"Как организм помогает себе сам" - воспитательское занятие для 1 класса

  • docx
  • 05.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Как организм помогает себе сам.docx

 «Как организм помогает себе сам»

 

(воспитательское занятие для 1 класса)

 

 

1.Вступительная беседа.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему своей взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди долго жили и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

Сегодня мы с вами тоже проведём урок здоровья. Девиз нашего занятия:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. (Ответы детей).

 

2. Игра «Чей ряд больше знает?»

Назовите признаки, характеризующие здорового человека.

 

3. Тест «Твоё здоровье».

(Ставьте + или -).

а ) У меня часто болит голова.

б) У меня часто бывает насморк.

в) У меня больные зубы.

г) Иногда у меня болит ухо.

д) У меня нередко болит горло.

е) Каждый год я болею гриппом.

ж) Иногда меня тошнит.

з) Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

и) Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Чего получилось больше « + или – ?»

 

4. Оздоровительная минутка.

 

5. Помоги себе сам.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (Ответы детей).

Вот как заботится о себе герой стихотворения:

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

Как вы думаете, почему некоторые часто болеют? Знакомо ли вас слово «адаптация? Что оно обозначает? Адаптация (иностранное слово) – приспособление организма к условиям существования и изменению окружающих условий. Приспосабливаясь к изменению внешних условий , организм мобилизует внутренние резервы и защищает себя от внешней инфекции, переохлаждения или перегрева. У одних людей организм сильный и хорошо себя защищает, организм других людей требует помощи. Первым заслоном на пути инфекции служит кожа и выделяемые ею вещества. Антимикробным действием обладает слизистая оболочка рта, некоторые вещества желудка и кишечника. Но есть и другие защиты от болезней.

 

6. Режим дня.

Кто из вас в одно и то же время ложится спать и встаёт утром, обедает, делает уроки?

Как вы считаете, это очень важно для вашего здоровья?

Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха.

Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устаёт, реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.

 

7. Оздоровительная минутка.

 

8. Тест «Умеешь ли ты готовишь уроки?»

Назовите правила, которые помогут вам быстро и легко приготовить уроки (ставьте + или -):

а) в комнате может быть душно;

- комната должна быть проверена;

б) - в комнате должно быть тихо – это помогает сосредоточиться;

- включенный телевизор или радио помогут сосредоточиться;

в) – сначала надо выполнять трудные задания;

- сначала лучше сделать лёгкие задания;

г) – не надо тратить время на черновик, лучше сразу писать в чистовик;

- следует выполнять уроки на черновике, потом переписать в чистовик;

д) – после выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10-15 минут ( подмести пол, вытереть пыль и т.д)

- после выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10 – 15 минут, почитать книгу, посмотреть телевизор.

Чего получилось больше: « + или - ?

 

9. Памятка «Как правильно готовить уроки?»

Составим памятку вместе:

- Садись за уроки всегда в одно и то же время.

- Проветри комнату за десять минут до начала занятий.

- Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

- Сотри со стола пыль. Приготовь чистые листы для черновика.

- Проверь, на своём ли месте настольная лампа (дальний левый угол).

- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

- Приготовь письменные принадлежности для занятий, тетради, учебники, дневник.

- Убери со стола всё лишнее.

- Пришло время начать работу. Сядь поудобнее, открой учебник…

 

10. Итог занятия.

- От кого зависит здоровье человека?

- Как надо заботиться о своём здоровье?

- Что такое адаптация?

- Что означает выполнять режим дня?

- Составьте для себя режим дня, если у вас его нет.

 


 

Посмотрите также