Как прекрасен этот мир
Оценка 4.8

Как прекрасен этот мир

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
9 кл
21.01.2020
Как прекрасен этот мир
разработка предназначена для проведения мероприятия к дню космонавтики
как прекрасен этот мир (2).docx

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Амурской области

 «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО СБО: «КОШЕЛЁК ИЛИ СУМКА?».

 

 

 

 

                             Подготовили  учитель

 высшей категории

                                                                                         СБО И ИЗО:

                                                                                 Приходько С.М.   

                                                                 Учитель математики и СБО:

                                                                                          Кислова Л.Г.

 

 

2017 год.

Тема: «Кошелёк или сумка…»?

Цели урока: 

·        сформировать у обучающихся элементарные экономические представления о бюджете семьи;

·        отработать приёмы составления семейного бюджета и распределение расходов семьи.

Задачи:

Образовательные:

·        сформировать у обучающихся представление об основных источниках дохода, основных и текущих статьях расхода бюджета семьи;

·         учить рассчитывать доход и расход семьи, на примере решения арифметических задач, условия которых приближены к жизненным ситуациям;

Коррекционно-развивающие: 

·        развивать мышление через анализ и сопоставление, умение логически и последовательно излагать свои рассуждения, аргументировать, абстрагировать и обобщать,

·         развивать вербальную память, устную речь  используя новые понятия.
Воспитательные:

·        воспитывать умение ведения домашнего хозяйства и самостоятельности в ринятии решений;

·        воспитывать экономность и бережливость.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Разминка: "Загадки-складки и загадки-обманки":

- Знают все ребята в мире: дважды два - всегда :. (четыре)

- Чем украсим мы тетрадь? Ну конечно, цифрой : (пять)

- Чтобы все гости могли дружно есть, разных тарелок в сервизе по : (шесть)

- Знайте, шестерка у нас акробатка: вниз головой это будет : (девятка)

- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается : (не два, а шесть)

- Пакет молока на весах если взвесить, то стрелка весов вам укажет на : (один)

- На уроках будешь спать - за ответ получишь : (не пять, а два)

2.Актуализация знаний.  Разгадать ребус - ответ (семья).

Что такое семья?. Из скольки человек  она состоит7 Как называют членов семьи7? Ответы детей.

Ученица.  Стихотворение  «Семья»:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение деток, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
3. Введение в тему.
Игра « Лото»
-Сейчас вы узнаете слово, значение которого имеет важную роль в каждой семье. Но для этого надо правильно решить «Математическое лото». Счет примеров с числами, полученными при измерении стоимости. (Бюджет)

4.Объяснение новой темы. 

 4.1. Бюджет, в переводе с английского – это «денежная сумка, кошелёк». Бюджетом в старой Англии называли сумку, в которой министр финансов страны носил деньги и свои отчёты. Существует государственный бюджет, республиканский бюджет,  городской и школьный бюджет.
-А как вы думаете, какой бюджет сегодня мы будем изучать  на уроке? (семейный бюджет).
- Из чего состоит семейный бюджет? 
- Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? (Зарплату). 
- Зарплата – это деньги, получаемые за работу.
- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают      дедушка и бабушка?.  (Пенсию)
-Что такое пенсия? (ответы детей). Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет 
- Дочка – студентка. Как вы думаете, учёба – это труд? (Ученики). 
За хорошую учебу получает что?.  (Стипендию)
Стипендия – это плата за хорошую учёбу.
- Дядя временно безработных  и стоящих на бирже труда, платит государство (пособие по безработице).
- Тётя сидит в декретном отпуске по уходу за ребёнком и получает … (пособие по уходу за ребенком) . -А еще доход семьи – это государственные дотации: пособия, субсидии; доход от акций; от сдачи жилья, дачи в наем, подсобное хозяйство и т.д.
Вывод: что такое семейный бюджет?
-Семейный бюджет это – все денежные поступления, доход семьи 

4.2. Умение вести семейный бюджет – это трудно. Нет разницы, кто управляет финансами мужчина или женщина. Главное, чтобы всё в семье было организованно и никаких конфликтов из-за финансов не было. Правильное ведение СБ заключается в разумной его трате - расходе .
- Для чего надо знать общий семейный доход? (чтобы не тратить денег больше, чем получаешь)
-Бюджет семьи – это не только доход, но и расход. Расход – это затраты материальных и денежных средств.

Когда у семьи есть деньги, она решает, что купить, на что потратить деньги. В каждой семье распоряжаются по-своему. В первую очередь необходимо выделить деньги на покупку продуктов питания, нужную обувь и одежду – текущие  расходы. Важная часть семейных расходов это оплата коммунальных услуг (плата за квартиру, за пользованием электричеством, транспортные расходы…) - обязательные расходы.  
 5.Закрепление понятий.

 Работа побота по карточкам (работа в парах):

№1.Мама за свой труд (продавца) получает 11 тысяч рублей, папа (строитель) 27 000 рублей, стипендия дочки -1200 рублей. Какой же общий доход семьи за месяц? 
№2.В феврале месяце дочь за не очень хорошую учебу не получила стипендию. Доходы семьи увеличились или уменьшились? (Уменьшились). На сколько?
№3. В марте папа хорошо работал и получил 3000 тысячи рублей премии. Что такое премия? (Премия - это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе). Каким сейчас стал семейный бюджет семьи?
6. Физминутка.

 На вес золота, за бесценок, по божеской цене, не подступиться, как задаром, цена кусается, не по карману, по сходной цене, влетит в копеечку, за грош, с Гулькин нос.

 (Дорого – моргаем глазами, дёшево – машем руками).

1. Подумайте и ответьте какой по-вашему бюджет лучше:

а) где доходы больше расходов,

б) где доходы = расходам,

в) где доходы меньше расходов и почему?

Д>Р,  Д <Р, Д=Р

Как можно сократить расходы семьи? На чем же мы можем сэкономить?

* на транспорте – если пользоваться проездным

* на коммунальных услугах – экономия электричества

* на продуктах – на сладостях, если есть приусадебный участок

* на одежде и обуви – если беречь, то продлится срок службы

2. Как  вы понимаете:

- Сорить деньгами.

 - Копейка рубль бережёт. (Из сэкономленных копеек складываются рубли).

- Жить по средствам.

 - Жадный и экономный – это одно и то же или нет?

А могут ли быть непредвиденные расходы? Какие?

* Кто на ваш взгляд более богат?

Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность.)

* Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба персонажа одинаково бедны.)

7. Самостоятельная работа - игра «Я или не Я»: (поднимают зелёную карточку, когда будет называться статья дохода семьи, красную статья расходов семьи).

Статья дохода семьи

Статья расхода семьи

Сбор грибов, ягод  и продажа их на рынке.

Оплата коммунальных платежей.

Зарплата папы

Поездка к врачу.

Выигрыш в лотерею

Покупка костюма для мамы

Проценты по сберегательным вкладам

Покупка ноой гниги

Продажа картофеля со своего огорода

Поездка на пекник

Премия мамы за хорошую работу

Посещение бассейна

Аванс

Покупка продуктов питания

Детское пособие

Поход в кенотеатр

Получение наследства

Оформление подписки

Продажа молока

Сумма денег. Которую тратит семья

Источник дохода семьи, получаемого человеком за работу

Сумма денег. Которую тратит семья

Денежное пособие, получаемого человеком от государства при потере трудоспособности

 

Металлические или денежные знаки, используемые при купле-продаже?

Всего:  12

Всего: 11

 

     8. Итог урока:  Почему так названа тема урока? Что важно и для кого содержимое кошелька, сумки? Ответы: сохраннсть кошелька  и  прумножение его содержимого  важно для нас с вами, а содержимое и приумножение сумки для министра финансов, руководителя ЦБ и т.д.
Учитель :
Заканчивая урок мне хочется прочитать стихи, которые дают вам мудрый совет, нужный для жизни. 
«Больше работаешь – лучше живешь,
Лучше живешь – больше людям даешь,
Старым и малым, и тем, кто в нужде.
А будет нужно – помогут тебе.

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание: Нужны ли и для чего сбережения? Ответ  на этот вопрос даст басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Учитель :
Помни, мой друг, – в делах не зевай,
Прибыль свою всегда умножай!
Прибыль – трудам и уменью награда.
Как получить ее? Думать тут надо.
Сложно? Не просто! Но ты уж прости,
В жизни у нас нет другого пути»
Мы хорошо поработали, всем спасибо. До свидания!

 





Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир

Как прекрасен этот мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020