РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»
Оценка 5

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл—3 кл
22.01.2018
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»
Цель: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях. На собрании проводится анкета учащихся класса и их родителей, обсуждение результатов анкетирования, памятка для родителей по вопросам воспитания.
Родит. собрание.docx
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?» (серьёзный разговор – исследование) Цель:  исследовать   причины   агрессивности   детей;   помочь   родителям   в   поиске   путей преодоления   агрессивного   поведения   ребёнка;   вызвать   у   родителей   желание   по­ новому строить взаимоотношения в своих семьях. ПЛАН 1. Анкетирование учащихся класса и их родителей. 2. Обсуждение результатов анкетирования. 3. Памятка для родителей по вопросам воспитания. Вопросы для обсуждения: 1. Причины проявления жестокости и агрессивности детей. 2. Роль семьи в проявлении детской агрессивности. 3. Поощрение и наказание в семье. 4. Пути преодоления агрессивности ребёнка. ХОД СОБРАНИЯ Вступительная часть. I. У.  Уважаемые родители, сегодня я приглашаю вас к разговору на тему проявления детьми   жестокости   и   агрессивности.   Тема   эта   серьёзна   и   трудна   и,   поверьте,   она неслучайна. (слайд) Поведение   детей   особенно   ярко   проявляется   во   внеучебной   деятельности,   когда ребёнок  из   группы   продлённого   дня   первого   класса   во  что  бы   то  ни   стало   стремится отобрать игрушку, выставить на первое место своё «Я», не считаясь с другими, а ребёнок 3 – 4  классов  уже  проявляет  враждебную  агрессию,  стремится  причинить  другому боль, унизить его, осмеять и т.п. Современная   школа   провозгласила   вас,   субъектами образовательного процесса и возложила на вас ответственность за качество воспитания и образования.   уважаемые   родители, Однако, периодически встречаясь с вами, мы видим, что многие из вас осуществляют воспитание интуитивно, испытывают трудности в установлении контактов с детьми из­за нехватки времени, из­за незнания возрастных и индивидуальных особенностей ваших детей. Предлагаю вам сегодня задуматься над вопросом: как ваши дети относятся к вам? Основная часть. II. 1. Минитест. (интерактивная доска) У. В народе недаром говорят, что человека нужно оценивать по отношению к матери. Предлагаю вам дома провести мини – эксперимент: куда сядет ваш ребёнок. Посмотрите на слайд, там изображён рисунок: Если ваш ребёнок выбирает стул с мамой, папе следует призадуматься о своём отношении с ребёнком, и наоборот, если он выбирает стул рядом с папой, пусть задумается мама. Ели ребёнок захотел сесть между родителями и просит пересесть кого­либо из вас, ­ радуйтесь, он относится к вам практически одинаково. Но если ребёнок садится отдельно, куда­то в угол,   ­   вашему   мальчику   или   девочке   в   семье   тоскливо   и   одиноко.   Уделите   ребёнку значительно больше внимании и любви. 2. Причины детской агрессии. Вернёмся к теме нашего собрания и выявим причины детской агрессии. (слайд) Что же такое агрессия? Это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или   группе   людей.   Агрессия   может   проявляться   физически   (драка,   ударил   и   т.д.)   и вербально (нарушение прав человека посредством оскорбления, унижения и т.п.) (слайд) Психологи утверждают, что существуют два вида агрессии: инструментальная, которая   проявляется   человеком   для   достижения   определённой   цели,   что   очень   часто выражается у младших детей и враждебная, направленная на то, чтобы причинить боль, она чаще свойственна старшим детям. Однако, уважаемые родители, не путайте агрессии с настойчивостью. Настойчивость не   допускает   оскорблений,   издевательства   и   т.д.   Уровень   агрессивности   детей   в зависимости   от   ситуации   часто   меняется,   но   иногда   принимает   и   устойчивые   формы. Причин   для   этого   очень   много:   положение   в   коллективе,   отношение   к   ребёнку   в коллективе сверстников, взаимоотношение с учителем и т.д. 3. Результаты исследования отношения детей к телевизионным передачам. (слайд)  В ходе подготовки к встрече с вами я исследовала отношение детей   и вас, уважаемые   родители   к   передачам   по   телевизору   путём   анкетирования   по   следующим вопросам: 1) Какие телепередачи ты любишь смотреть? 2) Что тебе в них нравится? 3) Советуют ли тебе твои родные, какие передачи следует посмотреть? 4) Какие телепередачи вы смотрите вместе?  Я получила очень важные результаты. Давайте их проанализируем. Сведения помещены в таблицы. Ответы на вопрос 1. Группы детей и взрослых мальчик и девочки мама папа боевики ужасы шоу сказки Историческ ие фильмы другие 73% 11% 6% 33% 37% 55% 12% - 64% 78% 47% 22% 82% 82% 53% 22% 73% 73% 65% 67% 91% 36% 71% 67% Ответы на вопрос 2. боевики ужасы шоу сказки Группы детей и взрослы х мальчи ки девочки мама папа е ь т и и н н а и л ч е и Ж р ь П т ь и л д о е б б о п 73 % 22 % 18 % 33 % 18 % 11 % - 11 % ь т ы Б м ы н н а г у п с и 27 % 44 % - 11 % я б е с ь т и р е в о р П 36 % 33 % 18 % 11 % , , н е с е п е и н е н л о п с И , в е ц н а т е ы в и с а р К и д ю л 36% 36 д % . т 44% 78 и е % ы 53% 18 н д % я р 33% 22 а н % ы р и т а с . Ответы на вопрос 3. Группы детей Мальчики  Девочки  Ответы на вопрос 4. Да  55% 100% другие Историч еские фильмы о л з о р б о д 82 % 89 % 47 % 11 % - 11 % - 11 % е о в о н ь т а в а н з У 73 % 56 % 53 % 78 % ь т ы б е и н а л е Ж м 9% и к а т 33% 6% 11% о н ь л е т а к е л в у 64 % 44 % 35 % 44 % е и н е д ю л б а Н 91 % 22 % 47 % 78 % Нет  44% Группы детей мальчи ки девочк и боевики ужасы шоу сказки Историчес + + + + + + + + кие фильмы + + другие + + Как видите, к агрессивности склонны больше мальчики. Хотя и некоторым девочкам нашего класса присуща эта черта. Агрессивность, очевидно, входит в мужской стереотип, культивируется   в   семье   и   средствах   массовой   информации.   Ведь   все   предложенные   в списке телепрограммы смотрите и вы с вашими детьми. 4. Сообщение школьного психолога «Причины агрессивности детей». 1) Очень часто причиной агрессивности детей являются семейные отношения. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессию во много раз чаще, если видит её в своей   семье   ежедневно   и   считает   её   нормой   жизни.   Крики,   ругань,   хамство   в   семье, унижение друг друга, взаимные оскорбления и упрёки в повседневной жизни накладывают отпечаток на поведение ребёнка, порождают его жестокость и агрессивность по отношению к другим. 2) Если   родители   сегодня   говорят   детям   одно,   завтра   им   удобно   говорить другое,   негативно   отзываются   об   учителях,   классе   в   целом,   навязывают   свои противоречивые высказывания ребёнку, то это, безусловно способствует растерянности, раздражительности, озлобленности и против родителей, и против педагогов, сверстников и других людей. 3) Если   семья   помогает   ребёнку   преодолевать   трудности,   умеет   слушать ребёнка, включает в общение доброту, ласку, то тем самым вызывает у него  расположение, способствует преодолению агрессивности. Помните,   уважаемые   родители,   неприятие   ребёнка,   наоборот,   стимулирует   детскую агрессивность, вызывает одиночество, отсутствие желания общаться, решать конфликты мирным путём. 5. Поговорим о поощрении и наказании. Поощрять своего ребёнка вы можете взглядом, жестом, действием, ласковыми словами и т.д. (слайд) Наказание значимо, если оно:      следует немедленно за поступком; объяснено ребёнку; не жестокое, хотя может быть суровое; оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества; не унижает ребёнка, а способствует пониманию негативности своего поступка. Я провела ещё одно микроисследование в форме анкетирования. Давайте познакомимся и проанализируем его результаты. Поощрения 1. похвалой 2. подарком 3. деньгами 100% 29% 18% Наказания 1. не разрешают  смотреть телевизор,  играть в  компьютерные  игры 2. 3. 4. беседуют ругают бьют 47% 59% 47% 6% бить ругать лишать  Дети считают, что нельзя 59% 1. 2. 41% 3. возможности играть  в компьютерные  игры и смотреть  телевизор 12% Заключительная часть. Подведение итогов. III. Кл. рук­ль: Мы надеемся, что наш разговор вызвал у вас желание проанализировать и попытаться по­новому построить взаимоотношения в семье. Позвольте   предложить   вам   памятку   с   рекомендациями   по   вопросам   воспитания, связанным с темой нашего собрания. Памятка «Как предупредить детскую агрессивность» 1. Будьте   внимательны   к   своему   ребёнку,   почувствуйте   его   эмоциональное напряжение. 2. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка. 3. Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникните в их суть. 4. Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть. 5. Не   критикуйте   действия   учителей   в   присутствии   ребёнка,   а   предъявите   своё неудовлетворение при личной встрече с ним. 6. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018