Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
окружающий мир +1
2 кл—3 кл
17.01.2018
Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Данное занятие подойдет также для урока технологии. На занятии дети познакомятся с обрядовыми куклами, традициями в русских семьях, которые передаются из поколения в поколение. Научатся изготавливать обрядовую куклу кувадку, которая приносит в дом счастье.
Технологическая карта внеурочки.docx
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Изготовление обрядовой куклы» Тема занятия: « Обрядовая кукла­оберег». Технология занятия: проект. Методические приёмы:  исследование, игра, практические действия. Форма проведения: интегрированная. Предварительная работа: знакомство с детьми, выяснение их круга интересов. Цель: пробуждение интереса учащихся к русской народной культуре. Образовательная задача:  формировать представления об истории русского народа, возникновении народной куклы на Руси, их видов и назначении, изучить технологию изготовления тряпичной обереговой куклы – кувадки. Развивающая задача: развивать воображение средствами народного творчества.  Воспитательная задача: способствовать воспитанию глубокого чувства любви к своей Родине, ее истории; воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающим при работе в группе. 1 Формирование УУД: Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «моя Родина», «коллектив», «я как личность»;  уважение к истории и окружающим, учебно­познавательный интерес к новому материалу,  самоанализ и самоконтроль результата,      формирование положительных нравственных качеств,  мотивированность. Регулятивные действия:  принимать и сохранять учебную цель и задачу,  исследовать условия учебной задачи, обсуждать предметные способы решения, осуществлять пошаговый контроль по результату, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои предположения на основе материала мастер­класса.              Познавательные действия:  уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций,  уметь добывать информацию из дополнительных источников,  ставить проблему и решать ее, выявлять сущность, особенность объектов, делать выводы на основе анализа объектов, обобщать и классифицировать по признакам, находить ответы на вопросы по представленной информации на слайдах презентации, наглядном материале, карточках. 2 Коммуникативные действия:  уметь работать в группе,  договариваться друг с другом,   участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении,  слушать и понимать других,  аргументировать свое мнение.       Основные понятия: «тряпичная кукла», «кукла­кувадка», «оберег», «обряд». Средства обучения: Наглядные: слайдовая презентация, тряпичные куклы, раздаточный материал для работы в группах,   оценочные листы.  Технические: ноутбук, мультимедийная приставка, экран. № Этап занятия Цель  этапа Деятельность учителя Деятельность  обучающегося 1 Постановка цели и задачи  занятия. Создание  проблемной  ситуации.  Фиксация  новой  учебной  задачи ­ Настрой на работу.  На что похоже ваше настроение? На солнышко или на тучу? С солнышком мы проведем наш урок. Если на тучу,   то   давайте   раздвинем   ее   руками   и улыбнемся друг другу. В сундучок я спрятала игрушку Девочек любимую подружку. Можно с ней по­разному играть: Кормить, укачивать, в наряды наряжать. Отгадывают  загадки. Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, но с ней не скучно. Ответ  3 Прогнозируемые метапредметные и личностные результаты Познавательны Регулятивные Коммуникати вные УУД УУД Личностные УУД Действия  смыслообразова ния: ­формирование  учебной  мотивации; ­ осознанность  учения и личная  ответственность . е УУД ­   Принимать   и сохранять учебную   цель   и задачу; ­ Осуществлять  взаимоконтроль. ­ Слушать  собеседника; ­ Строить  понятные для  собеседника  высказывания. ­  Сотрудничество  с учителем в  беседе, строят  понятные  для  собеседника  высказывания.   Осуществлять ­ Выделять  существенную  информацию из  текста загадки; Выдвигать  гипотезу и  обосновывать её; ­ актуализацию личного жизненного опыта; ­ Пытаются  решить задачу  известным  способом,  фиксируют ­Вы, конечно, догадались, о какой игрушке  идёт речь? ­ Каких кукол мы встречаем на прилавках магазинов?   Да,   в   основном   продаются куклы   производства   Китая,   Кореи, Америки,   изготовленные   из   экологически вредных   материалов.   Дети   просят   своих мам купить Барби, Мокси, Монстр­Хай и других   хорошо   вам   известных   кукол.   А хочется видеть игрушки, отражающие наши традиции, несущие в себе тепло души того, кто их сделал. У кукол, знаю точно, есть душа, В груди тряпичной сердце бьётся часто… Прижми её к себе, увидишь ­ счастье Из глаз струится, как у малыша… Согрета человеческим теплом Тех рук, что эту куклу создавали,  Лелеяли, ночами обшивали… Теперь она несёт тепло в твой дом… ­ И сегодня я предлагаю вам стать юными мастерами   народной   тряпичной   куклы. Постараться вложить часть души и  сердца в своё творчество. ­ А вы знаете, когда и как появились куклы  у нас на Руси? ­ С давних времён в быту русской деревни  тряпичная кукла была традиционной  игрушкой. Кукол делали по определенным  проблему. Могут дополнить информацию  педагога. Принимают и сохраняют учебную задачу. Высказывают  собственное  мнение, согласие  на работу. Высказывания  учащихся. 4 ­ анализируют,  доказывают,  аргументируют  свою точку зрения; ­ увидеть богатое  ­ осознанно  строят речевые  высказывания,  рефлексия своих действий; ­ исследуют  условия учебной задачи,  обсуждают  предметные  Действия  самоопределени я: ­ опора на  жизненный  2 Совместное  исследование  проблемы Поиск  решения  учебной  задачи правилам. Существовало поверье, что при  изготовлении обрядовых кукол нельзя было использовать колющие и режущие  предметы, которыми человек мог  пораниться. Поэтому ткань и нитки для  кукол надо было только рвать руками. А  еще непременным условием изготовления  куклы была ее безликость. Кукла не имела  … лица. Так как она играла роль оберега,  то ее боялись полностью уподобить  человеку. По народным поверьям, кукла "с  лицом” как бы обретала душу и тем самым  становилась опасной для ребенка.  Считалось, что она может сглазить ребенка, принести несчастья. Таких кукол делали  вплоть до 18 века. Но не только этим была  обусловлена ее безликость. Игра с такой  безликой куклой побуждала ребенка  воображать, фантазировать, придумывать  ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях. способы  решения. опыт; формирование  основ  гражданской  идентичности  личности; ценностно­ нравственная  ориентация. историческое  прошлое русского  народа через  предлагаемые  объекты; ­ пробудить  желание для  реализации  творческого  замысла занятия; ­уметь выделить  существенную  информацию. ­ выслушивают  ответы  собеседников,  вступают в  дискуссию; ­ в  непринужденной обстановке  высказывают  свое мнение; ­ видеть объект  исследования с  позиции другого  человека; ­ умение донести в доступной  форме свою  мысль. Можно выделить три группы кукол:  обереги, обрядовые и игровые куклы. ­ Как вы думаете, какую куклу можно  назвать игровой? ­ Правильно, такую куклу делали из  подручных материалов: платка, маленького коврика либо полотенца.  (Показ куклы) ­ звучит  колыбельная (на глазах детей  сворачивается кукла­скрутка). Предположение  по  формулировке  определения.  Кукла ­ кулачник – Если  покрутить палочку,   на которой  закреплена кукла,  то ручки начнут 5 Предположение  по  формулировке  определения. вращаться, как бы биться. ­ Как вы думаете, какие куклы можно  назвать обрядовыми? ­ Правильно. Куклы для проведения  русских обрядов и народных праздников.  Богата земля русская обрядами.  Обрядовых кукол почитали и ставили в  избе, в красный угол. Они имели  ритуальное назначение. Например,  соломенная кукла «Зима», которую  сжигали, чтобы скорее пришла весна. ­ Ещё обрядовыми куклами на Руси были: Для того, чтобы в доме сытно и  богато было, хозяйка дома делала  куклу ­ зерновушку или  крупеничку. Делали её после  сбора урожая. В основе куклы –  мешочек с зёрнами, собранными с  поля. Так же эту куклу женщина  делала для того, чтобы у неё были  дети.   Неразлучники – куклы для  жениха и невесты. Изготавливали  их подружки невесты. ­ А вы знаете, какие куклы можно  назвать оберегами? ­ Правильно, от слова оберегать. В  глубокой древности кукла была человеку  защитой от болезней, несчастий, злых  духов. Она оберегала человека, её так и  назвали: оберег или берегиня. О куклах –  Предположение  по  формулировке  определения. 6 оберегах сочиняли сказки, в которых они  являлись волшебными помощницами:  охраняли, спасали, давали своим хозяйкам  мудрые советы.  Травница – кукла,  сделанная из различных трав.  Отдавалась больному, помогая ему скорее выздороветь. Берегиня – такую куклу помещают в комнате так, чтобы она смотрела  в глубину комнаты, а не на дверь и  окно. Она защищала дом и его  хозяев от всего злого и  нехорошего.   ­ Скажите, а в наше время кого мы считаем  для себя оберегом? ­ Сегодня я предлагаю сделать тряпичную  куклу Кувадку, которая могла бы служить  вам защитой и надеждой на свершение  вашей мечты. Считается, что если носить  такую куколку собой, тебе будет  сопутствовать успех и найдешь ты свое  счастье. Высказывания  учащихся. 3 Моделирование  Фиксация в  модели  существенны х отношений изучаемого  объекта ­ Работать мы будем в группе, все вместе.    ­ Вы знаете правила работы в группе?  ­ Давайте ещё раз повторим: Проговаривание  основных правил  работы в группе 1. Уважай – не перебивай. 2. Слушай – запоминай. 3. Действуй – помогай. ­ Наша кукла состоит из нескольких  основных частей: ­   Принимать   и сохранять учебную цель и задачу; ­ Осуществлять  взаимоконтроль  способов  действий; ­ фиксирует в  ­ участвовать в  коллективном  обсуждении; ­ уметь работать  в группе по  определенным  правилам; ­ договариваться ­ осуществляют  самоконтроль; ­ принимают и  сохраняют  учебную цель и  задачу; ­ планировать  свое действие в  Действия  самоопределени я:  ­  профессиональн ое; Действия  7 ­ попробуйте их определить.  ­ 2  прямоугольника. В идеале ­ это лён, но можно любую плотную х/б  ткань. Главное, чтобы ткань, как и  другие материалы были  максимально натуральными.      ­ крепкие нитки   ­ ленточка ­ ножницы  Давайте вспомним Правила ТБ при работе с ножницами С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. Определение  основных частей  тряпичной куклы графической  модели  выделенные связи  и отношения; ­ извлекать  информацию из  схем,  иллюстраций; ­ находить  способы действий  из наглядного и  дополнительного  материала. друг с другом; ­ уметь  формулировать  свое мнение и  позицию; ­ использовать  речь для  регуляции  своего действия; ­ планировать и  координировать  свою  деятельность. соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации; ­адекватно  воспринимать  оценку  педагога. смыслообразова ния: ­  сформированная учебная  мотивация; ­ осознанность  учения и личная  ответственность ; ­ адекватное  реагирование на  трудности; Действия  нравственно­ этического  оценивания: ­  положительные  нравственные  качества  (трудолюбие,  аккуратность,  сдержанность и  т.д.) ­ адекватное  взаимооцениван ие способов  действий              8 ­формировать  умение слушать  и применять в  личных способах действий;   Последовательно е выполнение  действий  совместно с  педагогом ­ выполнение  последовательных  действий по  предложенному  алгоритму;  ­ выстраивают  последовательност ь действий ; ­извлекают  информацию из  схем; 4.  Конструировани е нового  способа  действия Построение  ориентирова нной основы  нового  способа  действия 1.Прямоугольный лоскут ткани скручиваем посередине несколько раз. 2. Скрученную среднюю часть ткани  складываем в кольцо, делаем головку  нашей куклы. Перевязываем ее на шее, а  нитку не обрезаем. Нитку нужно отрезать  подлиннее. Свободные концы лоскута  которые остались это и есть тело куклы. 3. Для рук берем прямоугольный лоскут  поменьше, скручиваем в трубочку и  перетягиваем нитью в центре и по краям,  делая таким образом ладошки.  4. Вставляем « руки» между концами ткани и перетягиваем ниткой которая  осталась.крест на груди , затиягиваем на «  поясе» Наша Кувадка готова. 5. К головке привязываем нитку или  красивую ленточку, чтобы можно было  повесить над кроватью или колыбелькой.  6.Теперь вы можете подержать свое  Счастье в руках.  Или подарить Счастье  близкому вам человеку   ­ осуществляют  самоконтроль; ­ принимают и  сохраняют  учебную цель и  задачу; ­ планировать  свое действие в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации; ­адекватно  воспринимать  оценку  педагога. Действия  самоопределени я:  ­  профессиональн ое; Действия  смыслообразова ния: ­  сформированная учебная  мотивация; ­ осознанность  учения и личная  ответственность ; ­ адекватное  реагирование на  трудности; Действия  нравственно­ этического  оценивания: ­  положительные  9 5 Переход к этапу решения  частных задач  Первичный  контроль за  правильност ью  выполнения  способа  действия Декорирование и украшение тряпичной  куклы. ­ По своему желанию вы можете  преобразить свою куклу, украсив ее с  помощью палеток, бисера, ленточек. Декорирование  куклы ­ формирование  собственного  мнения и  позиции ­ осуществлять  самоконтроль ­саморегуляция ­ самостоятельное  составление узора  для украшения ­ выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в  зависимости от  конкретных  условий 6 Применение  общего способа  Коррекция  отработки  ­ Сегодня вы познакомились с историей  тряпичной куклы и технологией  Ответы  учащихся ­ применяет новый способ  ­ строят  рассуждения,  ­ самопроверка ­ отрабатывают  10 нравственные  качества  (трудолюбие,  аккуратность,  сдержанность и  т.д.) ­ адекватное  взаимооцениван ие способов  действий              Действия  смыслообразова ния: ­  сформированная учебная  мотивация; ­ осознанность  учения и личная  ответственность ; ­ адекватное  реагирование на  трудности; Действия  нравственно­ этического  оценивания: ­формирование  чувства  прекрасного и  эстетических  чувств. Действия  самоопределени действия для  решения  частных задач способа  действия,  применения  его вне  занятия изготовления одной из таких кукол. А как  вы думаете, эта тема будет интересна  вашим друзьям, одноклассникам? ­ Смогли бы вы провести теперь такой  мастер­класс самостоятельно? ­ Для чего может служить эта кукла? Это сувенир, украшение, Его дарят . способ действия в целом понятные для  собеседника; ­ использовать  свою речь для  регуляции  своего действия  деятельности; ­  структурирование  способа  деятельности; ­ преобразование  модели с целью  выявления общих  законов,  определяющих  данную  предметную  область 7 Контроль на  этапе окончания темы Контроль  конечного  результата.  деятельност и А теперь я попрошу оценить свою работу  по таким линеечкам успеха. Спасибо большое за совместное творчество, вашу открытость и доброжелательность. Я  думаю, что эта маленькая куколка будет  для вас  самой любимой и памятной,  Оценка  деятельности с  помощью  оценочных  листов Анализируют,  контролируют и  оценивают  результат Рефлексия своих действий Осуществляют  пошаговый  контроль по  конечному  результату 11 я:  ­ жизненное; Действия  нравственно­ этического  оценивания: ­  положительные  нравственные  качества  (взаимоуважени е, развитие  доброжелательн ости, доверия и   внимательности  к людям,  готовности к  сотрудничеству  и дружбе,  оказанию  помощи тем, кто в ней  нуждается) ­ адекватное  взаимооцениван ие способов  действий      Действия  самоопределени я: ­ личностные  (самопознание,  самооценка) потому что  она  сделана своими руками, в   нее  вы вложили частичку своей души. В  ней есть что­то такое, от чего становится  теплее на сердце. Теперь вы можете  подержать свое Счастье в руках.  Или  подарить Счастье близкому вам человеку   8 Рефлексия Действия  нравственно­ этического  оценивания: ­ знание  основных  моральных  норм; ­формирование  моральной  самооценки. 12

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Изготовление обрядовой куклы" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018