Как правильно обучить дошкольников ПДД
Оценка 4.9

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Оценка 4.9
docx
11.05.2022
Как правильно обучить дошкольников ПДД
Как правильно обучить дошкольников ПДД.docx

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым годом насыщенность движения транспорта на дорогах возрастает. Уличное движение делает дороги все более коварными для детей. Как показывает практика из всех участников движения, самые недисциплинированные являются пешеходы (неграмотные пешеходы).

Самое важное для нас взрослых – это не запугивать детей улицей, дорогой, движением транспорта, поведением в общественном транспорте, а наоборот, развивать в них уверенность, ответственность, грамотность и внимание.

Дети в дошкольном возрасте должны понимать и осознавать такие понятия как: «здесь», «далеко», «близко», «слева - справа», «по ходу движения», «против движения». Отсутствие всех этих понятий, становится причиной дорожных происшествий и причиной детского дорожного травматизма. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице, в транспорте, на дороге и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача для нас, педагогов и взрослых - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения с раннего возраста.

В нашей группе создан уголок правил дорожного движения «Азбука безопасной дороги», где собран наглядный, дидактический, игровой, музыкальный материал по ПДД. Воспитанники могут самостоятельно играть в игры, рассматривать иллюстрации дорожных знаков, ситуаций на дороге, в транспорте, создавать макеты улиц, дорог, заниматься художественной деятельностью, просматривать мультфильмы и презентации по данной теме. Презентации по обучению дошкольников ПДД позволяют представить обучающий, развивающий, материал как систему ярких, базовых образов, которые позволяют обеспечить наглядность и способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

При изучении материала, я часто использую обыгрывание сказок, историй, стихотворений посвященных правилам дорожного движения. Дошкольники с удовольствием участвуют в показе театрализованных постановках по данной теме. Работа в данном направлении позволяет сформировать у детей необходимые представления и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Также в своей работе я использую следующие технологии:

- здоровьесберегающие (подвижные, спортивные игры, игры - соревнования физкультминутки и др.);

- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно - коммуникационные технологии;

- участие в конкурсах по ПДД;

- проектная деятельность.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.

В проектной деятельности происходит формирование навыков у ребёнка о ПДД, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.


 

Как правильно обучить дошкольников

Как правильно обучить дошкольников

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022