Как правильно составить план урока
Если хочется провести интересный и полезный урок, стоит составить подробный план.
Найдите мотивацию
Важно ответить
на вопрос «Зачем ученику эти занятия?». Так вы поймёте, как заинтересовать его конкретной темой.
Например, просто выучить новые
английские слова — не так увлекает, как научиться понимать,
о чём поёт популярная среди школьников поп-группа Imagine Dragons
в своих песнях.
Поставьте цель
Сначала определите
результат, которого дети должны
достичь к концу урока. Затем уже решите, как помочь им к этому
прийти.
Например, ученики должны научиться
определять нужное окончание у английских слов в зависимости
от времени. Чтобы понять, что они уже знают, проведите перед уроком
квиз — например, спросите, в каком времени к глаголу нужно
добавить окончание -ed, и предложите несколько вариантов ответа. Также
такая механика поможет ученикам понять цель урока.
Подготовьте инструкцию к уроку
Ученики должны сразу понять, что от них будет требоваться на уроке, какие знания и умения они получат к концу занятия. Расскажите, что их ждёт — можно составить и распечатать маршрут занятия или план-конспект урока, чек-листы для самопроверок. Так школьники не растеряются и придут к поставленной цели.
Соберите основу урока
Составьте лекцию,
а также индивидуальные и групповые задания с учётом
предыдущих пунктов. Определитесь,
будете ли вы показывать презентацию, фото или видеоматериалы. Важно,
чтобы они помогли вам достичь цели урока.
Продумайте, можете ли
вы использовать инструменты вовлечения в урок. Так ученики смогут
быть «соучастниками» занятия, влиять на его ход, понимать, что
и зачем они делают. Для этого подойдут викторина или квиз,
а также цифровые инструменты — например, Lino it — для совместной работы над проектом.
Используйте нестандартные критерии для оценки
Можно уйти
от стандартной пятибалльной шкалы и оценить старания каждого ученика
по-новому. Отметить креативность, яркие идеи, интересные вопросы.
И не забывайте про цифровые
инструменты — на платформе Class Dojo с помощью геймификации легко оценивать учеников. Во время
урока каждый ребёнок может получить или потерять баллы с разными
формулировками — «активно работал в группе», «генерировал идеи»,
«помогал одноклассникам» или «не сдал тетрадь», «шумел во время
работы в группе», «не участвовал в коллективном обсуждении». При
этом только ребёнок и родители видят эти карточки, могут отслеживать
динамику в обучении и отношении к учёбе.
Подготовьте интересное домашнее задание
Ученики лучше всего
запоминают информацию, если в это время проживают сильные эмоции. Поэтому
можно удивлять их необычными форматами домашних работ.
Учитель английского языка Юлия
Емельянова поделилась, что она предлагала своим ученикам записать видео
с речью королевы Елизаветы II или любимого актёра на премии
«Оскар» — с помощью приёма «липсинк».
Подведите итоги урока
После урока ученики могут сами оценить свою работу и уровень полученных знаний. Дайте им возможность задать вопросы и осмыслить то, чему они научились за 45 минут. А чтобы вы смогли получить обратную связь — попросите ребёнка написать положительный момент урока, отрицательный и вопрос по теме.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.