Цели урока:1.Научить делить слова для переноса.2.Продолжить работу над словарными словами.3.Развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, речь учащихся.4.Прививать любовь к предмету.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли, ты, начать урок?
Внимание! Проверь, дружок!Готов ли, ты, начать урок?Всё на месте?Всё в порядке?Книга, ручка и тетрадка?
Словарная работа (картинный диктант)
Словарная работа(картинный диктант)Задание: записать слова, разделить на слоги, поставить ударение.
ка-пус-та по-ми-до-ры об-ла-ка де-ре-во ав-то-бус
ка-пус-та по-ми-до-ры об-ла-ка де-ре-воав-то-бус
Слово делится на части. Ах, какое это счастье!
Слово делится на части.Ах, какое это счастье!Может каждый грамотейДелать слово из частей.
А для чего мы учимся делить слова на части?
А для чего мы учимся делить слова на части?
Если слово не помещается на строке, то его можно перенести
Если слово не помещается на строке, то его можно перенести. Только надо знать правила переноса. Сегоднямы будем учиться, как надо правильно переносить слова.
Ребята, помогите Незнайке отгадать загадку
Ребята, помогите Незнайке отгадать загадку.
Не похож на человечка, Но имеет он сердечко,
Не похож на человечка,Но имеет он сердечко, И работе круглый годОн сердечко отдаёт.Пишет он когда диктуют,Он и чертит и рисует.А сегодня вечеркомОн раскрасит мне альбом.
Карандаш Задание: разделить слово для переноса
КарандашЗадание: разделить слово для переноса
ка - рандаш каран - даш
ка - рандашкаран - даш
Задание: замени предложение одним словом, запиши его, раздели для переноса
Задание: замени предложение одним словом, запиши его, раздели для переноса.1.Густой лес.2.Хищная речная рыба.3.Острый предмет, относящийся к посуде.4.Маленькие серенькие зверьки с острыми зубками.
Что интересного вы заметили?
Чтоинтересного вы заметили?
Ча – ща щу - ка нож мы - ши
Ча – щащу - каножмы - ши
Вывод: одну букву нельзя оставлять на строчке; односложные слова не переносятся
Вывод: одну букву нельзя оставлять на строчке; односложные слова не переносятся.
Мы изучаем перенос. Вот как слова я перенёс
Мы изучаем перенос.Вот как слова я перенёс.«Едва» я перенёс е-два,И получил за это два.«Укол» я перенёс у -кол,И получил за это кол.«Опять» я перенёс о -пять:Теперь, надеюсь, будет пять!-А как вы думаете? Почему?
Вывод: Для переноса слова делятся на две части
Вывод: Для переноса слова делятся на две части. Делить слова для переноса можно только по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.
Задание: Посмотри, как перенёс слова
Задание: Посмотри, как перенёс слова Незнайка. Исправь ошибки.
Как переносятся слова? -Какие слова нельзя переносить?
-Как переносятся слова?-Какие слова нельзя переносить?
Домашнее задание: 1.Из букв составить слово-название деревни, где жил дядя
Домашнее задание: 1.Из букв составить слово-название деревни, где жил дядя Фёдор.
р с ш о и н п о т к а в о
Найти слова, которые спрятались в этом полученном слове
2. Найти слова, которые спрятались в этом полученном слове.3.Запиши их, деля на перенос.
Спасибо за работу! До новых встреч!
Спасибо за работу!До новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.