Развитие логического мышления у младших школьников.
Оценка 4.7

Развитие логического мышления у младших школьников.

Оценка 4.7
pptx
01.09.2021
Развитие логического мышления у младших школьников.
!!!мышление.pptx

Развитие логического мышления на уроках математики

Развитие логического мышления на уроках математики

Развитие логического мышления на уроках математики

Цель работы Рассмотреть и проанализировать развитие логического мышления обучающихся начальной школы посредством использования на различных этапах уроках логических заданий

Цель работы Рассмотреть и проанализировать развитие логического мышления обучающихся начальной школы посредством использования на различных этапах уроках логических заданий

Цель работы

Рассмотреть и проанализировать развитие логического мышления обучающихся начальной школы посредством использования на различных этапах уроках логических заданий. Выявление необходимости развития логического мышления при решении нестандартных задач и заданий повышенной сложности на уроках математики и во внеурочной деятельности, так как развитие логического мышления в дальнейшем способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Приёмы логического мышления Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними

Приёмы логического мышления Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними

Приёмы логического мышления

Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.
Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.
Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.

Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных

Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных

Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция лежит в основе обобщения.
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования. Процессам абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации.
Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.


Задачи с одним кругом Цель работы над задачами с одним кругом - учить классифицировать предметы по одному признаку, понимать и применять логическую операцию отрицания не

Задачи с одним кругом Цель работы над задачами с одним кругом - учить классифицировать предметы по одному признаку, понимать и применять логическую операцию отрицания не

1. Задачи с одним кругом

Цель работы над задачами с одним кругом - учить классифицировать предметы по одному признаку, понимать и применять логическую операцию отрицания не.

Развитие логического мышления у младших школьников.

Развитие логического мышления у младших школьников.

Какие геометрические фигуры (буквы, числа

Какие геометрические фигуры (буквы, числа

- Какие геометрические фигуры (буквы, числа...) лежат внутри круга?
- Какие геометрические фигуры (буквы, числа...) лежат вне круга?
1. В круг положите все красные фигуры.
Вне круга лежат некрасные фигуры.
2. В круг положите все круглые фигуры.
Вне круга лежат некруглые фигуры.
3. В круг положите все некруглые фигуры.

Игра «Круг» для изучения свойств чисел, букв, звуков

Игра «Круг» для изучения свойств чисел, букв, звуков

Игра «Круг» для изучения свойств чисел, букв, звуков.

В круг положите все числа, большие 5.
Вне круга лежит и число 5, поэтому ответ "Вне круга лежат числа, меньшие 5" будет неверным.
Правильный ответ: "Вне круга лежат числа не больше 5".
В круг положите все гласные буквы.
Вне круга кроме согласных букв лежат еще Ь и Ь, поэтому ответ "Вне круга лежат согласные буквы" не будет верным.
Правильный ответ: "Вне круга лежат негласные буквы".

Задачи с двумя кругами Цель работы над задачами с двумя кругами - развить умение классифицировать предметы по двум свойствам, понимать и применять логическую операцию конъюнкции,…

Задачи с двумя кругами Цель работы над задачами с двумя кругами - развить умение классифицировать предметы по двум свойствам, понимать и применять логическую операцию конъюнкции,…

2. Задачи с двумя кругами

Цель работы над задачами с двумя кругами - развить умение классифицировать предметы по двум свойствам, понимать и применять логическую операцию конъюнкции, выражаемую союзом «и».

В красный круг поместите все красные фигуры, а в синий круг поместите все треугольные фигуры

В красный круг поместите все красные фигуры, а в синий круг поместите все треугольные фигуры

1. В красный круг поместите все красные фигуры, а в синий круг поместите все треугольные фигуры.
2. В красный круг положите все желтые фигуры, а в синий круг положите все зеленые фигуры.
3. В красный круг положите все маленькие фигуры, а в синий круг положите все круглые фигуры.

Развитие логического мышления у младших школьников.

Развитие логического мышления у младших школьников.

Развитие логического мышления у младших школьников.

Развитие логического мышления у младших школьников.

Развитие логического мышления у младших школьников.

Развитие логического мышления у младших школьников.

Организация различных форм работы с логическими задачами

Организация различных форм работы с логическими задачами

Организация различных форм работы с логическими задачами

Работа над решенной задачей.
Решение задач различными способами.
Правильно организованный способ анализа задачи - с вопроса или от данных к вопросу
Представление ситуации, описанной в задаче

Самостоятельное составление задач учащимися 6

Самостоятельное составление задач учащимися 6

5. Самостоятельное составление задач учащимися
6. Решение задач с недостающими или лишними данными.
7. Изменение вопроса задачи.
8. Составление различных выражений по данным задачам и объяснение.
9. Объяснение готового решения задачи.
10. Использование приема сравнения задач и их решений.

Запись двух решений на доске - одного верного и другого неверного

Запись двух решений на доске - одного верного и другого неверного

11. Запись двух решений на доске - одного верного и другого неверного.
12. Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием.
13. Закончить решение задачи.
14. Какой вопрос и какое действие лишние в решении задачи (или, наоборот, восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче).
15. Составление аналогичной задачи с измененными данными.
16. Решение обратных задач.

Развитие логического мышления у младших школьников.

Развитие логического мышления у младших школьников.

Упражнение № 1 У семи братьев по одной сестрице

Упражнение № 1 У семи братьев по одной сестрице

Упражнение № 1

У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

Упражнение № 2 Эту картинку нужно разделить тремя прямыми линиями так, чтобы каждый гусь оказался на отдельной площадке

Упражнение № 2 Эту картинку нужно разделить тремя прямыми линиями так, чтобы каждый гусь оказался на отдельной площадке

Упражнение № 2


Эту картинку нужно разделить тремя прямыми линиями так, чтобы каждый гусь оказался на отдельной площадке

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

Упражнение № 3 Участок, с растущими на нем деревьями, надо разделить двумя прямыми линиями на 4 части так, чтобы в каждой части было по два…

Упражнение № 3 Участок, с растущими на нем деревьями, надо разделить двумя прямыми линиями на 4 части так, чтобы в каждой части было по два…

Упражнение № 3

Участок, с растущими на нем деревьями, надо разделить двумя прямыми линиями на 4 части так, чтобы в каждой части было по два дерева

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

Упражнение № 4 Отделите коз от капусты тремя прямыми линиями

Упражнение № 4 Отделите коз от капусты тремя прямыми линиями

Упражнение № 4

Отделите коз от капусты тремя прямыми линиями

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

Упражнение № 5 К берегу подошел человек

Упражнение № 5 К берегу подошел человек

Упражнение № 5

К берегу подошел человек. С ним были волк, коза и капуста. Всем им было необходимо переплыть через речку на лодке. Но трудность заключалась в том, что в лодке мог поместиться только человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Человек долго думал, как решить эту задачу, и все же решил. Попробуйте и вы решить её

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

Упражнение № 6 Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка

Упражнение № 6 Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка

Упражнение № 6

Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка. Сколько всего человек шло в Москву?

ПРОВЕРКА

Упражнение № 7 Самосвал ехал в поселок

Упражнение № 7 Самосвал ехал в поселок

Упражнение № 7

Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и трактор. Сколько всего машин ехало в этот поселок?

ПРОВЕРКА

Упражнение № 8 Два отца и два сына съели 3 яйца

Упражнение № 8 Два отца и два сына съели 3 яйца

Упражнение № 8

Два отца и два сына съели 3 яйца.
По сколько яиц съел каждый?

ПРОВЕРКА

дед – это отец отца

отец сына

сын

сын

Упражнение № 9 Тремя линиями надо отделить деревья от зайцев

Упражнение № 9 Тремя линиями надо отделить деревья от зайцев

Упражнение № 9

Тремя линиями надо отделить деревья от зайцев

Упражнение № 10 Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3м

Упражнение № 10 Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3м

Упражнение № 10

Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3м. Ров наполнен водой. Как перейти на поле, если имеются две толстые доски, длина каждой из которых тоже по 3м. (ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего под руками больше нет, кроме этих двух досок)

Упражнение № 10 ПРОВЕРКА

Упражнение № 10 ПРОВЕРКА

Упражнение № 10

ПРОВЕРКА

ЗАДАЧА №2 Гном Забывалка учился писать цифры заострённой палочкой на песке

ЗАДАЧА №2 Гном Забывалка учился писать цифры заострённой палочкой на песке

ЗАДАЧА №2

Гном Забывалка учился писать цифры заострённой палочкой на песке. Только он успел нарисовать 5 цифр:
1 2 3 4 5
как увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре в это место пришёл другой гном Путалка. Он тоже взял палочку и начертил вот что:
1 2 3 4 5 = 60
Вставь между цифрами плюсы таким образом, что получившийся пример был решён правильно.


РЕШЕНИЕ: 12 + 3 + 45 = 60

ЗАДАЧА №3 Сколько лет сиднем просидел на печи

ЗАДАЧА №3 Сколько лет сиднем просидел на печи

ЗАДАЧА №3

Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число.

РЕШЕНИЕ: 33 + 33 + 33= 99

ЗАДАЧА №4 Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика

ЗАДАЧА №4 Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика

ЗАДАЧА №4

Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число?

РЕШЕНИЕ: 100 + 99 = 199

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2021