно быть в меру!
Во-вторых, очень полезны физические упражнения. Делайте зарядку, танцуйте, пойте.
В-третьих, необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.
Упражнение «Друг к дружке»
Воспитатель Вам необходимо свободно перемещаться по аудитории и выполнять мои команды. Когда я скажу: «Друг к дружке», — вы должны найти себе пару. После того как вы найдете пару, я дам задания.
Итак, начали: «Друг к дружке!» Теперь пожмите друг другу руку, прикоснитесь друг к другу — нога к ноге, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке... Снова двигайтесь по залу и ищите новую пару.
Игра продолжается в новых парах.
Обсуждение:
•Поделитесь своим настроением.
•На что направлена данная игра?
•С кем и когда можно ее применять?
Дискуссия в малых группах
Материал: 4 листа ватмана, фломастеры, карточки по числу участников с четырьмя разными словами (на каждой карточке по одному), обозначающими четыре шага нейтрализации стресса.
Ведущий.Вам необходимо разделиться на 2 группы следующим образом. У меня в руках шкатулка, в которой лежат карточки со словами. Каждый возьмет из шкатулки карточку и найдет тех, кому досталось такое же слово. Искать надо тихо, любым невербальным способом (Невербальное общение — это взаимодействие между людми без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику).
Каждая «нашедшаяся» группа показывает пантомиму на свое слово.
Слова: упражнения, отдых.
А теперь образуйте 2 группы. Сейчас я вам раздам вопросы для обсуждения. Используйте при проведении дискуссии принципы мозгового штурма и соблюдайте правила группы. На работу вам дается 2 минуты.
Задание 1-й группе: закончите предложение: «Стресс — это...»
- что делать, если вы попали в стрессовую ситуацию?
Задание 2-й группе: как можно противостоять стрессу?
- приведите примеры стрессовых ситуаций.
Итог занятия
Рефлексия «Рожицы».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.