Как помочь ребенку хорошо учиться
Оценка 4.9

Как помочь ребенку хорошо учиться

Оценка 4.9
docx
09.11.2020
Как помочь ребенку хорошо учиться
Родительское собрание №3..docx

 Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» «Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы

Родительское собрание
«Как помочь ребенку хорошо учиться»
«Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.»
                                                                                                                                 У. Глассер

2.

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.
• Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
• Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
• Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
• Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо
отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

3.

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

4.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

5. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

организация режима дня;контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к
самостоятельности

6. Организация режима дня

Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье причина неуспеваемости.

7. Точный распорядок занятий - это основа любого труда

ежедневное выполнение домашних обязанностей, ежедневное чтение книг, организация досуга, правильно организованный сон

8. Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.

контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю, помощь детям должна
оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс  надо учить их размышлять самостоятельно,
анализировать, доказывать

9. РЕШАЯ ЗАДАЧУ, НЕОБХОДИМО:

- прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие,схему;
- пояснить, что обозначает каждое число,повторить вопрос задачи; подумать,можно ли ответить на вопрос задачи; еслинет, то почему;
- составить план решения задачи;
- проверить решение;
- записать решение в тетрадь.

10. Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:

повторить правила;прочитать задания к упражнению,повторить, что нужно сделать;
прочитать упражнение и выполнить все задания устно;выполнить задание письменно;
проверить работу.

11. Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

• какая бы погода ни была • какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался. Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

12. Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы.

1.Оно должно быть постоянным.
2. Никто не должен мешать ученику.
3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
4.Очень важен темп работы.
5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

13. Направление помощи — приучение к самостоятельности

не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок, найдет их сам
не давайте готового ответа на их вопросы. учите детей выделять учебную задачу

14. Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком.

1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте.
Думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать главная обязанность родителя!

15.

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!

16.

Родители должны говорить ребенку:
“Как хорошо, что ты у нас родился”
“Я рада тебя видеть”
“Ты мне нравишься”
“Я люблю, когда ты дома”
“Мне хорошо, когда мы вместе”

17.

4
объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания,а для хорошего самочувствия. Нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и
взрослому.


 

Скачано с www.znanio.ru

Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» «Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы

Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» «Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была • какие бы ни шли телепередачи • чей…

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была • какие бы ни шли телепередачи • чей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2020