Родительское собрание
«Как воспитать в ребёнке уверенность в себе»
Цель : оказание помощи родителям в воспитании в детях уверенности в себе.
Задачи : поговорить о неуверенности в себе и её причинах у детей; перечислить способы преодоления неуверенности в поведении.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Век живи - век учись
Жизнь прожить - не поле перейти.
Подумайте и приведите примеры поведения людей, не уверенных в себе. А теперь, наоборот, уверенных в себе.
- Что же такое уверенность в себе? Какие качества и свойства характера являются показателями уверенности человека в себе?
Уверенность в себе – это вера в свои силы, вера в себя, знание своих возможностей, желаний, смелость следовать в нужном направлении. Если счастливая часть людей на земле, которая знает ответ на вопрос и знает его не на уровне понятий, тереотических объяснений, а на самом главном уровне - уровне ощущений. И есть большая часть людей, которая в принципе знает, что это такое, знает, как это выглядит, но не знает , того постоянного ощущения непоколебимой уверенности во всём, что делает. Конечно каждый знаком с этим ощущением, но у одних оно закрепляется и освещает всю жизнь, у других так же мимолётно увеличивается, как и появилось.
Но с тех пор, как человек взрослеет, становится самостоятельной личностью, ответственность родителей меркнет и одно единственное существо несёт ответственность за сущность человека – он сам. Мама и папа играют свою роль. Но это не более чем основа, остальное за нами. Какие же пути, в каком направлении действовать, с чего начать?
У человека три пути обретения уверенности:
1.Практика, деятельность, постепенное обретение уверенности через жизненный опыт. Заменой и помощью на этом пути могут выступать тренинги.
2. Использование аутотренингов, психоологических настроев, доступным каждому человеку.
3. Осознание себя, своих мотивов, знакомство с самим собой.
Бывают разные ситуации, в которых люди испытывают неуверенность в себе. Неуверенность в себе иногда связана с боязнью ошибиться или быть наказанным. Все люди имеют право делать ошибки, учиться на них, исправлять их.
Послушайте объяснение детьми смысла поговорок:
« Не ошибается тот, кто ничего не делает»( зачитывается объяснение детей )
« На ошибках учатся»
Каждый человек уникален, он имеет множество внешних и внутренних качеств, которые дополняют друг друга. В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов. Например, великий полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир - хромым. В конце жизни Бетховен оглох, но продолжал сочинять музыку. Поэт Гомер был слепым, а художник Ренуар одну из своих картин написал скрюченными от ревматизма пальцами. Писатель Александр Беляев писал своё произведение « Голова профессора Доуэля» будучи прикованным к постели.
2. Работа в парах
- Подумайте, что можно посоветовать нашим детям, недовольным своей внешностью и поэтому неуверенным в себе - веснушки, маленький рост, излишняя полнота. ( Занятия спортом, макияж, новый стиль в одежде, новая причёска, диета. Дать понять ребёнку, что опрятность и доброжелательность, желание помогать людям делают человека привлекательным и красивым в их глазах.)
3. Работа в группах
Выработайте, пожалуста, способы преодоления неуверенности в поведении.
(Заслушиваются отчёты групп.)
Что ж, вывод очевиден: уверенность в себе следует развивать.
Подведение итогов собрания
Итак, уверенность в себе можно воспитать тремя путями:
· постепенное обретение уверенности через жизненный опыт;
· использование медиативных практик, аутотренинга;
· осознание себя, своих достоинств и недостатков.
Воспитание в ребёнке уверенности в себе зависит от родителей, их терпения, чувства такта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.