"Как воспитать будущую леди"
Оценка 4.9

"Как воспитать будущую леди"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
Детсад
15.12.2023
"Как воспитать будущую леди"
Социально-нравственное воспитание дошкольников
выступление.doc

Как воспитать будущую леди

                                                                                            

«Нельзя считать один пол

 совершеннее другого,

 так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

 

Рождение дочери –это настоящий подарок для родителей.
 Но мало кто задается мыслью, что малышка – это не просто миленькая куколка, а будущая мать, воплощение нежности и заботы, хранительница очага

Как вырастить женщину, интересный вопрос, не правда ли? Сразу приходят на ум хорошие манеры, изысканный вкус, розовые платьица и увлечения, вроде танцев, музыки. НО, возможно, вашему ребенку и не придутся по душе такие занятия и хобби. Каждый человек от рождения индивидуален и имеет определенные задатки. Если у вашего ребенка есть склонности к пению, танцам, то это хорошо.

 

Большинство родителей дочерей в будущем хотят видеть:

ласковыми, красивыми, изящными

 

В наше время идет разрушение традиционных стереотипов женского поведения :

Женщины курят  и сквернословят, занимают лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями.

Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации

 

Мы поставили перед собой ЦЕЛЬ: Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой  социализации девочек, формированию у них начал  женственности.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1.Изучить особенности воспитания с точки зрения гендерного подхода.

2.Создать психолого-педагогические условия для организации гендерного  воспитания.

3.Организация предметно-развивающей среды в условиях гендерного воспитания.

Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка.

Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, т. е. не развить предпосылки женственности, то это может привести к тому, что став взрослыми женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

 

Для реализации поставленных задач мы используем такие средства как

1.        Игры ( «Дочки-матери», «Парикмахерская»)

2.        Народные сказки ( «Снегурушка», «Хаврошечка» )

3.        Пословицы («Девица красна в хороводе, как маков цвет в огороде»)

4.        Колыбельные песни (Закрывай принцесса глазки, Баю баю, ангел мой.

Верь, когда-нибудь из сказки  Принц придет и за тобой.

           Золоченая карета Повезет тебя к мечте -

           К встрече с утренним рассветом, К ясной утренней звезде.)

 

Методы

1.        игровые

2.        познавательно-развивающие  этические беседы (Хочешь ли ты быть мамой, когда вырастешь? И какой мамой ты хочешь стать? Почему девочка должна учиться мыть посуду, готовить пищу, вышивать, наводить порядок? Что значит заботиться о ком либо?)

3.        проблемные   ситуации (Сегодня после завтрака все пошли играть, а Вика осталась помогать Ольге Викторовне вытирать крошки со столов. Кто из сказочных персонажей так же, как Вика, любил трудиться? С кем можно сравнить её – с Крошечкой Хаврошечкой или Ленивицей?)

 

Формы

1.        игровая деятельность

2.        экспериментальная («юный парфюмер», «опыты с кристаллами»)

3.        проблемно- поисковая (зачем нужна гигиена)

Система работы по гендерному воспитанию включает в себя

1.        Организацию предметно – развивающей среды

2.        Образовательную деятельность (тематические занятия, беседы и т.д.)

3.        Игровую деятельность с детьми (самостоятельная игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, настольные игры)

4.        Работу с родителями

 

Предметно-развивающая среда в группе создана с учётом половых и возрастных различий как возможности девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

- театрализованная зона, зона сюжетно-ролевых игр, подобран дидактический материал

В образовательной деятельности постарались подобрать материал интересующий девочек

Игровая деятельность

Работа с родителями

 

1.        в группах проходят Родительские собрания «Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?».

2.        готовятся Тематические консультации

3.        проводятся Индивидуальные беседы

4.        Участие родителей в создании мини музея «Любимые игрушки девочек, любимые игрушки мальчиков»

 

Мальчик и девочка – два разных мира.       Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

 

В результате у девочек больше проявляется традиционный образ женственности, который включает в себя такие качества, как мягкость, слабость, покладистость, эмоциональность, артистизм, нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.


Как воспитать будущую леди «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»

Как воспитать будущую леди «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»

Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что…

Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что…

Организацию предметно – развивающей среды 2

Организацию предметно – развивающей среды 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2023