Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода
Оценка 4.9

Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
20.03.2018
Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода
Кейс-метод применяется как интерактивный метод на занятиях разной направленности. Материал представляет собой эссе на тему оценивания деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода, рассматривается 100-бальная система оценивания, скорректированная под режим занятия. К данному материалу прилагается примерный лист оценки работы студента по итогам занятия, разработанный автором статьи.
Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода.doc
Негосударственное образовательное учреждение  среднего профессионального образования «Сибирская региональная школа бизнеса (колледж)» Эссе на тему:   Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс­метода Автор: Братченко Т.В. преподаватель финансовых дисциплин Омск­2018 Конечно, традиционную систему оценки баллами знаний и поведения учащихся   в   рамках   кейс­метода   нужно   изменить. 5­ти   бальное   оценивание слишком образно и кратко характеризует деятельность учащихся (студентов) в режиме  кейс­метода. Наиболее  подходящей, на мой взгляд, для данного вида деятельности является 100­бальная система оценки. Но и она нуждается в доработке. В  истории  русского  просвещения  наиболее  древней  является  система словесных оценок. В списке студентов Киевской духовной академии (1737 г.) первая группа отзывов обозначает очень хорошие успехи: "учения изрядного, надежного,  доброго,  честного,  хорошего,  похвального".  Вторая  группа обозначает  успехи  средние:  "учения  посредственного,  мерного,  нехудого". Третья группа отметок характеризует успехи ниже среднего: "учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого". На основании этого предлагаю в лист оценивания внести ещё одну графу (анализ  работы  учащегося/студента).   Баллы   можно —  комментарии  проставить   исходя   из   важности   тех   или   иных   критериев   для   данной дисциплины. Но в сумме они должны давать 100 баллов. Это   заметно   улучшит   характеристику   деятельности   в   рамках   кейс­ метода.  Придумать способ сопоставления оценки по итогам работы в режиме кейс­метода и 5­ти бальным оцениванием можно. Но 5­ти бальная система, думаю,   скоро   уйдёт   в   историю.   Но   всё­таки   стоит   учесть,   что  знания учащихся оцениваются во всех странах мира по­разному. И если, к примеру, в силу   обстоятельств,   человек   намеревается   учиться   в   зарубежном   учебном заведении, может потребоваться перевод его оценок на ту бальную систему, которая используется в данной стране. Может   сложиться   ещё   такая   ситуация,   что   учащийся   по   дисциплине «Экономика» получает, к примеру, 75 баллов. Допустим это равноценно 3 (удовлетворительно).  На уроке «Биологии» получает те же 75 баллов, но по данной   дисциплине   это   уже   равноценно   4   (хорошо).   Количество   баллов одинаковое, но так как предметы разные, то и оценки за работу разные.  Ещё   одна   особенность   такого   расхождения.   К   примеру,   разные факультеты,   специальности,   классы.   Соответственно   в   математическом классе   будет   более   жёстко   оцениваться   дисциплина   «Математика»   или «Алгебра»   и   «Геометрия».   И   набранные   баллы   по   этим   дисциплинам учащимися общеобразовательных классов не равноценны тому же количеству баллов,   которые   набирает   ученик   математического   класса.   Здесь   нужна система сопоставления баллов либо общая для учебного заведения, либо для каждого предмета, факультета, специальности своя. Лист оценки работы студента в рамках кейс­метода Ф.И.О.___________________________________________ группа (класс)______________ Критерии Кол­во баллов Комментарии преподавателя (анализ работы студента/учащегося) Языковые умения и навыки Использование лексики по теме Умение аргументировать их, делать выводы Употребление коммуникативных клише  согласно ситуации Грамотность речи Содержание Новизна и неординарность решения проблемы Умение принимать решения и аргументировать  их. Умение делать выводы Умение задавать и отвечать на вопросы  оппонентов. Умение аргументировать свои  ответы Умение работать в коллективе и принимать  решения Организационные умения и навыки Соблюдение регламента Активность Грамотное решение проблемы Общее количество баллов 100 Несоблюдение правил ведения дискуссии. Участники должны: корректно задавать вопросы и высказываться; не перебивать выступающих; задавать вопросы и делать комментарии только после окончания выступления группы.

Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода

Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода

Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода

Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода

Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода

Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода

Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода

Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода

Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода

Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018