Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе
Оценка 4.6

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Оценка 4.6
pptx
05.09.2021
Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе
Подготовка детей к школе выступ.pptx

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Аликина Н.Н., учитель начальной школы,
руководитель ДПОУ

Задача родителей и педагогов ― подготовить детей к условиям, требованиям и нормам, с которыми они столкнуться в школе

Задача родителей и педагогов ― подготовить детей к условиям, требованиям и нормам, с которыми они столкнуться в школе

Задача родителей и педагогов
подготовить детей к условиям, требованиям и нормам, с которыми они столкнуться в школе.

Переходные этапы школьного обучения 1 класс

Переходные этапы школьного обучения 1 класс

Переходные этапы школьного обучения

1 класс

От эффективности прохождения ребенком одной ступени обучения зависит его успешность на каждой последующей ступени

От эффективности прохождения ребенком одной ступени обучения зависит его успешность на каждой последующей ступени

От эффективности прохождения ребенком одной ступени обучения зависит его успешность на каждой последующей ступени.

ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ минимизировать трудности переходного периода помочь стать успешными

ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ минимизировать трудности переходного периода помочь стать успешными

ЗАДАЧА
ВЗРОСЛЫХ

минимизировать трудности переходного периода

помочь стать успешными

ПЕДАГОГ формирование всесторонне развитой личности ребенка успешное усвоение учащимися учебных программ школьных предметов подготовка детей к переходным этапам школьного обучения

ПЕДАГОГ формирование всесторонне развитой личности ребенка успешное усвоение учащимися учебных программ школьных предметов подготовка детей к переходным этапам школьного обучения

ПЕДАГОГ

формирование всесторонне развитой личности ребенка

успешное усвоение учащимися учебных
программ школьных предметов

подготовка детей к переходным этапам школьного обучения

РОДИТЕЛИ отслеживать вопросы, которые вызывают затруднения у ребенка создавать спокойную и комфортную атмосферу в доме поддерживать ребенка в любых ситуациях

РОДИТЕЛИ отслеживать вопросы, которые вызывают затруднения у ребенка создавать спокойную и комфортную атмосферу в доме поддерживать ребенка в любых ситуациях

РОДИТЕЛИ

отслеживать вопросы, которые вызывают затруднения у ребенка

создавать спокойную и комфортную атмосферу в доме

поддерживать ребенка в любых ситуациях

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Первый год обучения в школе меняется место ребенка в системе общественных отношений: дошкольник → ученик ; изменение уклада жизни ребенка; повышение психоэмоциональной нагрузки;

Первый год обучения в школе меняется место ребенка в системе общественных отношений: дошкольник → ученик ; изменение уклада жизни ребенка; повышение психоэмоциональной нагрузки;

Первый год обучения в школе

меняется место ребенка в системе общественных отношений:
дошкольник → ученик;

изменение уклада жизни ребенка;

повышение психоэмоциональной нагрузки;

Первый год обучения в школе меняется основной вид деятельности: игра → учебная деятельность ; учебные занятия требуют: напряженного умственного труда; активизации внимания; сосредоточенной работы; уменьшения…

Первый год обучения в школе меняется основной вид деятельности: игра → учебная деятельность ; учебные занятия требуют: напряженного умственного труда; активизации внимания; сосредоточенной работы; уменьшения…

Первый год обучения в школе

меняется основной вид деятельности:
игра → учебная деятельность;

учебные занятия требуют:
напряженного умственного труда;
активизации внимания;
сосредоточенной работы;
уменьшения двигательной активности;

Первый год обучения в школе овладение новыми формами деятельности; изменение стиля общения со сверстниками и взрослыми; физиологические изменения

Первый год обучения в школе овладение новыми формами деятельности; изменение стиля общения со сверстниками и взрослыми; физиологические изменения

Первый год обучения в школе

овладение новыми формами деятельности;

изменение стиля общения со сверстниками и взрослыми;

физиологические изменения.

Преемственность – целостный процесс, которого направлен на полноценное развитие личности ребенка, физиологическое и психологическое благополучие в переходный период от дошкольного воспитания к школе

Преемственность – целостный процесс, которого направлен на полноценное развитие личности ребенка, физиологическое и психологическое благополучие в переходный период от дошкольного воспитания к школе

Преемственность – целостный процесс, которого направлен на полноценное развитие личности ребенка, физиологическое и психологическое благополучие в переходный период от дошкольного воспитания к школе.

УСПЕШНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКА

УСПЕШНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКА

УСПЕШНОСТЬ
ПЕРВОКЛАССНИКА

Детский сад обязательное усвоение определенной базы знаний; точное обозначение позиции педагога и учащегося; оценка деятельности; неформальное общение минимизировано

Детский сад обязательное усвоение определенной базы знаний; точное обозначение позиции педагога и учащегося; оценка деятельности; неформальное общение минимизировано

бытовой комфорт;
совместная игровая и познавательная деятельность;
отсутствие оценки знаний;
неформальное общение со взрослым.

Детский сад

обязательное усвоение определенной базы знаний;
точное обозначение позиции педагога и учащегося;
оценка деятельности;
неформальное общение минимизировано.

Начальная школа

система строгих правил; возросшие требования к познавательной и интеллектуальной деятельности; саморегуляция поведения. ПЕРВЫЙ КЛАСС

система строгих правил; возросшие требования к познавательной и интеллектуальной деятельности; саморегуляция поведения. ПЕРВЫЙ КЛАСС


система строгих правил;

возросшие требования к познавательной и интеллектуальной деятельности;

саморегуляция поведения.

ПЕРВЫЙ КЛАСС

новый коллектив; умение устанавливать контакты со сверстниками и педагогами; соблюдение режима школы; новые нормы поведения; новые обязанности. ПЕРВЫЙ КЛАСС

новый коллектив; умение устанавливать контакты со сверстниками и педагогами; соблюдение режима школы; новые нормы поведения; новые обязанности. ПЕРВЫЙ КЛАСС

новый коллектив;

умение устанавливать контакты со сверстниками и педагогами;

соблюдение режима школы;

новые нормы поведения;

новые обязанности.

ПЕРВЫЙ КЛАСС

ТРУДНОСТИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ сложно не отвлекаться и следить за мыслью педагога психологически преобладает игровая деятельность, но основная деятельность - учебная сложно не выражать свои…

ТРУДНОСТИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ сложно не отвлекаться и следить за мыслью педагога психологически преобладает игровая деятельность, но основная деятельность - учебная сложно не выражать свои…

сложно высиживать
35 минут урока

ТРУДНОСТИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

сложно не отвлекаться и следить за мыслью педагога

психологически преобладает игровая деятельность, но основная деятельность - учебная

сложно не выражать свои мысли вслух

РОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ БЛАГОПОЛУЧНЫЙ

РОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ БЛАГОПОЛУЧНЫЙ

РОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ПЕРЕХОД
К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Преемственность ДОУ и школа

Преемственность ДОУ и школа

Преемственность
ДОУ и школа

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

СОВЕТ 1. Делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своей школьной жизни

СОВЕТ 1. Делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своей школьной жизни

СОВЕТ 1.

Делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своей школьной жизни

СОВЕТ 1. Делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своей школьной жизни

СОВЕТ 1. Делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своей школьной жизни

СОВЕТ 1.

Делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своей школьной жизни

СОВЕТ 1. Делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своей школьной жизни

СОВЕТ 1. Делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своей школьной жизни

СОВЕТ 1.

Делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своей школьной жизни

СОВЕТ 2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

СОВЕТ 2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

СОВЕТ 2.

Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

СОВЕТ 3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

СОВЕТ 3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

СОВЕТ 3.

Приучите ребенка содержать в порядке
свои вещи

СОВЕТ 4. Не пугайте ребенка трудностями

СОВЕТ 4. Не пугайте ребенка трудностями

СОВЕТ 4.

Не пугайте ребенка трудностями

СОВЕТ 4. Не пугайте ребенка трудностями

СОВЕТ 4. Не пугайте ребенка трудностями

СОВЕТ 4.

Не пугайте ребенка трудностями

СОВЕТ 4. Не пугайте ребенка трудностями

СОВЕТ 4. Не пугайте ребенка трудностями

СОВЕТ 4.

Не пугайте ребенка трудностями

В школу
не возьмут!

СОВЕТ 5. Не старайтесь быть для ребенка учителем

СОВЕТ 5. Не старайтесь быть для ребенка учителем

СОВЕТ 5.

Не старайтесь быть для ребенка учителем

СОВЕТ 5. Не старайтесь быть для ребенка учителем

СОВЕТ 5. Не старайтесь быть для ребенка учителем

СОВЕТ 5.

Не старайтесь быть для ребенка учителем

СОВЕТ 5. Не старайтесь быть для ребенка учителем

СОВЕТ 5. Не старайтесь быть для ребенка учителем

СОВЕТ 5.

Не старайтесь быть для ребенка учителем

СОВЕТ 6. Учите ребенка хорошим манерам

СОВЕТ 6. Учите ребенка хорошим манерам

СОВЕТ 6.

Учите ребенка хорошим манерам

СОВЕТ 7. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

СОВЕТ 7. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

СОВЕТ 7.

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

СОВЕТ 7. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

СОВЕТ 7. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

СОВЕТ 7.

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

СОВЕТ 8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

СОВЕТ 8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

СОВЕТ 8.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

СОВЕТ 8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

СОВЕТ 8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

СОВЕТ 8.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

СОВЕТ 9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

СОВЕТ 9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

СОВЕТ 9.

Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

СОВЕТ 10. Учите ребенка самостоятельно принимать решения

СОВЕТ 10. Учите ребенка самостоятельно принимать решения

СОВЕТ 10.

Учите ребенка самостоятельно принимать решения

СОВЕТ 10. Учите ребенка самостоятельно принимать решения

СОВЕТ 10. Учите ребенка самостоятельно принимать решения

СОВЕТ 10.

Учите ребенка самостоятельно принимать решения

СОВЕТ 11. Каждый момент общения с ребенком стремитесь делать полезным

СОВЕТ 11. Каждый момент общения с ребенком стремитесь делать полезным

СОВЕТ 11.

Каждый момент общения с ребенком стремитесь делать полезным

СОВЕТ 11. Каждый момент общения с ребенком стремитесь делать полезным

СОВЕТ 11. Каждый момент общения с ребенком стремитесь делать полезным

СОВЕТ 11.

Каждый момент общения с ребенком стремитесь делать полезным

СОВЕТ 12. Поощряйте любознательность ребенка

СОВЕТ 12. Поощряйте любознательность ребенка

СОВЕТ 12.

Поощряйте любознательность ребенка

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ АДАПТАЦИЯ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ АДАПТАЦИЯ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ
АДАПТАЦИЯ

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

Адаптация первоклассника к школе

Адаптация первоклассника к школе

Адаптация первоклассника к школе

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

напряжение практически всех систем организма, расходует значительную часть ресурсов

организм находит наиболее приемлемые варианты реакций на новые условия

реагирует на нагрузки с меньшим напряжением

новые воздействия на организм ребенка

Адаптация первоклассника к школе

Адаптация первоклассника к школе

Адаптация первоклассника к школе

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

ТРУДНОСТИ

повышенная заболеваемость

повышенная капризность

снижение саморегуляции поведения

Адаптация первоклассника к школе

Адаптация первоклассника к школе

Адаптация первоклассника к школе

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

ИЗМИНЕНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ

интеллектуальное развитие

обобщение переживаний

способность к обобщению

Адаптация первоклассника к школе

Адаптация первоклассника к школе

Адаптация первоклассника к школе

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

Адаптация первоклассника к школе

Адаптация первоклассника к школе

Адаптация первоклассника к школе

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

НОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ
«УЧЕНИК»

«вжиться» в роль школьника

познавательная потребность
+
потребность в общении

сформировать внутреннюю позицию

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА Поддержите «влюбленность» ребенка в учителя

ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА Поддержите «влюбленность» ребенка в учителя

ПЕРВАЯ
УЧИТЕЛЬНИЦА

Поддержите «влюбленность» ребенка в учителя.

Сотрудничайте с учителем, предлагайте помощь, проявляйте активность.

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА Ребенок не должен видеть разногласий между взрослыми

ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА Ребенок не должен видеть разногласий между взрослыми

ПЕРВАЯ
УЧИТЕЛЬНИЦА

Ребенок не должен видеть разногласий между взрослыми.

Не допускайте неуважительные высказывания о школе и учителе в семейном кругу.

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Уделяйте внимание отношениям в новом формирующемся коллективе

ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Уделяйте внимание отношениям в новом формирующемся коллективе

ДЕТСКИЙ
КОЛЛЕКТИВ

Уделяйте внимание отношениям в новом формирующемся коллективе.

Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам.

ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Поговорите с ребенком о правилах общения со сверстниками

ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Поговорите с ребенком о правилах общения со сверстниками

ДЕТСКИЙ
КОЛЛЕКТИВ

Поговорите с ребенком о правилах общения со сверстниками.

Научите ребенка новым играм, чтобы он мог показать их друзьям.

Посоветуйте ребенку пригласить одноклассников домой на чаепитие.

ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Объясните, что в школу не следует брать дорогие игрушки

ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Объясните, что в школу не следует брать дорогие игрушки

ДЕТСКИЙ
КОЛЛЕКТИВ

Объясните, что в школу не следует брать дорогие игрушки.

Не старайтесь выделить ребенка дорогой одеждой.

Режим дня

Режим дня

Режим дня

Ложитесь спать и вставайте в одно и то же время

Ложитесь спать и вставайте в одно и то же время

Ложитесь спать и вставайте в одно и то же время.

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Как подготовить ребенка к успешному обучению в первом классе

Научитесь организовывать свой день

Научитесь организовывать свой день

Научитесь организовывать
свой день

Создайте SCRUM-доску. Научитесь организовывать день

Создайте SCRUM-доску. Научитесь организовывать день

Создайте SCRUM-доску.

Научитесь организовывать день

Дополняем список дел. Перемещаем дела

Дополняем список дел. Перемещаем дела

Дополняем список дел.
Перемещаем дела.
Убираем сделанные.

запиши дело спланируй последовательность выполнения

запиши дело спланируй последовательность выполнения

запиши дело

спланируй последовательность выполнения

У каждого члена семьи свой цвет стикера

У каждого члена семьи свой цвет стикера

У каждого члена семьи свой цвет стикера.

В течение дня стикеры «путешествуют» по колонкам, в зависимости от состояния готовности.

Какие могут быть колонки?

Какие могут быть колонки?

Какие могут быть колонки?

БЭКЛОГ» несрочные задачи, которые обязательно нужно сделать, когда будет позволять время

БЭКЛОГ» несрочные задачи, которые обязательно нужно сделать, когда будет позволять время

«БЭКЛОГ»

несрочные задачи, которые обязательно нужно сделать, когда будет позволять время.

SCRUM-доска

БЭКЛОГ

SCRUM-доска «НУЖНО СДЕЛАТЬ» список дел, которые нужно выполнить; задачи перемещаются из бэклога

SCRUM-доска «НУЖНО СДЕЛАТЬ» список дел, которые нужно выполнить; задачи перемещаются из бэклога

SCRUM-доска

«НУЖНО СДЕЛАТЬ»

список дел, которые нужно выполнить;

задачи перемещаются из бэклога.

нужно сделать

БЭКЛОГ

SCRUM-доска ДЕЛАЮ «ДЕЛАЮ» список дел на сегодня

SCRUM-доска ДЕЛАЮ «ДЕЛАЮ» список дел на сегодня

SCRUM-доска

ДЕЛАЮ

«ДЕЛАЮ»

список дел на сегодня.

нужно сделать

БЭКЛОГ

SCRUM-доска ПРОВЕРКА «ПРОВЕРКА» законченные дела, если кем-то поручены; после проверки возвращаются или в «Делаю», или «Готово»

SCRUM-доска ПРОВЕРКА «ПРОВЕРКА» законченные дела, если кем-то поручены; после проверки возвращаются или в «Делаю», или «Готово»

SCRUM-доска

ПРОВЕРКА

«ПРОВЕРКА»

законченные дела, если кем-то поручены;

после проверки возвращаются или в «Делаю», или «Готово».

ДЕЛАЮ

нужно сделать

БЭКЛОГ

SCRUM-доска ГОТОВО «ГОТОВО» сделанные задачи

SCRUM-доска ГОТОВО «ГОТОВО» сделанные задачи

SCRUM-доска

ГОТОВО

«ГОТОВО»

сделанные задачи.

ПРОВЕРКА

ДЕЛАЮ

нужно сделать

БЭКЛОГ

SCRUM-доска Основные разделы: «Нужно сделать» «Делаю» «Готово»

SCRUM-доска Основные разделы: «Нужно сделать» «Делаю» «Готово»

SCRUM-доска

Основные разделы:
«Нужно сделать»
«Делаю»
«Готово»

ГОТОВО

ПРОВЕРКА

ДЕЛАЮ

нужно сделать

БЭКЛОГ

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка

Поступление в школу существенно
меняет жизнь ребенка.

У первоклассника должно оставаться достаточно времени для радости, отдыха и игры.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2021