как правильно делать артикуляционную гимнастику

  • pdf
  • 20.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Артикуляционная гимнастика для дошкольников.pdf



ДЛЯЧЕГОНУЖНДДРТИКУЛЯЦИОННДЯГИМНДСТИКА

• Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки [з], [ш], _[)kl, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, четко и красиво


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯАРТИКУЛЯЦИОННОЙГИМНДСТИКОЙ

Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом.

Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.


Сказка о веселом язычке

Ох, и шустрый он мальчишка, И немножко шалунишка!

Этот маленький дружок— твой весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым, чтобы

Каждый день зарядку делай, перед

открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - язычок. „Он удобно в доме лёг.

«Лопаточка»

Приоткрыл Язык окно— А на улице тепло.

Язычок наш потянулся, Широко нам улыбнулся, А потом пошел гулять, На крылечке загорать.

«Часики»

Наш Веселый Язычок

*Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо, влево, вправо.

*А потом опять - влево, вправо!

И немного отдохнет.

«Качели»

                                                               1- На крылечке

                         «КАЧЕЛИ»                                      полежал,                                   


 На качели побежал.  Вверх взлетел он смело...

 Вниз еще смелее...

 Вверх, вниз, вверх, вниз.

 Но пора за дело.

«Заборчик»

*Поспешил к себе во

двор,

*Чтобы починить забор.

*Быстро взялся он за

дело,

*И работа закипела.

«Маляр»

вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать!

«Лошадка»

—--*Язычок наш кончил дело.

*Отдыхать он может смело!

*— Я с лошадкой погуляю! *Я - весёлая лошадка,

*Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко

Стук копыт услышишь звонкий.

«Лошадка»

—--*Язычок наш кончил дело.

*Отдыхать он может смело!

*— Я с лошадкой погуляю! *Я - весёлая лошадка,

*Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко

Стук копыт услышишь звонкий.

«Чашечка»

После прогулки решил язычок

Любит он попить чай сладкий!

язык широкий на губку

«Почистим зубки»

*Лосле чаепития надо почистить зубки!

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

 Чистим зубки нижние —влево , вправо.

 Чистим зубки верхние — и снаружи и внутри.

«Футбол»

После чая язычку захотелось поиграть в футбол

Будет язычку веселье,

Будем с ним сейчас игратьМяч в ворота забивать!

«Грибок»

Поиграл язык в футбол. И грибок вдруг он нашел под сосною у дорожки.

Давайте покажем какой гриб увидел язычок.

«Дятел»

Насобирал язычок

«ДЯТЕЛ» грибов, и вдруг услышал как кто-то стучит. Поднял голову вверх, а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу — Д Д Д.

 А потом он по другому застучал ДД-ДДД-ДДддд.

«Улыбка»

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок. Лег в кроватку и умолк.

Всем мы улыбнемся!

казка закончилась! Молодцы!

Все очень хорошо повторяли упражнения,