Публикация является частью публикации:
Как хорошо любить читать
Проект      
учителя начальных классов Коршуновой Инги Владимировны и учеников  4 Б класса
К.Д. Ушинский одну из важнейших задач школы видел в том, чтобы “ приучить дитя к разумной беседе с книгой ”. Чтобы решить данную задачу учителю необходимо создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных видов работы.
Опыт работы с детьми показал, что многие ученики, оканчивая начальную школу1. Не способны понимать и ценить художественные произведения2. Отличать его от произведений научно-познавательного содержания3. Недостаточно анализируют художественное произведение4. Не могут выявлять противоречивую информацию5. Не умеют высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.
Проблема:
В результате сложившейся ситуации возникла необходимость разработки   проекта, в основе которого  лежали бы способы формирования полноценного читательского восприятия; умение  выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов), проводить анализ произведения на разных уровнях: уровень сюжета, уровень героя,
    уровень автора, введение приемов 
    театральной драматизации 
     художественных произведений.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДАЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ЧИТАТЬ?
       Люблю, но не хватает   времени
      Не очень люблю
    Читаю только то, что задают в школе
     Очень люблю читать
Гипотеза
Интерес к чтению различных   жанров произведений,  улучшение  работы с художественным текстом,
можно привить через творческий и практико-ориентированный методы.
Цель проекта:
Пробудить интерес и любовь к чтению с помощью различных  видов работы с художественным произведением у обучающихся 4 Б класса.
Задачи:
   Разработать  программу: «Как хорошо   любить читать»
   Реализовать практико-ориентированный   подход к  обучению 
     (изготовление книжки-малышки)
  Реализовать творческий подход к обучению  (драматизация произведений разных жанров)
  Донести до детей более младшего возраста,
     что «Книги – наши друзья»
     (выступить на утреннике в детском саду)
Из таблиц видно, что дипломантами стали 43% учащихся, они показали 1 высокий уровень знаний и умений. Среднее количество баллов, набранных одним учеником, равно 9. Наибольшее количество набранных баллов у одного ученика равно 13 из 15 возможных.
С начала нового учебного года многие ученики 4 Б класса стали посещать театральный кружок под руководством Юлии Анатольевны Бобрышевой, которая продолжила прививать детям любовь к чтению через участие в театральных постановках
На уроках изо и технологии ребята учились делать книги. Сами выступали в роли переплетчиков, художников-оформителей, редакторов, корректоров, дизайнеров, печатников.
Для того , чтобы показать результат своей работы, решили выступить на утреннике в детском саду № 393
Ребята нашего 4 Б класса действительно стали больше читать. С удовольствием посещают библиотеку № 21.Книги стали им друзьями.
Проведение опроса в середине учебного годаЛюбите ли вы читать?
    Люблю, стараюсь    находить для       этого больше времени
    Читаю только то, что задают в школе
       Очень люблю читать
ё
Гипотеза подтвердилась, действительно можно приобщить детей к чтению, повысить уровень читательского осмысления художественных произведений через различные методы работы.Главное, пробудить в ребятах интерес.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.