Как подготовиться к инновационной деятельности преподавателям (Научно-исследовательская работа)
Оценка 4.6

Как подготовиться к инновационной деятельности преподавателям (Научно-исследовательская работа)

Оценка 4.6
docx
15.01.2021
Как подготовиться к инновационной деятельности преподавателям (Научно-исследовательская работа)
инноватика.docx

Как подготовиться к инновационной деятельности преподавателям

(Научно-исследовательская работа)

Актуальность: Прогрессивные изменения образовательной реальности связаны, как правило, с новыми педагогическими разработками. Создать педагогическое новшество мало. Для внедрения новых форм, методик, педагогических технологий требуется понимание того, как эти новшества внедрять, осваивать и сопровождать.

Проблема подготовки к инновационной деятельности  педагогов является значимой для  нас, т.к. нужны специалисты, которые могли бы разобраться во всем многообразии происходящих инновационных процессов.

   Цель данной работы:  составить программу  по подготовке  преподавателя к  инновационной деятельности.

В рамках этого исследования необходимо решить следующие задачи:

а) изучить сущность инновационной деятельности;      

б) выявить составляющие компоненты подготовки к инновационной деятельности;         

в) разработать программу подготовки преподавателя к инновационной деятельности;

г) обосновать эффективность системы подготовки преподавателя к инновационной деятельности

 объектом исследования являетсяобразовательный процесс

предмет: особенности подготовки преподавателя к  инновационной деятельности

гипотеза: подготовка преподавателей к инновационной деятельности будет эффективной при использовании разработанной программы;

методы: целесообразно использовать совокупность методов эмпирического исследования и общелогических методов.

Теоретико-методологическая основа состоит из нескольких взаимосвязанных концептуальных идей. Так свой определенный смысл в понятие «инновация» вкладывают М.В. Кларин, М.С. Бургин, В.И. Загвязинский, С.Д. Поляков, В.М. Полонский, М.М. Поташник, Н.Р. Юсуфбекова.

Важные аспекты инновационной деятельности преподавателя отображены в трудах К. Ангеловськи,  Л.С. Подымовой,  В.А. Сластена;  аспекты педагогического творчества, совершенствования технологий подготовки педагогов рассмотрены в трудах И.М. Богдановой, С.В. Кузьминой,  С.О. Сысоевой.  Разные аспекты подготовки к ИД в процессе получения профессионального образования исследовали Л.М. Ващенко, Е.Г. Козлова.   В. Малыхина связывает инновационную деятельность с экспериментальной деятельностью.

Теоретическая и практическая значимость:

Рассматривая вопрос о подготовке преподавателя к инновационной деятельности, можно выделить несколько компонентов:

а) наличие мотива включения в исследовательскую деятельность;

б) компетентность в области педагогической инноватики – комплекс знаний о современных нормативных требованиях к результатам образования, инновационных технологиях, совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности, которыми владеет педагог.

В процессе исследовательской деятельности необходимо определить механизм подготовки преподавателей к использованию инновационных технологий:

а) сформировать потребность педагога к использованию инноватики в педагогической деятельности;

б) создать условия для повышения компетенции и профессиональной квалификации педагога;

в) создать условия для использования  и распространения своего педагогического опыта в овладении технологии инновационной деятельности;

г) создать систему мониторинга инновационной деятельности;

д) разработать систему стимулирования педагогов, активно использующих инноватику.

Осознавая значимость и необходимость в подготовке педагога к инновационной деятельности, нужно определить  перспективы исследования в этой области, спланировать провести и описать мероприятия, направленные на формирование готовности  педагога к данной деятельности.

Предлагаю выделить четыре этапа в  подготовке преподавателей к инновационной деятельности (двухгодичного исследования):

этапы

Цель

Действия (методы)

Ожидаемый результат

сроки

мотивационный

Способствовать развитию у препод-ей потребности в освоении новшеств, обосновать эффект-сть системы подготовки препод-ля к ИД.

Изучение сущности Инд (лекции, семинары, круглый стол) (инновация, педагогическая инновация, новые технологии)

Потребность в использовании инноватики в своей педагогической деятельности

Сентябрь-декабрь

практический

Способствовать развитию способности к разработке и освоению инноватики.

Кейсы, игра, мастер-класс; практикум творческой направленности, требующий многовариантных решений; мини-проекты.

Развитие способности к разработке и освоению новшеств, формирование творческой активности преподавателя.

Январь-май(1г.

внедренческий

Освоение технологии инновационной деятельности и овладение ее приемами

Семинары, ознакомление с  проектами своих студентов, представления продуктов Н-И.Д., использование общественных ресурсов (выставка, экскурсия), дискуссия, тренинг педагогического мастерства, консультации по составлению авторских программ.

Уметь использовать и транслировать технологию инновационной деятельности в своей работе.

Сент-апрель(2 год

рефлексия

Осмысление  своего опыта по ИД и  умение формировать рефлексивную позицию.

Выступление разработчиков проектов, авторских программ; методических разработок;  методических рекомендаций; пользователей новых технологий; преподавателей-экспериментаторов, участие в конференциях, конкурсах на различных порталах.

Овладение преподавателем рефлексивных умений и навыков.

Май-июнь2 года

 

Ожидаемые результаты научно-исследовательской работы

В результате реализации программы по подготовке педагога к инновационной деятельности  участники будут:

«Знать»

-теоретическую информацию об инновационной деятельности;

-методы и приемы инновационной технологии.

«Уметь»

-грамотно использовать инновационные технологии

-транслировать свой педагогический опыт

«Владеть»

- способами внедрения инновационных технологий.

Критерием результативности может быть:

-улучшение качества знаний по преподаваемому предмету

-повышение профессиональной компетентности и квалификации педагога.

 


 

Как подготовиться к инновационной деятельности преподавателям (Научно-исследовательская работа)

Как подготовиться к инновационной деятельности преподавателям (Научно-исследовательская работа)

Важные аспекты инновационной деятельности преподавателя отображены в трудах

Важные аспекты инновационной деятельности преподавателя отображены в трудах

Предлагаю выделить четыре этапа в подготовке преподавателей к инновационной деятельности (двухгодичного исследования): этапы

Предлагаю выделить четыре этапа в подготовке преподавателей к инновационной деятельности (двухгодичного исследования): этапы

Освоение технологии инновационной деятельности и овладение ее приемами

Освоение технологии инновационной деятельности и овладение ее приемами

Владеть» - способами внедрения инновационных технологий

Владеть» - способами внедрения инновационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021