Как Европа у России "училась"
Оценка 5

Как Европа у России "училась"

Оценка 5
docx
26.04.2020
Как Европа у России "училась"
Как Европа у России училась.docx

Тема: «Как Россия у Европы «училась»  
Цель: Формировать у детей целостное представление об эпохе Российской империи как части истории России.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
 
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения слушать и вступать в диалог.

Предметные:

1)используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, презентация, раздаточный материал, учебник «Окружающий мир» часть 2.

 

 

 

Ход урока

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно – мотивационный.

- Здравствуйте, ребята, тихо садитесь!

Психологический настрой.

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг  другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня.

- Сегодня мы опять продолжим наше  увлекательное путешествие по страницам всемирной истории.

 

- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:
формирование  мотивации к обучению и познанию;
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

 

Усвоение ранее

изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подвести детей к теме и цели урока.

 

 

Актуализация

Знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы и цели урока

-Ребята, давайте начнём нашу работу.

-Ребята сейчас мы поиграем в игру которая называется да, нет, я буду задавать вам вопросы, а вы будите поднимать карточки да или нет, которые лежат у вас на столе.

-Итак начинаем игру.

1.Во все времена правители заботились о простом народе.

2.При Петре I открывалось много школ, мастерских.

3.Поданные с удовольствием шли в армию, на флот.

4.Екатерина II тоже приумножала славу государства.

5.Простым людям становилось легче жить в Российской империи.

6.Крепостные крестьяне не хотели уходить от своих помещиков, так хорошо им жилось.

7.После преобразований Петра I в истории нашей страны начались изменения.

-Молодцы, ребята.

- А какими качествами должен обладать человек, чтобы изменить жизнь целой страны?

- А для чего менять жизнь?

- Какому великому человеку можно отнести эти слова?

– А. С. Пушкин писал о Петре I:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник –

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

-Ребята, сейчас вы поработаете в парах, давайте вспомним правила работы в паре.

- У вас на столе лежит карточка с заданием, давайте посмотрим что вам надо сделать.

-Давайте проверим ответы по эталону.

-Оцените себя по алгоритму самооценки.

Определение проблемы.

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

 

 

 

-Давайте сравним эти памятники культуры, что можно сказать о них?

 

 

-Молодцы ребята!(на доске появляется запись).

До XVIII в. культура России и Европы сильно отличалась.

-Посмотрите на следующий слайд, что вы можете сказать об этих памятниках русской культуры?

(На доске появляется запись)

После XVIII в. культура России становится похожа на европейскую.

-Посмотрите на доску, какое вы заметили противоречие?

-Ребята так какой же  возникает вопрос?  (проблема урока вывешивается на доску).

– Давайте и мы постараемся в течение нашего урока выяснить, действительно ли после XVIII века Россия отказалась от своей культуры и приняла европейскую?

-Ребята, какая же будет тема урока?  (или откройте учебник на стр.74).

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет.

 

-Да.

 

-Нет.

 

-Да.

 

-Нет.

 

 

-Нет.

 

 

-Да.

 

 

-Трудолюбие, требовательность, настойчивость.

-Предположения.

 

-Петру Великому.

 

 

 

 

 

 

 

-Вспоминаю правила работы в парах.

 

-Читают задание, выполняют.

-Проверяют.

 

-Оценивают.

 

 

Памятники культуры России времён Московского государства, памятники культуры европейских стран XV–XVII веков.

-Произведения художников и архитекторов России и Европы сильно отличаются.

 

 

 

 

- Они тоже отличаются, но и имеют сходство между европейскими памятниками культуры и русскими времён империи.

 

 

-Получается, что Россия забыла свою культуру и приняла новую.

-Действительно ли после XVIII века Россия отказалась от своей культуры и приняла европейскую?

 

 

 

 

-Как Россия у Европы «училась».

Личностные УУД: формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию.

Познавательные УУД:

формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: 
формирование  мотивации к обучению и познанию;
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Познакомить обучающихся с эпохой Российской империи как части истории России.

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Открытие  новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




-Как вы думаете, что произошло с культурой России после XVIII века?(от главного вопроса, три стрелочки под ними предложения).

 

 

 

 

-Ребята, давайте составим план работы на уроке.

 

-Ребята посмотрите на доску по ходу изучения материала мы будем заполнять это дерево.

-Ребята, какой у нас первый пункт плана?

-Давайте вспомним, какие корни имела русская культура к XVII в. В нижней части дерева, около корней, пишутся «Традиции, обряды, достижения русской культуры».

- Давайте, понаблюдаем, изменилось ли что-либо в культуре России после реформ Петра I.

-Прочитайте первый абзац текста «Жажда науки». Что поменялось в России?

 

 

 

- Давайте обратимся к схеме дереву и образно  представим достижения европейской культуры в виде воды, льющейся из лейки на корни дерева.

-Дочитайте до конца текст «Жажда науки».

-Кто первым из россиян смог быть с европейскими «учителями» на равных?

-Ребята, давайте расскажем о Ломоносове. (дети по очереди выходят с карточками).

-Ребята, какой у нас следующий пункт плана.

-Посмотрите на слайд. Русские традиции + европейская образованность = расцвет русской культуры, который назвали “Золотой век русской культуры”.

-Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем текст «Золотой век русской культуры»

-Так почему же расцвет русской культуры назвали «Золотым веком русской культуры»?

 

 

 

 

 

-На дереве на листочках появляются имена талантливых людей.

-Ребята, какой мы можем сделать вывод?

 

 

 

-Давайте послушаем об одном из талантливых людей (один ученик выходит к доске и читает).

-Какой вывод можно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

-Россия отказалась от своей культуры и переняла европейскую.

-Россия не отказалась от своей культур и не приняла европейскую.

-Россия частично отказалась от своей культуры и частично приняла европейскую.

1) Жажда науки

2)Золотой век русской культуры

 

 

 

 

-Жажда науки.

-Русь жила по православным законам, соблюдала обычаи и традиции. Издревле люди украшали свои дома, строили храмы и города вокруг них. Развивались ремесла, появилось книгопечатание.

 

 

-Читают.

-Деятельность Петра I сильно повлияла на развитие отечественной культуры – Россия заимствовала много нового из более образованной к тому времени Европы.

 

 

 

 

-Читают.

 

- Михаил Васильевич Ломоносов.

 

-Рассказывают.

 

- Золотой век русской культуры.

 

 

 

 

 

 

-Читают.

 

- Россия сумела восхитить весь мир своими талантами: писателями, композиторами, художниками. За сравнительно короткий срок россияне создали новую яркую культуру, обогатив своими достижениями всё человечество.

 

- талант всех этих людей развивался на богатых русских традициях. Но без хорошего европейского образования это было бы невозможно.

 

 

-Слушают.

-Развитию таланта А.С.Пушкина способствовали, с одной стороны, богатые традиции культуры и истории Руси, а с другой стороны, то, что он получил прекрасное образование европейского образца в Царскосельском лицее – одном из самых прогрессивных учебных заведений того времени.

Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и вступать в диалог.

Предметные УУД:

используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов.

Применить полученные знания на практике.

Применение знаний на практике.

 

-Откройте рабочие тетради на стр. 35 и выполните задание 1 и 2.

-Давайте проверим что у вас получилось.

-А теперь чтобы обобщить все знания которые вы получили на уроке выполните тест который состоит из 5 заданий.

 

-Выполняют.

 

-Проверяют.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и вступать в диалог.

Подведение итогов урока.

Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока.

Оценочно – рефлексивная деятельность.

-Ребята, какой вопрос мы ставили на уроке?

 

 

-Давайте ответим на наш главный вопрос, какое предложение подходит больше?

-Хорошо.

-Ребята все ли пункты плана мы разобрали?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Ребята, домашнее задание будет выполнить в рабочей тетради задание № 3 на стр. 36.

-Ребята оцените свою работу на уроке, если вам было всё понятно и не было никаких затруднений поднимите зелёный кружочек, если у вас были какие-либо затруднения поднимите жёлтый кружочек, а если вы ничего не поняли и у вас ничего не получилось поднимите красный кружочек.

-Спасибо за урок, мне было очень приятно работать с вами, до свидания.

 

- Действительно ли после XVIII века Россия отказалась от своей культуры и приняла европейскую?

-Россия частично отказалась от своей культуры и частично приняла европейскую.

 

-Да.

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

-Оценивают.

Регулятивные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 


 

Тема: «Как Россия у Европы «училась»

Тема: «Как Россия у Европы «училась»

Ход урока Задача.

Ход урока Задача.

Усвоение ранее изученного.

Усвоение ранее изученного.

Подвести детей к теме и цели урока

Подвести детей к теме и цели урока

Подвести детей к теме и цели урока

Подвести детей к теме и цели урока

До XVIII в. культура России и

До XVIII в. культура России и

Ребята, какая же будет тема урока? (или откройте учебник на стр

Ребята, какая же будет тема урока? (или откройте учебник на стр

Открытие новых знаний. -Как вы думаете, что произошло с культурой

Открытие новых знаний. -Как вы думаете, что произошло с культурой

Дочитайте до конца текст «Жажда науки»

Дочитайте до конца текст «Жажда науки»

Так почему же расцвет русской культуры назвали «Золотым веком русской культуры»? -На дереве на листочках появляются имена талантливых людей

Так почему же расцвет русской культуры назвали «Золотым веком русской культуры»? -На дереве на листочках появляются имена талантливых людей

Россия отказалась от своей культуры и переняла европейскую

Россия отказалась от своей культуры и переняла европейскую

Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность

Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность

Спасибо за урок, мне было очень приятно работать с вами, до свидания

Спасибо за урок, мне было очень приятно работать с вами, до свидания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020