Как курица лапой (информационный буклет)
Оценка 4.6

Как курица лапой (информационный буклет)

Оценка 4.6
docx
25.08.2021
Как курица лапой (информационный буклет)
буклет Как курица лапой....docx

- Когда формируется  почерк?

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче.

Навыки письма приобретаются детьми с большим усилием. В самом начале этот процесс кажется сложным, кропотливым. Руки устают, а буквы и слова получаются совсем не как у взрослых: коряво, некрасиво, нескладно. Всем детям письмо дается по-разному. Одни в скором времени начинают писать быстро, каллиграфично, а у других возникают трудности. Если вовремя не провести коррекцию почерка, он так и останется корявым, нескладным на всю жизнь. Задача его исправления должна волновать педагогов, самих детей и их родителей. От того на сколько хорошо ребенок овладеет этим навыком будет во многом зависеть успешность обучения в школе.

Что значит плохой почерк?

Многие мамы жалуются на плохой почерк своих детей, обвиняют школьных педагогов в плохом обучении или просто не могут понять истинных причин такого явления. Для начала следует разобраться, а что же принято считать плохим почерком:

·         слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии;

·         ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);

·         написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие;

·         путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками;

·         разный наклон и размер букв и слов;

·         слишком слабый или слишком сильный нажим букв;

Можно    ли    исправить  почерк?

Исправить почерк можно и нужно. Чем раньше начать его корректировать, тем легче и быстрее пройдет этот процесс, шансов на успех больше. В юном возрасте любая информация усваивается лучше, сохраняется надолго. Но надо отметить, что плохой почерк указывает на наличие каких-то проблем физиологического, эмоционального и психологического характера. Важно вскрыть истинные причины формирования корявого, нечитабельного письма.

1.Недостаточно развита моторика рук. Ребенку тяжело писать, кисть и пальцы сильно устают, немеют. Также сложной задачей является вырезание различных фигур ножницами, рисование, раскрашивание карандашами, лепка из пластилина, завязывание шнурков.

2.Наследственность. Очень часто почерк ребенка похож на стиль письма одного из его родителей. Корректировка даст результаты только при сильном желании, стремлении, терпении.

3.Пространственное восприятие сформировано плохо. Ребенок путает верх и низ, право и лево.

4.Плохое самочувствие, усталость, недавно перенесенное заболевание. Изменение почерка по этой причине временно. Все нормализуется, как только ребенок наберется жизненных сил, энергии.

5.Обстановка внутри семьи. Если на ребенка оказывается сильное давление, часто возникают конфликты с родителями или, он воспитывается в неполной семье, то это сказывается на душевном, эмоциональном состоянии. Все жизненные проблемы влияют на почерк, по которому, кстати, графологи могут определить психологическое состояние и индивидуальные особенности личности.

6. На почерк возбудимых неусидчивых детей очень влияет их эмоциональное состояние и самочувствие. Сытый ребенок пишет лучше, чем голодный. Ну, а кричать на ребенка, когда он пишет, нельзя вообще, а то у ребенка может начаться "писчий спазм” – зажим руки, при котором письмо станет вообще невозможным

7. Почерк может свидетельствовать и о некоторых нарушениях психики и головного мозга. Стоит беспокоиться, если:

- буквы очень мелкие, похожи на бисер, а строчки жмутся друг к другу (как правило, это говорит о подавленности и депрессии); 

- очень сильный наклон вправо или влево, усиливающийся к концу строчки - буквы прямо заваливаются за строчку;  

- буквы угловатые, заостренные, все разной величины, а нажим такой сильный, что вот-вот прорвет бумагу (часто такие дети имеют органические нарушения головного мозга).

- Что нужно делать, чтобы устранить эти  проблемы?

+развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;

+развивать способности зрительного восприятия различных форм;

+развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;

+укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;

 +научить пользоваться ручкой;

  +научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;

+убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д;

  +сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

Родители  должны знать, что коррекция почерка это тяжелый труд, требующий терпения, старания от взрослых и детей. Но наградой этому будет красивый почерк, поэтому старания не напрасны.

  

                                     МБОУ «Лицей №121»

                    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dcb/0006766a-197b1e36/img5.jpg

Когда  так  говорят - «как  курица  лапой»?

 - Так   говорят   о    корявом, некрасивом и неразборчивом     почерке.  Как часто мы  говорим своему ребёнку   эти   слова и  заставляем писать красиво.

   Но забываем при этом, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений.

 

С чего начинается письмо?

Формирование и развитие письменных навыков начинается с момента, когда малыш берёт в руки карандаш, фломастер и начинает черкать на листе бумаги незатейливые линии, круги, черточки, точки, проще говоря, каракули. Он только учится контролировать движение своей руки. В этом возрасте малыш очень часто вылезает за границы листа, а то и вовсе начинает рисовать на столе, обоях и  других предметах. Можно сказать, что его руки работают дальше, чем его голова. Только с подсказками взрослых ребёнок начинает понимать, что движения рук во время рисования должны быть не спонтанными, а продуманными, плавными.

                                                                                       

 

  

                                                                                       учитель-логопед

                                                                                    высшей кв. категории

                                                                                            Усова С.О.


 

Когда формируется почерк?

Когда формируется почерк?

Что нужно делать, чтобы устранить эти проблемы? +развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать…

Что нужно делать, чтобы устранить эти проблемы? +развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2021