Как наладить дисциплину в классе
Оценка 4.8

Как наладить дисциплину в классе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
20.01.2017
Как наладить дисциплину в классе
Трудности во время уроков возникают не только у начинающих преподавателей, но и у опытных учителей. Однако молодому педагогу сложнее справиться с детьми, найти нужный подход и правильно избрать методику установления в классе порядка. Необходимо знать разные способы налаживания контакта с учениками, уметь поддерживать здоровую обстановку на занятиях, держать детей на необходимой дистанции и создавать нужную иерархию отношений. Педагог должен быть для своих учеников авторитетом, пользоваться их уважением и доверием. Молодые учителя вынуждены делать многое опытным путём, именно поэтому иногда они успевают быстро разочароваться в профессии, либо тратят слишком много времени и усилий, чтобы наладить дисциплину в классе. При этом установить правильные отношения с учениками очень важно, поскольку только так можно проводить обучение достаточно эффективно, все силы направляя непосредственно на образовательный процесс, не отвлекаясь на вопросы, связанные с порядком, тишиной, дисциплиной.рекомендации
Как наладить дисциплину в классе.docx
Как наладить дисциплину в классе Трудности   во   время   уроков   возникают   не   только   у   начинающих преподавателей,   но   и   у   опытных   учителей.   Однако   молодому   педагогу сложнее   справиться   с   детьми,   найти   нужный   подход   и   правильно   избрать методику установления в классе порядка. Необходимо знать разные способы налаживания   контакта   с   учениками,   уметь   поддерживать   здоровую обстановку на занятиях, держать детей на необходимой дистанции и создавать нужную   иерархию   отношений.   Педагог   должен   быть   для   своих   учеников авторитетом,   пользоваться   их   уважением   и   доверием.   Молодые   учителя вынуждены   делать   многое   опытным   путём,   именно   поэтому   иногда   они успевают быстро разочароваться в профессии, либо тратят слишком много времени и усилий, чтобы наладить дисциплину в классе. При этом установить правильные отношения с учениками очень важно, поскольку только так можно проводить   обучение   достаточно   эффективно,   все   силы   направляя непосредственно   на   образовательный   процесс,   не   отвлекаясь   на   вопросы, связанные с порядком, тишиной, дисциплиной. Дисциплина   в   классе   иногда   становится   труднодостижимой   целью. Особенно   сложно   её   установить,   когда   педагог   молод,   а   преподаёт   он   в средних   классах.   Ученики,   находясь   в   переходном   возрасте,   достаточно непросто   поддаются   общим   методикам   воспитания,   стремятся   к самовыражению, быстро теряют интерес к занятиям и склонны высказывать своё мнение, демонстрировать личную позицию. Для учителя в таких случаях на первый план выходит сразу несколько важнейших задач:  вызвать искренний интерес к предмету;  грамотно   создать   свой   образ   педагога,   который   должен   вызывать уважение;  ни в коем случае не показывать свои слабые стороны: неуверенность, страх перед аудиторией, отсутствие готовых решений возникающих проблем и их поиск «на месте»;  вести   урок   последовательно   и   логично,   не   терять   его   нить   и   не останавливаться, не прерываться, не сбивать темп, чётко следить за временем;  контролировать поведение каждого ученика и всего класса в целом;  установить   контакт   с   каждым   ребёнком,   не   оказывая   излишнего давления;  выработать собственную линию поведения, придерживаться её в любых ситуациях, даже критических. Если педагогу удастся решить основные задачи, наладить дисциплину в классе   не   составит   труда.   Существует   целый   ряд   нюансов,   которые необходимо знать начинающему учителю. Несложные рекомендации помогут найти   к   детям   подход,   правильно   организовать   процесс   обучения,   верно выстроить отношения с ребятами.  В первую очередь вам понадобится ответственно подойти к организации уроков. Каждый ваш урок должен быть детально продуман. Если вы сами не сумеете   грамотно   проводить   уроки,   распределять   время,   правильно чередовать разные занятия, увлекать детей и заставлять их постоянно думать, отвечать,   рассуждать,   работать,   ученики   почувствуют   вашу   неуверенность, поймут, что у вас не хватает личной дисциплины. В итоге установить порядок в классе будет гораздо сложнее.  Каждый урок должен иметь чёткую структуру. Делите его на этапы, отграничивайте их друг от друга. Обязательно пишите конспекты уроков и постоянно   ориентируйтесь   на   время.   Отмечайте   в   ваших   записях,  сколько минут   отводится   на   ту   или   иную   работу   в   классе.   Оставляйте   всегда небольшой запас времени, но и планируйте заранее, чем вы займёте ребят, если все задания будут выполнены раньше срока.  Выделяйте   организационный   момент,   объясняйте   ученикам   в   начале урока   его   задачи   и   цели.   Постарайтесь   своим   вступительным   словом настроить   детей   на   ответственное   отношение   к   занятиям.   Обозначайте стимулы:   роль   темы   или   предстоящей   работы   в   общем   учебном   процессе, значение для дальнейших занятий, проверочных работ, итоговых контрольных.  Охватывайте на уроке всех учеников. Не допускайте «перекосов», когда основное   внимание   уделяется   слабым   ученикам,   которых   необходимо опросить, или, наоборот, отличникам, отвечающим на все вопросы.  Избегайте ситуаций, в которых вы не сможете сориентироваться и точно направить   ход   урока.   Незаметно   смотрите   на   часы   и   не   выходите   за установленные   вами   рамки,   постоянно   руководите   действиями   учеников, избегайте   пауз.   Рассчитывайте   время   объективно,   чтобы   всё   успевать.   Не продолжайте урок после звонка – нужно укладываться в заданный период.  Используйте   различные   средства   и   методы   обучения   на   уроках, старайтесь   делать   их   увлекательными,   захватывающими.   Если   ваш   урок действительно заинтересует учеников, дисциплину установить будет гораздо легче.   Есть   много   способов   вывести   урок   за   рамки   обычного   рутинного занятия: o используйте   иллюстрации,   музыкальные   фрагменты,   проводите интегрированные уроки; o создавайте специально для уроков презентации; o выведите учеников на экскурсию, связанную с темой урока; o проводите уроки в нестандартном формате: урок­диспут, урок­семинар, урок­конференция, урок­путешествие; o используйте   таблицы,   карточки,   проводите   мини­соревнования   между учениками.  Работайте над собой. Обязательно следите за своим психологическим состоянием,   тщательно   его   контролируйте,   не   позволяйте   эмоциям   брать верх. Заранее продумайте ваш образ педагога и неуклонно ему следуйте. Даже когда вы впервые входите в класс, вас ждут совершенно незнакомые ученики, вы чувствуете страх и неуверенность, демонстрируйте всем своим видом: вы полностью контролируете ситуацию и нисколько не боитесь, не стесняетесь. Если уверенности нет – сыграйте её. Ваш настрой обязательно почувствуют ученики. Будьте внешне абсолютно спокойны. Постепенно вы ощутите, что действительно   берёте   ситуацию   в   свои   руки.   Главное   –   убедите   в   своих возможностях себя и учеников.  Настраивайтесь   на   занятия   позитивно.   Очень   важно,   чтобы   вы действительно любили свою работу и детей. Временные сложности бывают у всех,   но   преодолеть   их   быстро   и   результативно   поможет   ваш   правильный внутренний   настрой.   Не   позволяйте   себе   раздражаться,   расстраиваться   на уроках, не паникуйте.  Уважайте в учениках личность. На детей не следует повышать голос – это демонстрирует слабость, не допускается использование уничижительных характеристик, пренебрежение в тоне, оценках, комментариях. Почувствовав негативный посыл, ученики моментально ответят тем же. Очень важно, чтобы ребята   начали   уважать   молодого   педагога.   Сдержанный,   деликатный, корректный,   но   полностью   уравновешенный   учитель   настойчивый, обязательно   вызовет   положительное   отношение.   Ребята,   как   и   все   люди, всегда оценят уважение к себе  Когда ученики начали вам мешать вести урок, не теряйте контроль над собой. Ведите себя спокойно, не нервничайте. Пытаться продолжать говорить, перекрывая   шум,   чтобы   наладить   дисциплину   в   классе,   не   стоит.   Лучше просто остановиться, сделать небольшую паузу, успокоиться, а затем, если ученики   не   замечают   вашего   молчания,   привлечь   их   внимания.   Хорошо помогает в таких случаях лёгкий, но непривычный звук. Вы можете постучать по столу ручкой, указкой, обратиться к ученикам с какой­то побудительной фразой.   Важно   всем   своим   видом   продемонстрировать   уверенность   и твёрдость. Это всегда хорошо действует. Также вы можете встать, подойти к доске, двери. Ваши действия наверняка вызовут интерес и отвлекут детей. Ещё   один   хороший   вариант   –   определить   самых   задорных   учеников,   так называемых   «заводил»,   и   подойти   к   ним.   Таким   образом   вы   моментально отделите их от остальных детей: другие ученики начнут затихать, следя за развитием   событий   и   ожидая   ваших   дальнейших   шагов.   После   этого достаточно   строго   напомнить   ученикам   о   том,   что   идёт   урок   и   есть   ещё незаконченная   работа,   которую   вам   предстоит   вместе   с   ними   провести. Обратите внимание, что вам нужно не отделиться от детей, а объединить себя с   ними   –   вы   вместе   трудитесь   на   уроках.   Поэтому   следите   за   вашими выражениями   и   формулируйте   их   тщательно,   продуманно.   Ученики обязательно обратят внимание на ваши слова, уловят все нюансы и оценят ваше отношение. Помните,  что   даже   опытные   педагоги   не   всегда   способны   разрешить конфликт,   справиться   с   конкретными   учениками,   успешно   наладить дисциплину   в   классе.   Иногда   обстоятельства   настолько   серьёзны,   что   без вмешательства   психолога,   социального   педагога,   администрации   школы   и родителей не обойтись. Не торопитесь с выводами, снимая ответственность с себя,  но   и  не   снижайте   объективность,  анализируя   положение   в  классе.  В некоторых случаях помогают только экстренные и жёсткие меры. Если вы чувствуете,   что   столкнулись   именно   с   такой   ситуацией,   посоветуйтесь   с другими учителями, школьным социальным педагогом.

Как наладить дисциплину в классе

Как наладить дисциплину в классе

Как наладить дисциплину в классе

Как наладить дисциплину в классе

Как наладить дисциплину в классе

Как наладить дисциплину в классе

Как наладить дисциплину в классе

Как наладить дисциплину в классе

Как наладить дисциплину в классе

Как наладить дисциплину в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017