Как воспитать будущую леди
«Нельзя считать один пол
совершеннее другого,
так и нельзя их уравнивать»
Ж. Руссо
Рождение
дочери –это настоящий подарок для родителей.
Но мало кто задается мыслью, что малышка – это не просто миленькая куколка, а
будущая мать, воплощение нежности и заботы, хранительница очага
Как вырастить женщину, интересный вопрос, не правда ли? Сразу приходят на ум хорошие манеры, изысканный вкус, розовые платьица и увлечения, вроде танцев, музыки. НО, возможно, вашему ребенку и не придутся по душе такие занятия и хобби. Каждый человек от рождения индивидуален и имеет определенные задатки. Если у вашего ребенка есть склонности к пению, танцам, то это хорошо.
Большинство родителей дочерей в будущем хотят видеть:
ласковыми, красивыми, изящными
В наше время идет разрушение традиционных стереотипов женского поведения :
Женщины курят и сквернословят, занимают лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями.
Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации
Мы поставили перед собой ЦЕЛЬ: Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации девочек, формированию у них начал женственности.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1.Изучить особенности воспитания с точки зрения гендерного подхода.
2.Создать психолого-педагогические условия для организации гендерного воспитания.
3.Организация предметно-развивающей среды в условиях гендерного воспитания.
Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка.
Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, т. е. не развить предпосылки женственности, то это может привести к тому, что став взрослыми женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
Для реализации поставленных задач мы используем такие средства как
1. Игры ( «Дочки-матери», «Парикмахерская»)
2. Народные сказки ( «Снегурушка», «Хаврошечка» )
3. Пословицы («Девица красна в хороводе, как маков цвет в огороде»)
4. Колыбельные песни (Закрывай принцесса глазки, Баю баю, ангел мой.
Верь, когда-нибудь из сказки Принц придет и за тобой.
Золоченая карета Повезет тебя к мечте -
К встрече с утренним рассветом, К ясной утренней звезде.)
Методы
1. игровые
2. познавательно-развивающие этические беседы (Хочешь ли ты быть мамой, когда вырастешь? И какой мамой ты хочешь стать? Почему девочка должна учиться мыть посуду, готовить пищу, вышивать, наводить порядок? Что значит заботиться о ком либо?)
3. проблемные ситуации (Сегодня после завтрака все пошли играть, а Вика осталась помогать Ольге Викторовне вытирать крошки со столов. Кто из сказочных персонажей так же, как Вика, любил трудиться? С кем можно сравнить её – с Крошечкой Хаврошечкой или Ленивицей?)
Формы
1. игровая деятельность
2. экспериментальная («юный парфюмер», «опыты с кристаллами»)
3. проблемно- поисковая (зачем нужна гигиена)
Система работы по гендерному воспитанию включает в себя
1. Организацию предметно – развивающей среды
2. Образовательную деятельность (тематические занятия, беседы и т.д.)
3. Игровую деятельность с детьми (самостоятельная игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, настольные игры)
4. Работу с родителями
Предметно-развивающая среда в группе создана с учётом половых и возрастных различий как возможности девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
- театрализованная зона, зона сюжетно-ролевых игр, подобран дидактический материал
В образовательной деятельности постарались подобрать материал интересующий девочек
Игровая деятельность
Работа с родителями
1. в группах проходят Родительские собрания «Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?».
2. готовятся Тематические консультации
3. проводятся Индивидуальные беседы
4. Участие родителей в создании мини музея «Любимые игрушки девочек, любимые игрушки мальчиков»
Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
В результате у девочек больше проявляется традиционный образ женственности, который включает в себя такие качества, как мягкость, слабость, покладистость, эмоциональность, артистизм, нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.