Как появились деньги
Оценка 4.6

Как появились деньги

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика
7 кл—11 кл
15.10.2021
Как появились деньги
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег, названий некоторых денежных знаков; формирование представления об экономических причинах возникновения денег; ознакомление с понятиями «бартер», «деньги».
_kak_poyavilis_dengi_konspekt.docx

 

 

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Как появились деньги?»

 

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег, названий некоторых денежных знаков; формирование представления об экономических причинах возникновения денег; ознакомление с понятиями «бартер», «деньги».

 

Планируемые результаты:

Предметные:

 

Знать: значение понятий «деньги», «бартер»; о товарно-денежных отношениях, об истории появления денег;

 

Уметь: соотносить денежные средства со временами их использования.

 

 

Личностные: умение определять, высказывать свое мнение, выражать свои эмоции, формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал, «Толковый» словарь им. Ожегова, металлические деньги.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

 

Словесный: слово учителя

1-2 мин

Фронтальная форма работы:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Садитесь.

- Девизом нашего занятия «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Верно.

- Сегодня у нас на занятии будет система оценивая «карта успеха», в которой прописаны задания и их оценивание виде монет. За каждое верно выполненное задание, вы должна будете закрасить 3 монетки, если присутствует 1-2 ошибки – 2 монетки, если более 2 ошибок – 1 монетка.

 

Приветствуют учителя. Садятся.

 

 

 

- Если ты уверен в своих знаниях – подними руку и ответь, если не знаешь – не перебивай, послушай говорящего.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

II. Актуализация знаний и мотивация

 

 

Практический: работа с кроссвордом

4-5 мин

Парная форма работы:

- Начнем наше занятие с повторения. Для этого я предлагаю вам отгадать кроссворд в парах. Ключевым словом кроссворда будет подсказкой для определения темы урока.

1)    Работник налоговой службы. ( инспектор)

2)    Та сумма, что заплатит покупатель,

      Та сумма, что устроит продавца;

      Как мера для обмена всех товаров,

      На рынке называется…(цена)

3)    Что собирали татаро-монголы? ( дань)

4)    Специалист,  начисляющий зарплату? (бухгалтер)

5)    Человек, который выдает деньги? (кассир)

 

- Какое слово у вас получилось?

- Оцените себя в «картах успеха».

 

 

 

 

 

 

 

Дети разгадывают кроссворд и узнают тему урока.

 

 

 

 

 

- Деньги.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, владеть диалогической формой речи.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

 

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный: постановка цели и составление плана урока

2-3 мин

- Зная ключевое слово нашего занятия, сформулируйте тему. Подумайте, чего вы не знаете о деньгах.

- Какую цель мы поставим перед собой?

- На какие вопросы  вы планируете получить ответы? Предлагаю составить  совместный план, включающий в себя интересующие  вас вопросы.

План

Ø Что такое деньги?

Ø Как появились первые деньги?

Ø Как деньги величают?

- Как появились деньги.

 

- Узнать историю появления денег.

П: построение речевого

высказывания

Р: целеполагание

 

IV. Открытие нового знания

 

Практический: работа со словарем

 

 

 

 

Словесный: беседа

 

 

 

 

 

 

Наглядный: видеофрагмент

 

 

Словесный: опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: игра «Найди и обменяй»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: работа с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный: работа с монетами

 

 

 

 

 

 

 

 

7-10 мин

Фронтальная форма работы:

Работа со словарем

- Как вы думаете, с чего мы начнем изучение по новой теме? Ребята, так что же такое деньги?

- Давайте найдем в толковом  словаре определение слова «деньги». Соотнесите ваше определение  с тем, что нашли в словаре.

 

- Сколько значений у слова «деньги»?

- Для чего людям нужны деньги?

- Деньги определяют меру стоимости вещей, являются средством платежа и одним из средств накопления.

- Какую из данных функций вы можете объяснить?                  Цены, выраженные в деньгах, позволяют нам сравнить: насколько одни товары дороже других, сколько мы можем позволить себе на те деньги, которые зарабатываем и накопили.

     Рубль – универсальная денежная единица. Куда бы мы ни пришли в России, везде с его помощью можно расплатиться. При этом в современном мире деньги могут быть не только наличными, но и безналичными.

   Есть крупные покупки, которые невозможно сделать на одну зарплату – например, автомобиль или жилье. Есть ситуации, когда зарабатываешь сейчас, а тратить придется потом.

- Какие виды денег вы знаете?

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и узнать что-то новое. Внимательно смотрите и слушайте, после я задам вам вопросы.

- Какие предметы служили деньгами в древности?

- Ещё одной из самых распространённых форм денег до появления монет был скот. Овца, бык, корова – это те деньги, которые использовали многие древние народы до того, как у них появились настоящие деньги.  Для обмена использовали и такие вещи как: меха, зерно, табак, куски материи и многое другое. 

- Ребята! Как вы думаете, удобны ли такие деньги? Объясните почему.

 

- Что пришло на замену таким деньгам? Какой драгоценный металл использовали в Древней Руси? Какое у него было название?

- Что делали, если надо было отдать не весь кусок, а только часть? Чему послужило это действие?

- Как называются деньги в Казахстане? Откуда происходит это название?

- Какое еще название произошло от слова «таньга»?

- Про название каких еще монет было рассказано в видеофрагменте?

- Как переводится это слово?

 

- Молодцы! Ребята, мы с вами узнали, что в древности, чтобы заполучить необходимый товар, люди производили обмен. В наше время существует обмен товарами? Кто-нибудь знает, как это называется?

- Обмен товара на товар называется «бартер».

- Сейчас я вам предлагаю представить себе, что мы живем в давние времена и нам нужно что-то приобрести. Поиграем в игру «Найди и обменяй».

 

Фронтальная форма работы:

Игра «Найди и обменяй»

(детям раздается по одной карточке, на которой на одной стороне нарисована картинка-предмет, то  есть тот товар, который принадлежит игроку, а на другой стороне написано слово-название, которое необходимо получить в обмен на этот товар, далее дети начинают искать у игроков товар, который им нужен).

- Оцените себя в «картах успеха».

- А теперь поговорим о том, как же появились монеты.  Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как появились монеты, или есть какие-то предположения?

 

Деньги нужны были для торговли. В древнем мире их заменяли сливками металла различной формы. Чаще всего использовали железо и медь. Но из-за частой подделки куски металла стали клеймить. Так появились первые деньги.
Почти в одно и то же время в VII веке появились первые монеты в государстве Лидии (из сплава золота и серебра) и на острове Эфире (из серебра). После этого монеты стали пользоваться популярностью практически во всем мире.
Название "монета" появилось из-за изображенной на римских монетах богини Юноны, одним из имени которой и было "Монета".

 

Парная форма работы:

- Ребята, я приготовила для вас задание. Работаем в парах. У вас на столах есть монеты разного достоинства: 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей.

- Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на монетах? Сравните их.

- Далее найдите на монетах лицевую и оборотную сторону, ребро, номинал и легенду. Я  вам объясню значение непонятных слов и покажу на монетах (пример на слайде).

- Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство, называется «реверс» или «решка». Кто из вас знает, почему «решка»?

- Решка – это сокращенное или искаженное от слова «решетка». Во время денежной реформы, которая произошла при царе Петре первом в обращение ввели  серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Это очень напоминало решетку, и так в разговоре появилось слово «решка». 

- Сторона монеты, на которой изображен герб,  портрет или какой-то другой рисунок - лицевая. Она называется «аверс» или «орел». Ребро монеты называется «гурт», а надпись на монете называется «легенда». 

 

 

- С изучения понятия «деньги».

Ответы детей.

1.       - 1. Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже.

2.       2. Капитал, средства.

- 2 значения.

- Для покупки товаров.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Бумажные, монеты, безналичные.

 

 

 

- Ракушки, шкурки животных, пищевая соль, куски драгоценных металлов.

 

 

 

 

 

- Нет. Такие деньги со временем портились, некоторые из них были тяжелыми.

- Драгоценные металлы. Кусок серебра – гривна.

 

- Рубили топором. Появлению названия – рубль от слова «рубить».

- Тенге. От тюркских монет «таньга».

 

- Название русских монет «деньга» и слово «деньги».

- Про название денег в Армении – «драм».

- Деньги и происходит от греческого слова «драхма».

- Да. Бартер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру «Найди и обменяй».

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают монеты в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

 

V. Первичное закрепление во внешней речи

 

Практический: составление пословиц

3-4 мин

Групповая форма работы:

Задание «Собери пословицу»

- Для следующего задания вам необходимо будет поделиться на группы по 5 человек. Каждой группе я раздам конверт, в котором находятся листочки с пословицами. Листы разрезаны на части,  вам необходимо составить из них пословицы.

1 группа: Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Уговор дороже денег.

Деньги счет любят.

2 группа: На деньги ума не купишь.

Монета карман не тянет.

Здоров буду — и денег добуду.

На деньги друга не купить.

3 группа: Вовремя копейка дороже рубля.

Деньги не грибы – можно и зимой найти.

Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

4 группа: Из чужого кошелька легко платить.

Как деньги при бедре, так помогут при беде.

Когда деньги говорят, тогда правда молчит.

Когда кошелек легок – на душе тяжело.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Оцените себя в картах успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают полученные пословицы.

Р: планируют и контролируют учебные действия.

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Практический: составление синквейна

3 мин

Индивидуальная форма работы:

- Сейчас у нас с вами будет творческая работа. Ваша задача: составить синквейн по новой теме.

1.          строка – имя существительное, обозначающее тему урока

2.строка – имена прилагательные, раскрывающие признаки данного предмета 

3.строка – три-четыре глагола, раскрывающие действия данного предмета  4 строка – фраза, раскрывающая суть предмета темы  (пословица, поговорка, фразеологический оборот)

5 строка – имя существительное, как итог, вывод

 

Например:

Деньги!

Хрустящие и  звенящие.

Заработать, вложить, приумножить.

Деньги любят счет.

 

- Работаем самостоятельно.

- Заканчиваем работу, кто хочет прочитать, что у него получилось?

- Мне очень понравились ваши синквейны. Вы молодцы, ребята! Поэтому, каждому из вас, я предлагаю закрасить по 3 монеты в «карте успеха».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют синквейн.

Читают синквейны.

 

Самооценивание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование

времени, соблюдение  общего  темпа

VII. Включение в систему знаний

 

Практический: филворд

4-5 мин

Парная форма работы:

- Мы с вами поработали, узнали много нового,  и хотелось бы узнать, кто же лучше усвоил новый материал. Вы будете выполнять задание филворд. Кто знает, что это такое филворд?

- Филворд – это разновидность кроссворда. Филворд имеет поле без черных клеток и нумерации. Все поле заполнено буквами. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова в этом кроссворде не пересекаются и не образуют «крестов» – это одно из основных отличий филворда от классического кроссворда.
Слова в филворде могут изгибаться, но только под прямым углом (по диагонали слова не располагаются) , с другими словами не могут иметь общих букв. Слова должны только соприкасаться друг с другом.

(пример на слайде)

 

- У вас на партах лежат листочки с филвордом. Работать будете в парах. Приступайте.

- Заканчиваем работу. Давайте проверим, сколько вы нашли слов.

- Оцените себя в «картах успеха».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивают ответы.

К.: Умение представлять

и сообщать в устной

форме, использовать

речевые средства для

диалога и аргументации

своей позиции.

П: смысловое чтение,

поиск и выделение

информации

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: подведение итогов

 

2-3 мин

Фронтальная форма работы:

- Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Как тему на занятии мы сегодня изучали?

- Мы с вами ставили цель и составляли план занятия. Как вы считаете, всего ли мы смогли достичь?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какие трудности у вас возникали?

- На протяжении всего урока мы с вами оценивали себя закрашиванием монет. Посчитайте, сколько всего монет у вас получилось.

 

 

 

 

- Как появились деньги.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

Подсчитывают монеты.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: построение

рассуждения.

Р: анализ собственной

работы.

 

 

 

           


 

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Э тап урока Методы и приемыХроно- метражСодержание урокаФормируемые

Э тап урока Методы и приемыХроно- метражСодержание урокаФормируемые

Словесный: постановка цели и составление плана урока 2-3 мин -

Словесный: постановка цели и составление плана урока 2-3 мин -

Практический: игра «Найди и обменяй»

Практический: игра «Найди и обменяй»

Практический: работа с текстом

Практический: работа с текстом

Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство, называется «реверс» или «решка»

Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство, называется «реверс» или «решка»

Как деньги при бедре, так помогут при беде

Как деньги при бедре, так помогут при беде

VII . Включение в систему знаний

VII . Включение в систему знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021