Как организовать наиболее эффективную работу с учениками и их родителями – мнение начинающего учителя
Оценка 4.7
Домашнее обучение +7
docx
информатика +1
7 кл—11 кл
01.10.2018
Очень часто ученики не готовы на уроке воспринимать новую тему. И не каждый ученик может пересилить себя и подойти с вопросом к учителю, если тема была непонятна....В силу переходного возраста ученики готовы получить на следующем уроке плохую оценку, не выполнив домашнее задание или не сдав зачет, только из-за того, что материал не усвоен.
Как организовать наиболее эффективную работу с учениками и их родителями .docx
Как организовать наиболее эффективную работу с учениками и их
родителями – мнение начинающего учителя
Немного о себе.
Здравствуйте. Я учитель математики, информатики и ИКТ. Этот учебный год для
меня первый в моей, надеюсь долгой, карьере в сфере образования.
До того проработала ведущим инженером в энергетической сфере более 14 лет. На
сегодняшний день у меня два оконченных высших образования: Первое по специальности
«Теплогазоснабжение и вентиляция» (Квалификация инженер); второе «Прикладная
информатика в экономике» (Квалификация информатикэкономист). Обучаюсь в
магистратуре по специальности «Математика и информационные технологии»
(педагогическое). Обучение заочное.
Прошла профессиональную переподготовку по программе "Педагогическое
образование" присвоением квалификации Учитель математики, информатики и ИКТ.
И теперь…преподаю информатику в 711 классах и математику в 5м классе
Первые уроки.
В лицее в первые же дни учебного года вспомнила себя в возрасте моих учеников.
Не для каждого урока у детей бывает настроение, хорошее самочувствие и желание…
Порой материал, который дает учитель, не воспринимается полностью во время урока. А
после урока не каждый ученик может подойти к учителю с вопросами…многие ученики, в
силу переходного возраста, стесняются своих же одноклассников. Особенно в 78 классах.
Первую неделю я пыталась понять, как же организовать работу с учениками на
уроке и вне него так, чтобы они могли получать всю необходимую информацию по
каждому проведенному уроку в любое время (когда у них будет желание, настроение и
силы) и в любом месте, в котором есть доступ к интернету.
И вот что получилось.
Для начала, на всех рабочих ПК в классе информатики для каждой параллели
создана папка. На все уроки ученики приходят с USBфлешнакопителями.
Для примера покажу папку для 7ых классов.
В этой папке есть всё, что будет полезно как ученику, так их родителями:
файл «Прочитай», в котором указаны ФИО учителя, электронный адрес почты
для обратной связи, а также ссылка на облачное хранилище, в котором дублируется как
сама папка, так и ее содержимое.
Для обратной связи специально создан почтовый ящик, на который ученики могут
присылать как свои вопросы, так и домашние работы.
В качестве облачного хранилища использую Яндексдиск (почтовый ящик также
завела на Яндексплатформе). Работает без зависаний и потерь. Очень удобно. При
желании можно объем наращивать.
Электронная версия учебника по предмету;
Электронная версия Рабочих тетрадей по предмету; Электронная версия Тетрадей для самостоятельных, лабораторных и контрольных работ
по предмету;
файл «Задания для домашней работы 7 класс»
В данном файле ученик (как и родитель, если есть желание и время для того, чтобы
по указанной ссылке заглянуть в папку на Яндексдиске) видит тему урока, задание к
следующему уроку и, дополнительно, что планируется на следующему уроке
(тестирование, зачет, проверка работы и т.п.)
«Техника безопасности»:
«Гимнастика для здоровья»: «Уроки»:
Для примера покажу папку «Урок 1»:
В папку урока, понимая, что каждый ребенок воспринимает новую информацию по
разному, пытаюсь собрать всё, что касается темы, в разном «исполнении» видео, текст,
презентация и т.д.
Поскольку работаю совсем недолго, информацию беру из разных источников
коих великое множество. Хочу сказать большое спасибо старшим и более опытным
наставникам, чьей информацией воспользовалась.
«Тестирование»: В эту папку добавляю тесты по каждой теме. Очень удобно. Можно на каждом уроке
устраивать быстрый контроль знаний. Программу использую MyTest (ссылка для
скачивания, если комулибо надо,
http://mytest.klyaksa.net/). Очень удобная в
использовании программа. При установке программы создается отдельно блок для
создания тестов, отдельно – для сдачи:
И самое замечательное то, что программа по результату теста выставляет оценки сама
«Проектная и исследовательская работа»:
Темы проектных и исследовательских работ, а также рекомендации по оформлению, беру
на сайте «Обучонок» (http://obuchonok.ru/node/440).
«Дополнительные материалы»: В данную папку выкладываю всю дополнительную литературу, видео, курсы по темам,
которые не входят в программу обучения для класса, но вызывают особый интерес у
учеников.
Например, на одном из уроков учениками был задан вопрос «Что такое аналоговые
сигналы?». Ответ краткий от меня они получили во время урока, но более подробную
информацию я выложила в данную папку (в надежде, что ученики изучат информацию и
вопрос был задан не просто ради того, чтобы отвлечь от темы урока).
Вот как это выглядит папка на Яндексдиске.
Очень удобно то, что доступ к материалам папки есть всегда у любого ученика класса. А я
могу видеть сколько раз просматривалось и скачивалось содержимое папки.
Анализ работы за месяц.
По итогу первого рабочего месяца могу сказать, что работа проделана не зря. Ученики
активно включились в работу с папками своих классов. Информация скачивается,
домашние работы многие начали присылать на электронную почту. К тому же, если по
какимто причинам ученик отсутствовал на уроке, то оно может на домашнем ПК (а также на планшете, смартфоне) открыть папку класса и скачать всю информацию по
пропущенному уроку.
P.S: Прошу не судить строго. Стараюсь настроить процесс обучения максимально
эффективно как для себя так и для учеников и их родителей.
P.S.S: Очень надеюсь на обратную связь от более опытных учителей. Надеюсь на ВАШУ
оценку. Если по проделанной мной работе возникли предложения или замечания, то прошу
ответить на email: primavim
. ru. Всем отвечу.
@ yandex
Как организовать наиболее эффективную работу с учениками и их родителями – мнение начинающего учителя
Как организовать наиболее эффективную работу с учениками и их родителями – мнение начинающего учителя
Как организовать наиболее эффективную работу с учениками и их родителями – мнение начинающего учителя
Как организовать наиболее эффективную работу с учениками и их родителями – мнение начинающего учителя
Как организовать наиболее эффективную работу с учениками и их родителями – мнение начинающего учителя
Как организовать наиболее эффективную работу с учениками и их родителями – мнение начинающего учителя
Как организовать наиболее эффективную работу с учениками и их родителями – мнение начинающего учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.