Как развивать критическое мышление на уроках математики: прием «Найди ошибку»
Для каких заданий подходит
Для таких, которые ученики могут составить самостоятельно.
Алгоритм
1. Разделите учеников на группы по 2–4 человека и дайте каждой номер.
2. Каждая группа придумывает задачу по заданной теме и определяет, какую ошибку в ней можно совершить. Затем ребята пишут задачу, намеренно совершая ошибку, но не отмечая место, в котором она допущена.
3. Затем группы меняются местами: первая переходит к задаче второй группы, вторая — к задаче третьей и т. д. Используя ручку другого цвета, нужно отметить, где находится ошибка, и записать правильное решение.
4. Ребята снова переходят к следующей задаче. Теперь перед ними неправильное решение и исправление. Им нужно устно объяснить, в чем именно ошибка и почему предыдущая группа предложила именно такое решение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.