Как стать гимназии.будьте людьми и гуманнее...
Оценка 4.7

Как стать гимназии.будьте людьми и гуманнее...

Оценка 4.7
doc
02.02.2020
Как стать гимназии.будьте людьми и гуманнее...
Инновационная_гимназия_окончат.doc

Из материалов к сайту и статьи в международный электронный журнал «Е-РОНО».

 

Как стать гимназией. На примере образовательных учреждений северных районов Санкт-Петербурга.

 «Через терни к звездам»— принцип 106 школы, давшей источник вдохновения для создания настоящих механизмов инновационной гимназии. В данной статье показано формирование нового типа гимназии—Центра образования.

Настоящая программа является ретроинновацией. Ретроинновация—инновация, основанная на реинжиниринге (переконстуирование с последующим созданием инновационной модели) старого опыта в экономически оправданный новаторский продукт.

Механика проекта основана на прогрессивном содержании общественных ожиданий (заказа). Оно заключается в развитии образования — увеличении прогрессивных предметно-знаниевых областей в информационно-компьютерной составляющей процесса обучения.

Гимназия как уникальный образовательный центр проводит мастер-классы по подготовке к Единому государственному экзамену, по информатизации, по методикам преподавания гуманитарных наук, и, в особенности, к языкам.

Создана лаборатория по дополнительному образованию.

Самая главная новизна проекта — внешняя интеграция сообщество средней и высшей школы в научную систему. Цель: практико-ориентированное научное развитие средней и высшей школы. Задачи: 1. заключить контракты средней школы с научными учреждениями, Вузами, ассоциациями; 2. создать научно-экспериментальную базу для подготовки детей в ГОУ, для чего заключить соглашения с детскими содами, готовящими детей именно по лингвистической линии в гимназии; 3. организовать совместное групповую подготовку научных проектов студентами и школьниками и защиту их на конференциях и симпозиумах.

Требования к научному содержанию данного проекта предполагает повышения качества образования. Гуманитарная направленность развития школьников и студентов, «элитарность» и многопрофильность программ (лингвистическая, географическая, социально-правовая, экономическая, историческая) делает возможным развивать гимназии на базе школ с самоидентификацией больше среднего уровня. ГОУ имеет сложившуюся концепцию развития, важной обществу своими особенностями. Философия школы задает основу для ее миссии.

В ГОУ заключены ряд договоров с научными обществами: Географическим научным обществом; Российским историческим обществом; научными центрами Лингвистических институтов и РГПУ им. А.И. Герцена, Юридическим институтом.

Гимназия входит в ведущие ассоциации России, что позволит ее делится опытом и получать регалии. Данная интеграция имеет сильное общественное значение.

В гимназии существует интеграция с ВУЗАми. Ученые готовят совместно со студентами школьнимками к межрайонным и городским конференциям. Один из передовых плановых опытов был создан в гимназиях № 56, 80 Петроградского района Санкт_Петербурга. Школьники вели иссдедовательскую работу строго по круговому рабочему плану. Апробация проходит с обязательным внешним рецензированием кандидатов и докторов наук.

Широкая практика исследований была создана в гимназиях № 116, 540 Приморского района—одном из самых перспективных в этой сфере.

В ВУЗах эта системасуществует столетиями. Однако практика патронажа студентов над школьниками в деле подготовки педагогическихолимпиад забыта.

Эта внешняя проблема стала отправной точкой инновационной гимназии—образовательного центра, интегрированного с ВУЗами. В группах студенты руководлят школьниками в рамках школьного научного общества и Ученого совета (Схема 1).

Схема 1. Научная интеграция гимназии и Вуза.

1.     Ученые научного сообщества         2. Преподаватели ВУЗа

(НИИ, Академий)                                           (руководители групп)

                                     3. Школьники

(группа по подготовке проектов)

3.     Студенты                                          5. Ученый Совет школы

              (группа по подготовке проектов)

Возможные прямые линии контакта:2-3-4; 1-5-2; 1-4-3; 5-3.

Результаты этой работы:

1)    Научные сборники в школе и ВУЗе (издаются к январю).

2)    Формирование базы данных работ к конференциям и олимпиадам (январь-апрель).

3)    Совместные семинры со студентами в рамках исследовательской практики.

4)    Выездные показательные семинары заграницу по обмену, чтение экскурсий на разных языках для горожан и туристов;

5)    Выступления на конференциях по гуманитарным наукам.

6)    ВУЗ и школа должны быть информатизированы с помощью Всемирной Сети.

Результаты научных проектов, исследований апробируются, в том числе, и на Онлайн-конференциях с Вузами.

Прообраз будущей широкой конференции был создан в гимназии № 144 на форуме «Первые шаги». С 2004-2005 года здесь собиралось огромное научное сообщество наблюдателей, критиков, оппонентов. Издавались сборники трудов, полезные городу, создавались научные и социально-культурные проекты.

Однако содержательной интеграции с ВУЗом, подобно московскому опыту, нет. Возможно, существует редкое в мировом масштабе сопротивление инновационным процессам, косность школы. Нежелание педагогов заниматься повсеместной адаптацией (не можете идти в науку, заниматься языками, становитесь художественными мастерами, украшайте гимназию, будьте спортсменами, болейте за ее честь).

Учителя мало занимаются оптимизирующими надбавками. В основном, это менеджерские задачи администрации. Почему не запускается механизм инновационной гимназии? В данной статье нами показаны его составные части, направления развития гимназистов. Однако ни круглых столов, ни исследовательских работ, ни предметов на иностранных языках не будет, если не будет истинно культурного и гуманного отношения к Человеку в гимназии. Недаром над входом alma mater автора данной статьи было написано: «Здесь создается человек, входите с оргомной любовью и ответственностью». Это вечные основы любой инновации в гимназии. К талантливому человеку должно быть «бережное прикосновение», трепетное, уважительное отношение к Индивидуальности. Потерянные с точки зрения идеологии школы, воспитанности членов комнды гимназии. Личности не должные стать «космической пылью» мироздания, ставится вне рамок ГБОУ.

В гуманитарной гимназии должна быть психологическая модель  «Утопии» Т. Мора, «рая на земле». В гимназии эта модель приобретает приземленные формы сотрудническтва ее основных «жителей» (Схема 1):

Схема 2. Взаимодействие в гимназии.

1.     Администрация       2. Учителя 

         

 

 

4.     Родители                      4. Дети

 

Возможные прямые линии контакта: 1-3; 2-4; 2-3; 1-2 

Гимназия — уникальное образовательное учреждение, в котором происходит интеграция молодежи в науку. Инновационность ее заключается в научном сообществе как конструктивной модели взаимодействия молодых ученых их интеграции в практико-ориентированую жизнь. Программы гуманитарного цикла, информатизация ее образования дают традиционную в современном обществе основу для развития высшей и средней школы.

 

                                

5 приложений—таблиц и схем:

1.     Информационные;

2.     Компетентностные

3.     Психолого-педагогические

4.     Методические

5.     Образовательные.

 


Из материалов к сайту и статьи в международный электронный журнал «Е-РОНО»

Из материалов к сайту и статьи в международный электронный журнал «Е-РОНО»

Гимназия входит в ведущие ассоциации

Гимназия входит в ведущие ассоциации

Однако содержательной интеграции с

Однако содержательной интеграции с

Психолого-педагогические 2.

Психолого-педагогические 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020