Цели: Найти ответы на вопросы: « Как заинтересовать учащихся решением задач? Для чего нужны задачи? Трудно ли создать задачу?».
Найти способ заинтересовать своих одноклассников решением задач.
Задачи: Познакомиться с историей возникновения задач.
Познакомиться с задачами Древней Руси, Индии, Древнего Вавилона и Египта.
Проанализировать отношение учащихся моей школы к решению задач по математике.
Создать собственные задачи.
Найти способ как заинтересовать учащихся решением задач.
Гипотеза:
Существует тесная связь между математическими задачами и реальной жизнью. Если сделать процесс решения задач творческим, то можно помочь учащимся стать более успешными в обучении.
Объект исследования: математические задачи, самостоятельные работы учеников 5 «а» класса.
Предмет: история математики, математические понятия, математические задачи в реальной жизни.
Методы исследования: анкетирование, анализ, обобщение, историко - литературный метод.
1) История возникновения задач
Первые известные записи математических задач были найдены в двух папирусах:
I. в папирусе Ахмеса (записан около 1650 года до н. э.), созданном египтянами.
Папирус Ахмеса хранится в Лондоне . Он называется «Наставление, как достигнуть знания всех тёмных (трудных) вещей, всех тайн, которые скрывают в себе вещи... Писец (чиновник) Ахмес написал это... со старых рукописей» и представляет собой обычный сборник задач с решениями.
II. в математическом папирусе
Голенищева (его называют
Московским) — одном из древнейших
известных современности матема-
тических текстов. Он был составлен
около 1850 г. до н. э., следовательно,
превосходит по древности знаменитый
древнеегипетский текст, посвящённый
разрешению математических задач, —
Папирус Ахмеса. Московский примерно на 200 лет его старше.
Первым владельцем этого папируса был один из основателей русской египтологии Владимир
Семёнович Голенищев.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.