Наступило долгожданное лето, отошли на второй план уроки и отметки. С приходом летних каникул встает вопрос о том ,чем можно увлечь ребенка и предложить занятия, которые бы обеспечили отдых, и в тоже время способствовали его интеллектуальному развитию.
Ответ на этот вопрос прост - чтение , ведь книга не только формирует мировоззрение школьника, но и является источником вдохновения и народной многовековой мудрости ,на страницах которой можно найти ответы на свои вопросы .
Не секрет , что читающие люди- отличные собеседники, и они много знают. Такие люди более успешны , поскольку чтение позволяет перенимать опыт многих поколений, преодолеть трудности и принимать верное решение. Как видим , чтение книг – это удовольствие, наслаждение, творчество ,а также прекрасная возможность для познания окружающего мира и самого себя в нем.
В наши дни мир становится билингвальным. Школьники учатся разговаривать на нескольких языках , знакомятся с культурным наследием англоязычных стран ,читают не только на русском ,но и с удовольствием на английском. Очень важно поддерживать интерес к чтению на английском и во время школьных каникул , что является хорошей альтернативой бессмысленному времяпрепровождению за игрой в компьютерные игры .
Хотелось бы рассказать , как стремление привлечь школьников к чтению на английском языке летом стало хорошей традицией в нашей школе , а проведение книжной конференции «Летнее чтение» - творческим итогом и свидетельством большого интереса к чтению художественной литературе на
английском, а также повышения мотивации к чтению и самооценки у учащихся.
С этой целью в нашей школе задолго до начала летних каникул началось обсуждение с учащимися 6-8 классов, насколько здорово и полезно чтение на английском особенно летом, когда много свободного времени , можно совместить спорт, путешествие с чтением и извлечь из этого массу приятных и полезных навыков, новых впечатлений.
Мы понимали ,что очень часто чтение художественной литературы на языке оригинала для многих школьников является проблемой. Во- первых, чтение и понимание текста может быть затруднено , если в нем обилие незнакомых слов . Как следствие , школьники быстро теряют интерес к чтению. Поэтому для выбора книг для чтения на английском мы решили предложить книги английских авторов разных уровней , которые соответствовали бы уровню наших школьников : А1,А2,В1.
Во-вторых, хотелось бы особенно остановиться на выборе книг. Мы старались не «навязывать » учащимся список книг для чтения . Сделали проще- пришли в книжный магазин и предложили детям самим выбрать книгу на свой вкус. Оказалось , школьники интересовались книгами об известных людях : спортсменах, актерах, музыкантах, художниках , не обошли своим вниманием произведения научной фантастики и книг о супергероях. Мы поддерживали любой выбор и давали понять что главное - чтение должно принести им удовольствие и радость.
В-третьих,мы убеждали своих учеников , что чтение на английском – хороший способ улучшить словарный запас , что , соответственно, даст возможность не только читать ,понимать прочитанное , но и мыслить на английском . Известно , что чем больше читают , тем больше слов и выражений запоминают и могут использовать для улучшения разговорного английского. Кроме того, некоторые дети выбрали книги с аудио приложением, что явилось отличным подспорьем для освоения правильного произношения.
Наконец, заранее объявили о проведении книжной конференции в следующим году, попросили детей подумать, как бы они могли представить книгу, прочитанную летом ,и объяснить, что хотел показать автор книги и посоветовали бы ее для чтения своим друзьям.
Книжная конференция показала, насколько интересно и полезно оказалось чтение летом художественной литературы на английском для школьников. На конференции были объявлены следующие номинации:
В каждой номинации были свои открытия, так представление презентации по книге Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия » поразило глубиной, оригинальностью , хорошим английским, умело подобранным видеоматериалом. Инсценировка понравившегося эпизода учениками 7 класса по книге «Сat-woman» вызвало овации и поддержку публики. Ученики 6 класса подготовили рисунки по одной из прочитанных книг. Около 15 учащихся представили свои работы. Атмосфера творчества, радости, успеха - отличительная черта этой конференции.
В целом книжная конференция – яркое свидетельство повышения мотивации у учащихся к чтению летом на английском, приобретение навыков самостоятельного чтения на английском языке, умение применить знания на практике и осознание того, что чтение летом может быть как интересным, так познавательным и открывает много нового о мире, людях, событиях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.