Классный час на тему «КАК НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГОГО»
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята!
- Давайте встанем в круг, для того, чтобы настроиться на работу.
- Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, давайте покатаем его.
- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка» дружбы! Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места!
2. Актуализация знаний.
- Согласитесь, приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!
- Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
- Без чего человек не может жить в обществе среди других людей?
- Мы с вами будем говорить «о самой большой роскоши на земле - роскоши общения» это слова выдающегося французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
- А кто мне скажет, что такое общение?- это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями, способ передачи чувств радости, гнева. Один из способов общения - это беседа.
3. Целеполагание.
- Скажите, а какую цель можно поставить в сегодняшней беседе?
- Правильно, нашей целью будет воспитание чувство сердечности, доброты, чувства единения всех учащихся в классе, значимости каждого для общего дела.
4.Работа по теме
- Как вы думаете, без чего невозможна беседа? (Без слов, речи, букв, языка, и т.д.)
- Молодцы! А с чего начинается беседа?
(С приветствия, со знакомства)
- А что такое беседа? Верно, это разговор одного человека с двумя или более людьми.
- Беседа это разговор на одну тему. Настоящая беседа напоминает игру в мяч. Брошенную кем-то реплику надо умело подхватить и ловко отпарировать, отправить.
- Ребят, в любой игре есть правила? Конечно! А есть ли правила хорошего общения?
- Кто мне сможет назвать эти правила? (
- Скажите, пожалуйста, что значит общаться правильно?
- Это значит - научиться общаться так, чтобы не только не вызывать неприязни, но и быть приятным и нужным. Быть лидером, обладать харизмой и внутренним обаянием, всего этого невозможно достичь, не научившись общаться по правилам.
- Итак, старайся быть внимательным, открытым, доброжелательным, уверенным и самостоятельным в суждениях. Уважай себя и других людей. Все эти вещи никогда не выходили и не выйдут из моды!
5. Физминутка
- А теперь давайте немного отвлечемся и отдохнем, проведем физминутку!
- Встаньте, пожалуйста, со своих мест, так чтобы не мешать друг другу. Итак, начинаем!
- Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Дети выполняют упражнения
6. Практическая работа. Ролевые игры
- А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Я тебя люблю за то, что…»
- Мы будем передавать это красивое сердце-символ любви, и, обращаясь к однокласснику по имени, глядя ему в глаза, четко произносить то, за что вы его любите. Например, Жанна, я люблю тебя за то, что ты такая открытая, доверчивая, и когда тебе делают замечание, ты стараешься не обижаться, а стремишься исправиться.
- Молодцы, ребята. Как вы много замечаете в своих одноклассниках хороших качеств, а, самое главное, вы умеете об этом открыто сказать. Это говорит о том, что вы откровенные и смелые люди. - Ребята, наша беседа подошел к концу.
- Кто помнит, какова была наша цель?
7. Рефлексия.
- Сегодня я узнала…
- Я запомнила, что……
- После беседы мне захотелось…...
- Все молодцы! Вы сегодня очень хорошо постарались, и мне было приятно с вами работать!
8. Итог беседы
Самый главный человек на свете -- это тот, кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.
Не забывайте вежливо здороваться, прощаться, извиняться.
Обращайтесь к собеседнику, называя его по - имени. К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на "Вы".
Говорите друг другу как можно больше хороших слов, и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим .
Старайтесь не говорить о людях дурно.
Не перебивайте говорящего.
Внимательно выслушайте его до конца.
Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь, и дайте ему закончить.
Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно; ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне.
Не спорьте по мелочам.
Не разговаривай громко, не кричи на улице и общественных местах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.