«Как организм помогает себе сам»
(воспитательское занятие для 1 класса)
1.Вступительная беседа.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему своей взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди долго жили и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
Сегодня мы с вами тоже проведём урок здоровья. Девиз нашего занятия:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. (Ответы детей).
2. Игра «Чей ряд больше знает?»
Назовите признаки, характеризующие здорового человека.
3. Тест «Твоё здоровье».
(Ставьте + или -).
а ) У меня часто болит голова.
б) У меня часто бывает насморк.
в) У меня больные зубы.
г) Иногда у меня болит ухо.
д) У меня нередко болит горло.
е) Каждый год я болею гриппом.
ж) Иногда меня тошнит.
з) Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
и) Ко мне легко прилипают всякие болезни.
Чего получилось больше « + или – ?»
4. Оздоровительная минутка.
5. Помоги себе сам.
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (Ответы детей).
Вот как заботится о себе герой стихотворения:
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
Как вы думаете, почему некоторые часто болеют? Знакомо ли вас слово «адаптация? Что оно обозначает? Адаптация (иностранное слово) – приспособление организма к условиям существования и изменению окружающих условий. Приспосабливаясь к изменению внешних условий , организм мобилизует внутренние резервы и защищает себя от внешней инфекции, переохлаждения или перегрева. У одних людей организм сильный и хорошо себя защищает, организм других людей требует помощи. Первым заслоном на пути инфекции служит кожа и выделяемые ею вещества. Антимикробным действием обладает слизистая оболочка рта, некоторые вещества желудка и кишечника. Но есть и другие защиты от болезней.
6. Режим дня.
Кто из вас в одно и то же время ложится спать и встаёт утром, обедает, делает уроки?
Как вы считаете, это очень важно для вашего здоровья?
Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха.
Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устаёт, реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.
7. Оздоровительная минутка.
8. Тест «Умеешь ли ты готовишь уроки?»
Назовите правила, которые помогут вам быстро и легко приготовить уроки (ставьте + или -):
а) в комнате может быть душно;
- комната должна быть проверена;
б) - в комнате должно быть тихо – это помогает сосредоточиться;
- включенный телевизор или радио помогут сосредоточиться;
в) – сначала надо выполнять трудные задания;
- сначала лучше сделать лёгкие задания;
г) – не надо тратить время на черновик, лучше сразу писать в чистовик;
- следует выполнять уроки на черновике, потом переписать в чистовик;
д) – после выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10-15 минут ( подмести пол, вытереть пыль и т.д)
- после выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10 – 15 минут, почитать книгу, посмотреть телевизор.
Чего получилось больше: « + или - ?
9. Памятка «Как правильно готовить уроки?»
Составим памятку вместе:
- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветри комнату за десять минут до начала занятий.
- Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
- Сотри со стола пыль. Приготовь чистые листы для черновика.
- Проверь, на своём ли месте настольная лампа (дальний левый угол).
- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
- Приготовь письменные принадлежности для занятий, тетради, учебники, дневник.
- Убери со стола всё лишнее.
- Пришло время начать работу. Сядь поудобнее, открой учебник…
10. Итог занятия.
- От кого зависит здоровье человека?
- Как надо заботиться о своём здоровье?
- Что такое адаптация?
- Что означает выполнять режим дня?
- Составьте для себя режим дня, если у вас его нет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.