"Как хлеб на стол пришел"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к НОД

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Технологическая карта по хлебу.doc
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Возрастная группа: Подготовительная группа «Гуси Лебеди» (6­7 лет) Тема__ «Как  хлеб на стол пришел» Задачи: Обучающие: ­формировать новые и закреплять имеющие знания о технологической цепочке изготовления хлеба «От зернышка до булки». ­ обучать детей составлять описательный рассказы с опорой на карточки. Развивающие: ­ развивать мелкую моторику рук посредством формирования булочки из кусочка теста. ­развивать устную речь, активизируя словарь детей по теме «Как хлеб к нам на стол попадает»: печь, изготавливать, выпекать,  пшеничный хлеб, ржаной хлеб. ­ развивать звуковую культуру речи. Воспитательные: ­воспитывать уважительное отношение к людям, выращивающим хлеб, а также к самому хлебу. ­ помогать осознавать себя членом группы, усваивать правила, установленные детьми. ШАГИ 1шаг Компоненты  технологии Групповой сбор.  Вхождение в тему. Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их. Присаживайтесь  на стульчики. Что это у вас тут за письмо? Ой, письмо то не простое, а электронное в  нем лежит какой­то диск! Вы знаете, что с ним делать? Давайте попробуем его прочесть,  может кто­то знает, как прочитать электронное письмо и  поможет мне? Ой, смотрите,Мотивация выбора темы  краткий подводящий диалог,  работа с Моделью трех вопросов. тут экстренное сообщение!!! Давайте посмотрим! (Видеоролик с просьбой от повара о  помощи) Оказывается, сегодня у нас хлеба на обед нет! Вы хотите помочь повару?  (Да!) Ребята, скажите, пожалуйста, что вы знаете о хлебе? (Хлеб делают из теста; он  бывает белым, черным; хлеб пекут; зерно в колосках; хлеб продают в магазине; Что вы хотите узнать о хлебе? (Как работает комбайн;  как комбайн убирает колоски;  как получается белый хлеб; как получается хлеб кирпичиком; кто делает хлеб? что надо, чтобы вырастить хлеб?; как растили хлеб раньше? как готовится тесто? что можно  сделать из муки еще? как пекут хлеб?) Что нужно сделать, чтобы узнать? (Сходить на пекарню; спросить у родителей;  посмотреть альбом  о хлебе; прочитать  книги о хлебе; посмотреть в интернете; спросить  у папы; можно спросить у поваров детского сада; самим подумать; вспомнить сказки). Ребята, обратите внимание на наш небольшой музей, в котором находятся разные  хлебобулочные изделия. Сейчас мы с вами тихонечко подойдём и рассмотрим, какие  разные бывают хлебобулочные изделия. (Подходят и рассматривают, затем  возвращаются обратно). Сейчас я вам покажу презентацию «Как хлеб на стол пришел!»  Кто­нибудь видел, как мама или бабушка пекут хлеб? Что для этого нужно? А что такое мука, из чего ее получают? Вы уже знаете, что хлеб пекут из муки. Ребята,  белая мука называется пшеничной, а серая – ржаной?  Как называется белый хлеб,  черный хлеб? Какой формы бывает хлеб? Устали, давайте немножко отдохнем!  Пальчиковая гимнастика проводит ребенок. «Хлеб» Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки) А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)  Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)Сдобные ватрушки, Булочки и калачи –  Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)  Очень вкусно! (Гладят живот)  Вы задали много вопросов, ну а ответы мы можем получить в центрах активности. В  каждом в центре будет работать по 6 человек, соблюдая тишину и не мешая друг другу. Воспитатель:  В центре познания ­ вы сможете выложить последовательность вырастания  хлеба в старину и в настоящее время и составить описательный рассказ. В  центр  кулинарии  сможете научиться изготовить булочки из пшеничного и ржаного теста  разной формы. В центре лаборатории рассмотрите и сравните муку ржаную и  пшеничную, по цвету, запаху, по вязкости, сыпучести. В центре Сказки мы с вами  просмотрим видеоролик сказки и вспомним, в каких в сказках встречается хлеб или  мука.  Подумайте и решите, в какой в центр вы пойдете, как сделайте свой выбор, подойдите к  центру. См. таблицу См. таблицу 2 шаг Планирование детской деятельности:  предложения детей /по модели 3–х  вопросов/;  планирование деятельности  педагогами с учетом решения  образовательных задач  /индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности  педагогами, выбор детьми центров и  партнеров/; Выбор деятельности ребенком по теме проекта Презентация деятельности в Центрах  активности в зависимости от:  модели 3­х вопросов;  интересов и потребностей детей; (Таблица 2) Деятельность в Центрах активности  /решение образовательных задач/  Средства,  Операции,  Действия 3 шаг 4  шаг 5 шаг Взрослый – ассистент Педагог: Педагог­воспитатель: Токарева Н.Г.,  тьютеры: Петухова С,Ю., Карпова Н.И., Прибыткова Е.М.6 шаг  помощник,  ПАРТНЕР,   Наблюдатель. Итоговый сбор  Что мы узнали? Чему научились?  Кто узнал что­то новое для себя?  Узнали ли вы что­нибудь, чего не  знали раньше? Какое занятие в  проекте вам понравилось больше  всего? Что нужно изменить в  организации следующего проекта?  Оценка действий детей (детьми)  что хотел сделать – что  получилось…  корректировка планов,  демонстрация достижений. педагоги в центрах: Васильева Т.П., Лаврова Е.Г., Токарева Н.Г. повар: Делидова О.М. Воспитатель: Ребята, в каких центрах вы успели побывать? (Ответы) Нам очень  хочется, чтобы дети­сказочники рассказали, в каких в сказках встречается хлеб или мука (Ответы) Ребята, вы довольны своей работой? А теперь наши познавайки расскажут рассказ о выращивании хлеба. Ребята, как нужно  обращаться с хлебом (формируют бережное отношение к хлебу). Ну, что ж,  исследователи, чему вы научились (Ответы). А вот ребята аппетитные наши булочки,  которые изготовили наши поварята, мы с вами скушаем за обедом. Ребенок читает стихотворение! Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Ребята чему вы сегодня научились, мы расположим в лэпбуке, вот в какой большой  книге. И мы в дальнейшем будем с вами пользоваться и оставим малышкам, которые  придут после вас.Презентация деятельности Содержание деятельности Материалы Иллюстрации Таблица Конечный результат  Продукт деятельности Презентация  описательного рассказа Центры   Центр познания  Центр лаборатории В этом центре вы сможете  выложить  последовательность  вырастания хлеба в  старину и в настоящее  время и составить  описательный рассказ  В этом центре рассмотрите и сравните муку ржаную и  пшеничную, по цвету,  запаху, по вязкости,  сыпучести.  1. Знакомство вырастания  хлеба в старину и в настоящее  время. 2. Рассматривание  иллюстраций поэтапного  вырастания хлеба. 3. Составление описательного  рассказа. 1. Изучают свойства муки? 2. Рассматривают муку и  сравнивают между собой.  3. Пробуют рисовать и писать  мукой. Тарелочки с мукой,  чистые тарелочки, сито,  ложечки, стаканы с  водой, Презентация аппетитных  ржаных и пшеничных  булочек. Центр кулинарии В этом центре мы с вами  изготовим булочки из  ржаной и пшеничной муки  своими руками. 1. Знакомство детей с ржаной   и пшеничной мукой 2. Формирование булочек из  ржаного и пшеничного теста Мука ржаная и  пшеничная, тесто ржаное  и пшеничное, фартуки,  шапочки, разносы, стеки,  доски. Изготовление булочек и  презентация их в  стихотворной форме.Центр Сказки В этом центре  мы с вами  просмотрим видеоролик  сказки «Гуси Лебеди» и  вспомним в каких в  сказках встречается хлеб  или мука. 1.Просмотр фрагмента  русской народной сказки  «Гуси Лебеди». (Как, сказка  называется? Какими  пирожками угощала печка  Машеньку?)  2. В каких ребята в сказках  встречается хлеб или мука? Ноутбук, колонки. Презентация ответов.