Как помочь ребенку адаптироваться в первом классе?
Оценка 4.6

Как помочь ребенку адаптироваться в первом классе?

Оценка 4.6
Работа с родителями
pptx
Междисциплинарный 4
1 кл
28.01.2022
Как помочь ребенку адаптироваться в первом классе?
Презентация к родительскому собранию по теме: "Как помочь ребенку адаптироваться в 1 классе?"
Адаптация 1 класс.pptx

Как помочь ребенку адаптироваться в первом классе?

Как помочь ребенку адаптироваться в первом классе?

Адаптация Адаптация – процесс приспособления ребенка к школе, новым условиям существования, новому статусу ученика, новому виду деятельности и новым нагрузкам

Адаптация Адаптация – процесс приспособления ребенка к школе, новым условиям существования, новому статусу ученика, новому виду деятельности и новым нагрузкам

Адаптация

Адаптация – процесс приспособления ребенка к школе, новым условиям существования, новому статусу ученика, новому виду деятельности и новым нагрузкам

Выделяют три уровня адаптации детей к школе

Выделяют три уровня адаптации детей к школе

Выделяют три уровня адаптации детей к школе

Высокий уровень. Ребенок положительно относится к школе, адекватно воспринимает требования, которые ему предъявляют. Он легко усваивает учебный материал, решает усложненные задачи, внимательно слушает объяснения учителя, прилежен. Проявляет большой интерес к самостоятельной работе. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Пользуется авторитетом среди одноклассников.

Средний уровень. Первоклассник положительно относится к школе, она не вызывает у него отрицательные переживания

Средний уровень. Первоклассник положительно относится к школе, она не вызывает у него отрицательные переживания

Средний уровень. Первоклассник положительно относится к школе, она не вызывает у него отрицательные переживания. Школьник понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно. Усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи. Но задания и поручения выполняет только тогда, когда его контролирует взрослый. Бывает сосредоточенным, если занят чем-то для него интересным. Общественные поручения выполняет добросовестно. Дружит со многими одноклассниками.

Низкий уровень. Первоклассник отрицательно или равнодушно относится к школе

Низкий уровень. Первоклассник отрицательно или равнодушно относится к школе

Низкий уровень. Первоклассник отрицательно или равнодушно относится к школе. Часто жалуется на здоровье, находится в подавленном настроении, нарушает дисциплину.
Учебный материал воспринимает фрагментарно, испытывает трудности при самостоятельной работе с учебником. Его необходимо постоянно контролировать, систематически напоминать и побуждать к действиям. Ребенок сохраняет работоспособность при удлиненных паузах для отдыха.
Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. Ни с кем из класса близко не дружит. Знает по именам и фамилиям часть одноклассников.

Признаки школьной дезадаптации боится идти в школу; худеет, теряет аппетит, плохо спит, часто болеет; жалуется на усталость и головную боль; проявляет необоснованную агрессивность; ведет себя…

Признаки школьной дезадаптации боится идти в школу; худеет, теряет аппетит, плохо спит, часто болеет; жалуется на усталость и головную боль; проявляет необоснованную агрессивность; ведет себя…

Признаки школьной дезадаптации

боится идти в школу;
худеет, теряет аппетит, плохо спит, часто болеет;
жалуется на усталость и головную боль;
проявляет необоснованную агрессивность;
ведет себя замкнуто;
не обращается за помощью к учителю;
может заблудиться в здании школы;
теряет навыки самообслуживания – не может сам переодеться к физкультуре, забывает вещи, учебники;
может начать заикаться, часто моргать глазами, покашливать;
не усваивает учебный материал, на уроках невнимательный.

Причины Недостаточная подготовленность ребенка к школе

Причины Недостаточная подготовленность ребенка к школе

Причины

Недостаточная подготовленность ребенка к школе.
Соматическая ослабленность ребенка.
Органические повреждения центральной нервной системы: травмы головного мозга, гипоксия, нейроинфекции.
Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений и конфликтов.
Завышенные ожидания родителей, когда средние успехи ребенка воспринимаются как неудачи, а реальные достижения не учитываются, оцениваются низко или обесцениваются.

Проблема 1. Ребенок плохо успевает по всем предметам

Проблема 1. Ребенок плохо успевает по всем предметам

Проблема 1. Ребенок плохо успевает по всем предметам

Причины: родители психологически не подготовили школьника к обучению, не поддерживают ребенка.
Что делать родителям: не говорить ребенку слово «неудачник», не требовать от него больше, чем он может в силу возраста. Поощрять даже небольшой прогресс в обучении и не сравнивать ребенка с одноклассниками.
Стараться заинтересовать ребенка учебой, вызывайте любопытство – учение начинается с удивления.
Помогите ребенку определиться, кем он хочет стать в будущем, а затем объясните важность обучения для достижения цели.

Проблема 2. Ребенок не может самостоятельно регулировать свое поведение

Проблема 2. Ребенок не может самостоятельно регулировать свое поведение

Проблема 2. Ребенок не может самостоятельно регулировать свое поведение

Причины: ребенка строго контролируют или, наоборот, позволяют всё.
Что делать родителям: развивать у ребенка волевые качества,
Позаботиться о том, чтобы у него были посильные домашние обязанности.
Соблюдать режим дня;
Обсуждать с ребенком причины и последствия его поведения; хвалить за хорошее поведение.

Проблема 3. Первоклассник не уверен в себе, боится родителей и школу

Проблема 3. Первоклассник не уверен в себе, боится родителей и школу

Проблема 3. Первоклассник не уверен в себе, боится родителей и школу

Причины: недостаток внимания, завышенные требования, частые наказания и унижения. Родители перекладывают на ребенка ответственность за свое самочувствие и переживания – «только от тебя зависит, как я себя буду чувствовать на родительском собрании».
Что делать родителям: формировать у ребенка положительный образ школы, например, приводите положительные примеры из собственной школьной жизни; хвалить и искренне радоваться даже скромным достижениям ребенка, стимулировать его самостоятельность в разных видах деятельности.

Проблема 4. Ученик часто опаздывает в школу, не успевает выполнять задания на уроке, сильно устает

Проблема 4. Ученик часто опаздывает в школу, не успевает выполнять задания на уроке, сильно устает

Проблема 4. Ученик часто опаздывает в школу, не успевает выполнять задания на уроке, сильно устает

Причины: слабая нервная система, задержка развития, неправильное воспитание в семье.
Что делать родителям: приучать ребенка все делать вовремя, поменять нагрузки в течение дня, отложить запись в секции и кружки на следующий год; обеспечить ребенку полноценный отдых.

Проблема 5. Ребенок не запоминает, пропускает задания учителя, постоянно переспрашивает

Проблема 5. Ребенок не запоминает, пропускает задания учителя, постоянно переспрашивает

Проблема 5. Ребенок не запоминает, пропускает задания учителя, постоянно переспрашивает

Причины: слабо развито произвольное внимание.
Что делать родителям: развивать внимание ребенка с помощью специальных игр и упражнений, развивать речь; проконсультироваться с педагогом-психологом, учителем-дефектологом.

Проблема 6. Ученик конфликтует с одноклассниками, у него нет друзей

Проблема 6. Ученик конфликтует с одноклассниками, у него нет друзей

Проблема 6. Ученик конфликтует с одноклассниками, у него нет друзей

Причины: родители игнорируют психологические потребности ребенка – в любви, принятии, общении, самостоятельности; ребенок копирует модель поведения кого-то из родителей.
Что делать родителям: проанализировать взаимоотношения в семье. Расскажите, как помочь ребенку найти друзей. Например, побуждать к совместным играм со сверстниками;
На материале сказок, рассказов, художественных и мультипликационных фильмов показать, как вести себя, чтобы подружиться с другими детьми.

Как помочь ребенку избежать срывов и болезней в первый год обучения»

Как помочь ребенку избежать срывов и болезней в первый год обучения»

«Как помочь ребенку избежать срывов и болезней в первый год обучения»

Создайте в семье условия, которые помогут ребенку адаптироваться в школе
Провожайте и встречайте ребенка из школы с улыбкой.
Говорите ему как можно чаще: «У тебя всё получится».
Интересуйтесь его настроением, как он провел день.

Соблюдайте режим занятий и отдыха

Соблюдайте режим занятий и отдыха

Соблюдайте режим занятий и отдыха
Не перегружайте дополнительными занятиями. Если вы хотите отдать ребенка в спортивную секцию, музыкальную школу, записать в кружок – сделайте это со второго класса.

Следите за состоянием и настроением ребенка

Следите за состоянием и настроением ребенка


Следите за состоянием и настроением ребенка
Обращайте внимание на все его жалобы. Дети никогда не жалуются без причины. При малейших признаках нарушения здоровья обратитесь к врачу.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022