КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Оценка 4.9

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Оценка 4.9
Памятки
doc
психологическая работа +1
Детсад
01.01.2018
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Сотрудничать нельзя не договорившись. Договориться не получится, если не умеешь уважительно и неконфликтно выражать собственные мысли и желания. Поэтому-то детей надо учить правильно строить свои высказывания. Материал предлагает способы переформулировок конфликтных высказываний детей в нейтральные сообщения. Материал предназначен педагогам, воспитателям, родителям, педагогам-психологам.Сотрудничать нельзя не договорившись. Договориться не получится, если не умеешь уважительно и неконфликтно выражать собственные мысли и желания. Поэтому-то детей надо учить правильно строить свои высказывания. Материал предлагает способы переформулировок конфликтных высказываний детей в нейтральные сообщения. Материал предназначен педагогам, воспитателям, родителям, педагогам-психологам.
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (стенд).doc
Психологическая консультация КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Сотрудничать   нельзя   не   договорившись.   Договориться   не получится, если не умеешь уважительно и неконфликтно выражать   собственные   мысли   и   желания.   Поэтому­то детей надо учить правильно строить свои высказывания.  Дорогие взрослые, давайте задумаемся над своей речью! Возможно,   проанализировав  ее,   нам   тоже   захочется поучиться преобразовывать собственные привычные вы­ сказывания не только по грамматическим правилам, но и по законам уважения.  Приведем примеры некорректных высказываний детей и преобразующих реплик. Детское высказывание Как изменить высказывание ребенка Куда ты лезешь? Ты хочешь рисовать здесь? Ты заграбастал все краски! Что за чучело ты нарисовал? Тебе   неудобно   доставать краски? Тебе это кажется чучелом? Тебе   не   нравится,   как   он Думай, куда ноги ставишь! Ты мне все испортил! нарисовал? Ты   нарисовал   бы   это   по­ другому? Он наступил тебе на ногу. Тебе больно? Ты очень огорчен (зол), что он сделал это. Ты хотел сделать по­другому? Сначала надо делать голову! Ты начал бы с головы. Таких башен не бывает! Ты лентяйка! Ты не думал, что могут быть такие башни. Тебе   кажется,   вы   поделили работу не справедливо. Обычно вначале взрослому приходится переформулировать за обе   конфликтующие   стороны   чуть   ли   не   каждую   реплику. Однако   через   некоторое   время   необходимость   в   подобных вмешательствах уменьшается и постепенно исчезает. СПРАВЕДЛИВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Другой   рутинный,   но   не   становящийся   от   этого   менее конфликтным   сюжет   детского   общения   ­установление очередности или распределение ролей.  Деление   поровну.  Каждый   берет   себе   равное   количество кубиков   для   выполнения   коллективной   постройки.   Лист бумаги   для   выполнения   коллективного   рисунка   делится   на равные   части,   и   каждый   рисует   на   «своем»   куске.   Все пользуются фломастерами на равных основаниях, или, наобо­ рот, каждый использует только свои. Очевидно, что этот способ имеет большие недостатки. Один ребенок   не   знает,   куда   деть   свои   кубики,   а   другому   их   не хватает. Один рисует мелко и не может заполнить свою часть листа,   а   другому   тесно   в   отведенных   границах...   Страдает общий   замысел.   Однако   опираясь   на   этот   примитивный принцип, дети могут приступить к работе. Сталкиваясь с ограничениями, дети быстро находят выход в том,   чтобы   устанавливать   дополнительные   договоренности: «Возьми эти два кубика, если хочешь. А ты можешь дать мне тот брусок?»; «Мой корабль не умещается.  Жребий.   Фанты.   Считалки.  Используются   в   тех   случаях, когда   не   удается   выделить   равноценные   части:   есть   более легкая   и   более   сложная   часть   дела;   «чистая»   и   «грязная» работа; имеет значение порядок действий (первый, второй...). Метод   довольно   популярен   у   детей,   и   они   охотно   его используют.   Недостаток   его   тот   же,   что   у   всех   методов, которые не учитывают индивидуальных возможностей: работа может достаться тому, кто справится с ней хуже других. Тот, кто сделал бы лучше, в свою очередь, тоже будет занят «не своим делом». Чтобы устранить этот недостаток, можно раз­ решить   детям   меняться   обязанностями   между   собой   по взаимной добровольной договоренности. Очередь.  Важно,   чтобы   очередность   устанавливалась   на справедливых основаниях. Очередность   можно   устанавливать   по   любым   случайным основаниям: •   порядок   дней   рождения   (от   родившихся   1   января   до родившихся 31 декабря); • цвет волос (от светлых к темным или наоборот); • рост (в порядке убывания или возрастания); •   порядок,   в   котором   дети   добегут   до   ближайшего   дерева (только   в   тех   случаях,   когда   основное   задание интеллектуальное или иное, не требующее физической силы и ловкости). Чем больше вы в состоянии придумать таких оснований и чем чаще   будете   их   менять,   тем   интереснее   будет   детям   и   тем больше они будут уверены в отсутствии преимуществ у кого бы то ни было. Взаимность.  Обмен не всегда бывает честным и доброволь­ ным.   Иногда   более   развитые   дети   обманывают   своих простоватых или неопытных товарищей, завышая в их глазах ценность своего вклада и занижая ценность вклада партнера. Если взрослый становится свидетелем неравноценного обмена, он должен вмешаться и справедливо оценить реальный вклад сторон в сделку: «Ты дал ему один кубик, а теперь требуешь, чтобы   он   выполнял   все   твои   распоряжения.   Это   неспра­ ведливо. Никто не захочет работать с тобой, если ты будешь так делать». Не стоит обвинять одну из сторон в сознательной недобросовестности. Это не принесет пользы, но может сильно обидеть ребенка, который повел себя  нечестно  не  по злому умыслу, а по увлечению.  Если   ребенок   силой   принуждает   своего   партнера   к невыгодному обмену необходимо наказать виновного. Взрослому   следует   поощрять   справедливые   соглашения   о взаимных уступках, демонстрируя всем их очевидную выгоду для   обеих   сторон:   «Валера   не   рассчитал   —   его   корабль   не умещался на его части листа, — и я уже думала, что у ребят ничего   не   получится.   Но   Сережа   позволил   ему   продолжить рисунок   на   своей   территории.   А   потом   Сережа   попросил разрешения   дорисовать   усы   и   фуражку   матросу,   которого нарисовал Валера. Смотрите, как здорово у них получилось!» ЛИТЕРАТУРА "Все   вместе".   О.Крушельницкая,   А.Третьякова.   Журнал "Обруч" №2, 2016.

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОРРЕКТНО СТРОИТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2018