К.Д. Ушинский одну из важнейших задач школы видел в том, чтобы “ приучить дитя к разумной беседе с книгой ”. Чтобы решить данную задачу учителю необходимо создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных видов работы.
Опыт работы с детьми показал, что многие ученики, оканчивая начальную школу1. Не способны понимать и ценить художественные произведения2. Отличать его от произведений научно-познавательного содержания3. Недостаточно анализируют художественное произведение4. Не могут выявлять противоречивую информацию5. Не умеют высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.
Проблема:
В результате сложившейся ситуации возникла необходимость разработки проекта, в основе которого лежали бы способы формирования полноценного читательского восприятия; умение выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов), проводить анализ произведения на разных уровнях: уровень сюжета, уровень героя,
уровень автора, введение приемов
театральной драматизации
художественных произведений.
Гипотеза
Интерес к чтению различных жанров произведений, улучшение работы с художественным текстом,
можно привить через творческий и практико-ориентированный методы.
Задачи:
Разработать программу: «Как хорошо любить читать»
Реализовать практико-ориентированный подход к обучению
(изготовление книжки-малышки)
Реализовать творческий подход к обучению (драматизация произведений разных жанров)
Донести до детей более младшего возраста,
что «Книги – наши друзья»
(выступить на утреннике в детском саду)
Из таблиц видно, что дипломантами стали 43% учащихся, они показали 1 высокий уровень знаний и умений. Среднее количество баллов, набранных одним учеником, равно 9. Наибольшее количество набранных баллов у одного ученика равно 13 из 15 возможных.
Гипотеза подтвердилась, действительно можно приобщить детей к чтению, повысить уровень читательского осмысления художественных произведений через различные методы работы.Главное, пробудить в ребятах интерес.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.