ДЛЯЧЕГОНУЖНДДРТИКУЛЯЦИОННДЯГИМНДСТИКА
• Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки [з], [ш], _[)kl, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым -
научиться говорить правильно, четко и красиво
КАК ПРАВИЛЬНО
ЗАНИМАТЬСЯАРТИКУЛЯЦИОННОЙГИМНДСТИКОЙ
Артикуляционную
гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом.
Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
Ох, и шустрый он мальчишка, И немножко шалунишка!
Этот маленький дружок— твой весёлый
Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым, чтобы
Каждый день зарядку делай, перед
открываем ротик-дом. Кто хозяин в
доме том?
В нем хозяин - язычок. „Он удобно в доме лёг.
Приоткрыл Язык окно— А на улице
тепло.
Язычок наш потянулся, Широко нам улыбнулся, А потом пошел гулять, На крылечке загорать.
Наш Веселый Язычок
*Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо, влево, вправо.
*А потом опять - влево, вправо!
И немного отдохнет.
1- На крылечке
«КАЧЕЛИ» полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Вниз еще смелее...
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Но пора за дело.
«Заборчик»
*Поспешил к себе во
двор,
*Чтобы починить забор.
*Быстро взялся он за
дело,
*И работа закипела.
вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать!
—--*Язычок наш кончил дело.
*Отдыхать он может смело!
*— Я с лошадкой погуляю! *Я - весёлая
лошадка,
*Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко
Стук копыт услышишь звонкий.
—--*Язычок наш кончил дело.
*Отдыхать он может смело!
*— Я с лошадкой погуляю! *Я - весёлая
лошадка,
*Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко
Стук копыт услышишь звонкий.
После прогулки решил язычок
Любит он попить чай сладкий!
язык широкий на губку
*Лосле чаепития надо почистить зубки!
«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Чистим зубки нижние —влево , вправо.
Чистим зубки верхние — и снаружи и внутри.
После чая язычку захотелось поиграть в футбол
Будет язычку веселье,
Будем с ним сейчас игратьМяч в ворота забивать!
Поиграл язык в футбол.
И грибок вдруг он нашел под сосною у
дорожки.
Давайте покажем какой гриб увидел
язычок.
Насобирал язычок
«ДЯТЕЛ» грибов, и вдруг
услышал как кто-то стучит. Поднял
голову вверх, а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу — Д Д Д.
А потом он по другому застучал ДД-ДДД-ДДддд.
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок. Лег в кроватку и умолк.
Всем мы улыбнемся!
казка закончилась! Молодцы!
Все очень хорошо
повторяли
упражнения,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.