КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ
Оценка 4.9

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ

Оценка 4.9
doc
11.02.2023
КАК ЛЮДИ  ЗАБОТЯТСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ
КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ.doc

" КАК ЛЮДИ  ЗАБОТЯТСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ? "

 

         Программное содержание:

         1. Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении  (функции ) отдельных его частей и органов.

         2. Объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека ( он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); что организм надо укреплять и развивать ( заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его).

3. Вызвать интерес и желание ухаживать за растениями, которые выделяют кислород и создают красоту .

4. Помочь понять, что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на свежем воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами.

         5. Прививать основы здорового образа жизни.

 

         Материал:

         кукла Айболит, грузовая машина с красным крестом. Сушеные ягоды, отвар шиповника, лимон, черная смородина, протёртая с сахаром, чеснок.

         В занятии принимает участие медсестра.

        

         Ход занятия:

 

         1. На занятие к детям приходит медсестра. У неё в руках кукла - доктор Айболит. Медсестра говорит, что он приехал к нам в детский сад чтобы поинтересоваться здоровьем детей, осмотреть их. Айболит хочет проверить, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье, и дать вам несколько советов.

         Медсестра предлагает провести осмотр детей и раздеться им до трусиков и маечек.

         - Скажите, какие части тела вы знаете? У всех есть ноги, а для чего они? Ощупайте и осмотрите ноги, из чего они состоят?

         -Правильно, есть мягкие части - это мышцы, а есть очень твердые - это кости, которые держат мышцы ( показывает на 1 - 2 детях  мышцы ног).

         -Еще на ногах есть места, где кости сгибаются. Это суставы. Сосчитайте, сколько их. Теперь встаньте, согните 1 ногу...теперь другую...присядьте...встаньте. Легко ли сгибаются ваши суставы? Если ноги здоровые - кости крепкие, прямые, мышцы упругие, суставы хорошо сгибаются, то человек может легко ходить, бегать, прыгать, делать разные физические упражнения.

        

         Аналогичным образом идёт рассмотрение и обсуждение рук, туловища. Айболит обращает внимание детей на позвоночник, грудную клетку ( ребра ), предлагает найти их у самого себя и у друга. Предлагает выполнить пару упражнений, а сам наблюдает, легко или с трудом дети их выполняют. Хвалит детей за ловкость, быстроту. Говорит, что дети должны беречь свое тело, руки и ноги, развивать и укреплять мышцы.

 

         Затем идет беседа о голове, глазах, ушах, носе, рте, зубах.

         Айболит предлагает поочередно закрыть то глаза, то нос, то уши и определить свои ощущения. Как плохо бывает человеку, если у него слабое зрение, слух, если у него насморк. Надо беречь все эти органы - они помогают видеть, говорить, слышать, воспринимать запахи и т. д.

         Айболит обращает внимание на внутренние органы: они находят сердце, слушают, как оно бьётся. Положив руки на грудную клетку, определяют лёгкие через вдох и выдох.

         - Сердце это главный орган ( как мотор у машины ), оно перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает кислородом и питательными веществами все другие органы.

        

         2. Айболит просит рассказать медсестру, что взрослые делают в детском саду для того, чтобы дети были здоровыми, хорошо развивались физически, закаляли свой организм. Пословица гласит: « В здоровом теле – здоровый дух!»

         Медсестра сообщает о том, что помещение часто моют, чтобы не было пыли, часто проветривают, чтобы воздух был свежим. Что дети живут по определенному распорядку: всегда в одно и то же время завтракают, обедают, ложатся спать, ежедневно гуляют. Взрослые помогают следить за чистотой тела - учат мыть руки, полоскать рот, закаливать свой организм, делают физические упражнения.

         Айболит радуется тому, что всё в детском саду делается правильно. Он спрашивает, зачем так много у них в группе комнатных растений. Дети объясняют, что растения улучшают воздух, дают кислород; кроме того, они украшают помещения, а красота тоже положительно сказывается на состоянии здоровья.

 

         3. Айболит сообщает, что зимой мало света и солнца, поэтому  к весне организм становится ослабленным, а чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, которые содержат много витаминов. Дети перечисляют полезные продукты.

         Айболит просит медсестру привезти его автомобиль, в котором находятся такие продукты. Показывает сухие ягоды шиповника, угощает детей готовым отваром. Даёт каждому ребёнку по ложечке черной смородины. Оставляет к чаю лимон, а к обеду - чеснок. Советует есть эти продукты и дома.

 

         Айболит сообщает, что хочет ещё знать, как дети моют руки, как они спят после обеда, как занимаются физкультурой, гуляют на свежем воздухе, и поэтому иногда будет приходить в гости.


КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ

Хвалит детей за ловкость, быстроту

Хвалит детей за ловкость, быстроту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2023