ПЕДАГОГ
формирование всесторонне развитой личности ребенка
успешное усвоение учащимися учебных
программ школьных предметов
подготовка детей к переходным этапам школьного обучения
РОДИТЕЛИ
отслеживать вопросы, которые вызывают затруднения у ребенка
создавать спокойную и комфортную атмосферу в доме
поддерживать ребенка в любых ситуациях
Первый год обучения в школе
меняется место ребенка в системе общественных отношений:
дошкольник → ученик;
изменение уклада жизни ребенка;
повышение психоэмоциональной нагрузки;
Первый год обучения в школе
меняется основной вид деятельности:
игра → учебная деятельность;
учебные занятия требуют:
напряженного умственного труда;
активизации внимания;
сосредоточенной работы;
уменьшения двигательной активности;
Преемственность – целостный процесс, которого направлен на полноценное развитие личности ребенка, физиологическое и психологическое благополучие в переходный период от дошкольного воспитания к школе.
бытовой комфорт;
совместная игровая и познавательная деятельность;
отсутствие оценки знаний;
неформальное общение со взрослым.
Детский сад
обязательное усвоение определенной базы знаний;
точное обозначение позиции педагога и учащегося;
оценка деятельности;
неформальное общение минимизировано.
Начальная школа
новый коллектив;
умение устанавливать контакты со сверстниками и педагогами;
соблюдение режима школы;
новые нормы поведения;
новые обязанности.
ПЕРВЫЙ КЛАСС
сложно высиживать
35 минут урока
ТРУДНОСТИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
сложно не отвлекаться и следить за мыслью педагога
психологически преобладает игровая деятельность, но основная деятельность - учебная
сложно не выражать свои мысли вслух
Адаптация первоклассника к школе
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ
напряжение практически всех систем организма, расходует значительную часть ресурсов
организм находит наиболее приемлемые варианты реакций на новые условия
реагирует на нагрузки с меньшим напряжением
новые воздействия на организм ребенка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.