З О Л О Т А Я Р Ы Б К А
Педагогические задачи:
1. Познакомить детей с особенностями строения рыб.
2. Дать представления о кормлении и уходе за аквариумными рыбками.
3. Прививать любовь и бережное отношение к обитателям уголка природы.
4. Воспитывать основы экологических знаний.
Содержание и методика:
Воспитатель напоминает детям "Сказку о рыбаке и рыбке " А.С.Пушкина и говорит о том, что дети сегодня увидят золотую рыбку. Только рыбка эта не сказочная, а настоящая, и, поэтому, не может выполнять желания. Так как она будет жить у нас, то мы должны научиться понимать её желания и делать так, чтобы рыбке было хорошо.
Воспитатель показывает детям золотую рыбку, заранее отсаженную в таз с водой, чтобы дети смогли её хорошо рассмотреть.
Воспитатель рассказывает детям, что золотой рыбки - далёкий Китай. Давным - давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обратили внимание путешественники - европейцы и привезли её в Европу для разведения в аквариумах.
Воспитатель спрашивает: - Кто знает, чем покрыто тело у рыб? Да, чешуей. А какая у них форма тела?
После ответов детей сделать обобщение: тело у них обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая форма тела позволяет рыбкам быстро плавать. Посмотрите, как плавает рыбка. Что ей помогает? Да, когда рыбка плывёт, то её хвостик двигается из стороны в сторону. Сделайте рукой такие же движения, как делает хвостиком рыбка. На конце тела у рыбки имеется хвостовой плавник. Ещё плавники у рыбки есть на спинке, брюшке и на грудке.
Сейчас рыбка остановилась и смотрит на нас. Как вы думаете, рыбка нас видит? Верно, у неё есть глаза.
Золотые рыбки очень любят маленьких червячков: мотыля - красную личинку комара. За день 1 рыбка съедает 4 - 5 личинок. Сейчас мы покормим ими нашу золотую рыбку. Но рыб нельзя перекармливать.
Понравилась ли вам золотая рыбка, почему? Да, она очень красивая. Сейчас мы её поселив к другим рыбкам в аквариум. Рыбку нельзя ловить руками. Для этого есть специальный сачок.
Золотая рыбка нуждается в таких же условиях, как и другие рыбки. Они хорошо живут в воде комнатной температуры, едят одинаковый корм, у всех сходный нрав и повадки.
- Кто знает, что это за рамочка на воде? Да, это - кормушка. Все рыбки хорошо едят сухой корм - дафний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых ловят и высушивают. Корм из них выглядит как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы не загрязнять аквариум. Кормят рыбок в одно и тоже время.
Давайте покормим рыбок. Ты, Ваня, сыпь корм, а я тихонько постучу по стеклу. Смотрите, рыбки плывут к кормушке на наш стук. Значит, они слышат! У них снаружи нет ушей, у них - внутреннее ухо. Смотрите как рыбки захватывают корм ртом. Сверните губки бантиком и покажите, как это делают рыбки.
Чтобы рыбкам было хорошо, за ними надо ухаживать. Вода в аквариуме должна быть чистой. Чтобы в него не попадала пыль, прикрывают стеклом.
- Что вы видите в аквариуме кроме рыбок? Да, на дне лежит песок, гладкие камушки, ракушки, растет травка. Так дно аквариума напоминает дно природного водоёма.
Для того, чтобы рыбки были здоровыми и весело плавали, надо не только хорошо ухаживать за ними, но и относиться к ним бережно. Их нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть. Ими можно любоваться, какие они красивые, как они плавают, отдыхают и едят.
После этого детям предлагают поиграть с игрушечными рыбками в тазах с водой.
Советы педагогу:
За несколько дней до занятия аквариум следует закрыть ширмой, чтобы он исчез из поля зрения детей. Читается сказка А.С.Пушкина. Можно спросить, у кого дома есть аквариум, и как дети дома ухаживают за рыбками.
Перед началом занятия рыбок не кормите, чтобы они активнее ели, когда на них будут смотреть дети.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.