"Как помочь ребенку быть внимательным".
Оценка 5

"Как помочь ребенку быть внимательным".

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл—3 кл
09.11.2018
"Как помочь ребенку быть внимательным".
Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как. Что же такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно.
Выступление.docx
«Как помочь ребёнку быть внимательным». Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как. Что   же   такое   внимание?   Внимание   —   это   способность   человека   сосредоточиться   на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое   количество   источников   информации.   Усвоить   всю   поступающую   информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для   принятия   правильных   решений   совершенно   необходимо.   Эту   функцию   психической деятельности и выполняет внимание. Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно. Внимание имеет такие   основные   свойства   как   концентрация,   объем,   устойчивость,   распределение   и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции. Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности. Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть   в   задачу.   Ребенок   с   хорошей   концентрацией   внимания   отличается   хорошей наблюдательностью,   организованностью.   И   наоборот,   тот,   у   кого   не   развито   это   свойство, бывает рассеянным и несобранным. Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления. Устойчивость  внимания  —  это  возможность длительного  сосредоточения на  одном  и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности). Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому,   легко   или   с   трудом   ребенку   удается   делать   несколько   дел   одновременно:   заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя). Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об   индивидуальных   особенностях   переключения   внимания   можно   судить   по   тому,   насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро   закончить   какое­либо   занятие   или   постоянно   возвращается   к   нему   в   своих   мыслях   и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели). Когда   вы   изучите   внимание   своего   ребенка   и   выявите,   какое   свойство   наименее   развито   — можно приступать к занятиям. К   числу   эффективных   средств   развития   внимания   относятся   игры   и   игровые   упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.  Примеры игр и игровых упражнений 1. «Кто внимательный?» Читают текст. Дети должны понимать смысл и считать количество слов со звуком [М], например. 2. «Сколько   чего?»   Детям   нужно   осмотреть   комнату   и   назвать   как   можно   больше имеющихся в ней предметов, отбирая по любым признакам: цвет, форма, материал, из которого сделаны предметы, чтобы была определенная буква в их названии. 3. «Повтори   быстро».   Ребенок   может   повторять   за   вами   слова   только   тогда,   когда   вы говорите слово «повторите» (диалог идет быстрый). Можно использовать слова: скажите, произнесите и т.д. 4. «Построй в темноте». На столе кубики и спичечные коробки или иные предметы (части от конструктора, кубики разного размера). Ребенок с завязанными глазами должен быстро построить одной рукой столбик с основанием в один кубик (возможен соревновательный момент). 5. «Не собьюсь». Счет до 30. Определенные числа (содержащие цифру 3, делящиеся на 3) называть нельзя. Вместо них — любое движение или слово (подпрыгнуть, сказать «не собьюсь»). 6. Бросать мяч, называя существительные. Ребенок, принимая мяч, называет подходящий по смыслу глагол и говорит свое существительное и т.д. 7. Игры в шашки и шахматы. Эти игры не зря называют школой внимания. Надо просчитать ходы наперед, сделать выводы. 8. Игра в перепутанные действия. Если я подниму руки вверх, дети — в стороны, если я присяду — дети подпрыгивают и т.д. Нельзя забывать, что задания на развитие внимания часто   встречаются   в   различных   детских   журналах   и   др.   изданиях.   Это   хорошо   вам знакомые   лабиринты,   рисунки   с   перепутанными   линиями,   нахождение   отличий   на картинках, вычеркивание в тексте определенных букв (через три), решение различных головоломок и др. Так вырабатывается сосредоточенность. 9. Учитель или родитель предлагает решить устно несколько арифметических примеров. Например, даны 2 числа — 84 и 26. Первую цифру второго числа нужно умножить на вторую   цифру   первого,   к   полученному   произведению   надо   прибавить   вторую   цифру второго числа и из этой суммы вычесть первую цифру первого числа (2 × 4 + 6 ­8 = 6) (устойчивость внимания). 10. Предлагается  удержать  восприятие  рисунка   (усеченная  пирамида,  приближающаяся  к нам —  уходящая  внутрь; профиль —  ваза), только  в одном  положении  определенное время. При изменении ставить черточку на бумаге (объем внимания). 11. Посмотреть на предметы в течение 1 секунды и потом назвать: сколько и какие предметы изображены? какие цифры изображены? в какую фигуру вписана та или иная цифра? (распределение внимания). 12. Одновременно решать несложные математические примеры и слушать пословицы. Затем назвать ответы и повторить, что за пословицы были названы. o Писать числа от 1 до 20, а называть их при этом в обратном порядке. o По таблице с буквами и цифрами — сначала назвать цифры по порядку, потом — буквы по алфавиту, потом чередуя букву — цифру (переключение). 13. На листочке числа от 1 до 20 вразброс, надо указать и назвать их по порядку как можно быстрее. 14.  Графические диктанты (рисование по клеточкам). а) От исходной точки 3 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево. 15. Игра “Хлопки”. Для   запоминания   таблицы   умножения   на   3   можно   провести   такую   игру.   Дети   хором считают от 1 до 30,но вместо чисел, которые делятся на 3, хлопают в ладоши. Затем одного ученика можно попросить назвать все числа, которые не были названы хором. Помогайте вашим детям стать внимательными. Приобретайте и читайте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. Играйте вместе с детьми. Это дает возможность лучше понять ребенка, лучше его узнать, найти правильный подход, расположить его к себе. Не   забывайте   о   спортивных   играх,   благодаря   которым   можно   развивать   не   только   силу   и ловкость, но и внимание. Учите   детей   быть   наблюдательными   —   умеющими   замечать   изменения,   происходящие   в окружающем мире (что­то переставили дома, сломалась ветка дерева, сорвали цветок, который вчера еще был и т.д.) Все это будет способствовать обогащению и развитию личности. ЛИТЕРАТУРА:  ://   www   .  ruskid    .  ru, www. adalin. mospsy.ru 1. http  2. Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников 3. Маркова А. К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного  развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992. 4. Рогов Е.И.

"Как помочь ребенку быть внимательным".

"Как помочь ребенку быть внимательным".

"Как помочь ребенку быть внимательным".

"Как помочь ребенку быть внимательным".

"Как помочь ребенку быть внимательным".

"Как помочь ребенку быть внимательным".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018