Как помочь ребенку стать внимательным?
Оценка 4.9

Как помочь ребенку стать внимательным?

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
23.01.2017
Как помочь ребенку стать внимательным?
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. Уважаемые родители! Помните, что ВНИМАНИЕ – один из самых важных психических процессов
Как помочь ребенку стать внимательным.docx
Родительское собрание Классный руководитель: Дьячкова Н. Л. Как помочь ребенку стать внимательным? Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания  младших школьников в условиях семейного воспитания.  Задачи:      1. Осмысление важности развития внимания младших школьников для  продуктивной учебной деятельности.  2. Выявление проблем развития внимания.  3. Обретение родителями опыта продуктивного взаимодействия с детьми по  развитию у них произвольного внимания.  4. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского  внимания.  5. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания  первоклассников.  6. Познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся класса;  Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших  детей. Успехи ребенка в учебе и других видах деятельности во  многом зависят от сформированности быть внимательным. Давайте вспомним стихотворение С. Маршака: Жил человек рассеянный На улице  Бассейной. Сел он  утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки­ Оказалось, это брюки… Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки…. Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека.  Нередко из­за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе.  Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен  усвоить и запомнить.  Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются разного  уровня новые требования, у него появляются новые обязанности.  Кто­то с ними справляется легко и просто, а для кого­то это сложный  и порой трудный процесс. Школа, в свою очередь, стремится не только дать определенный  багаж знаний своим ученикам, но и ставит более значимую цель —  научить детей учиться. Это   сделать   не   так   просто,   так   как   в   первую   очередь   эта   цель требует   развития   у   детей   всех   необходимых   для   учения познавательных   процессов.   Это   мышление,   память,   воображение, внимание. Многочисленные   наблюдения   педагогов,   исследования   психологов убедительно   показали,   что   ребенок,   не   научившийся   учиться,   не овладевший   приемами   мыслительной   деятельности   в   начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих. Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными. Как   часто   мы   говорим   своему   ребенку­школьнику:   «Ты невнимательный!»,   когда   ребенок   допускает   нелепые   ошибки,   не может их найти. Нередко из­за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, т.к. поступающая   и   требующая   запоминания   информация   обильна   и разнообразна. Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использовать эти задания в своей педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания,   который   имеется   у   учеников   на   данном   этапе.   На   это существуют   определенные   причины:   во­первых,   объем   учебного материала достаточно велик; во­вторых, должна быть определенная система   заданий   и   работа,   как   правило,   должна   быть индивидуальной, что в классе осуществить трудно. Тем не менее, ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители. Работать   есть   над   чем.   Это   показали   результаты   анкетирования, проведенного классов. Отвечали на анкеты 17 человек. учащихся 2­ых     среди     На  1   вопрос  «Часто   ли   ты   отвлекаешься   во   время   выполнения домашнего   задания?»   Только   7   учащихся   ответили,   что   они   не отвлекаются, 2 – всегда отвлекаются, 8 – не всегда, но отвлекаются. 2   вопрос.  Что   отвлекает?   Причинами   того,   что   может   отвлечь называли   разное.   Чаще   всего   отвлекают,   4   человека   написали телевизор,   соседка,   звуки,   мама,   сестра,   разговоры   –   2   ученика, разговаривают родители. 3 вопрос:  «Считаете ли вы себя внимательными? 7 человек считают себя внимательными, 2 ученика невнимательными считают себя и 8 считают не всегда внимательными. Так же были и другие интересные сведения, которые доказывают, что развитию внимания родители не всегда придают большого значения.   Например,   по   ответам   детей   на  4   вопрос,   дома   помогают   делать уроки? 5 человек написали да, 1 ученик нет, 11 – ответили не всегда. 5 вопрос, подсказывают? 12 учеников ответили да, только 5 человек написали нет. 6 вопрос: проверяют работы? У всех проверяют. Тут я с   ответами   не   согласна.     В   тетрадях   по   окружающему   миру выполняют 4 – 5 человек, по чтению не читают. По математике и по русскому языку частенько не выполняют домашние задания. (не все, но 3­ 4 человека очень часто).  Пример по чтению.  За двойки ругают? – был 7 вопрос. 8 учеников ответили – да, 1 ученик – нет, 3 ученика – не   всегда.   Значит,   12   человек   получают   2.  8   вопрос  звучал   так: Расстраиваются   родители   за   2?   10   ответили   да,   3   –   нет,   4   –   не всегда. 9 вопрос, выясняют причину, за что получили 2? 8 – да, 2 – нет,   4   –   не   всегда.  10   вопрос.  Занимаются   с   вами   родители дополнительно? 10 – да, 3 – нет, 4 – не всегда. 11 вопрос.  Играют с вами   родители?   7   –   да,   7   –   нет,   3   –   не   всегда.   Чтобы   помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как. Что   же   такое   внимание?   Внимание   —   это   способность   человека сосредоточиться   на   определенных   объектах   и   явлениях.   Из окружающего   мира   на   нас   одновременно   воздействует   большое количество   источников   информации.   Усвоить   всю   поступающую информацию   невозможно,   да   и   не   нужно.   Но   выделить   из   нее полезную,   значимую   в   данный   момент,   важную   для   принятия правильных   решений   совершенно   необходимо.   Эту   функцию психической деятельности и выполняет внимание. Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно.   Внимание   имеет   такие   основные   свойства   как концентрация,   распределение   и переключение.   И   у   ребенка   может   быть   развито   хорошо   одно   из названных   свойств   внимания   и   совершенно   отсутствовать   другое, которое как раз и требует коррекции.   устойчивость,   объем, Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо   каждое   свойство   очень   значимо   для   успешной   учебной деятельности. Концентрация   внимания  —   умение   сосредоточиться   на   нужном объекте,   его   частях,   способность   вникнуть   в   задачу.   Ребенок   с хорошей   концентрацией   внимания   отличается   хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным. Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых   в   сознании   объектов.   Для   детей   число   таких объектов   колеблется   от   3   до   5.   При   хорошем   объеме   внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления. Устойчивость   внимания  —   это   возможность   длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием   может   долго   работать,   не   отвлекаясь,   ему   нравится длительная   напряженная   работа   (интерес   к   заданиям   повышенной трудности). Распределение   внимания  —   это   одновременное   внимание   к  двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься   работой   и   наблюдать   за   окружающим   (легко   ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя). Переключение   внимания  —   это   перемещение   внимания   с   одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об   индивидуальных   особенностях   переключения   внимания   можно судить   по   тому,   насколько   быстро   ребенок   переходит   от   одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое­либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели). Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито — можно приступать к занятиям. К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность. Тест для родителей «Я и мой ребенок»      Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они ­ главные  «проектировщики», «конструкторы» и «строители» детской личности. Предлагаемый тест дополнит ваше представление о себе как о  родителях, поможет сделать определенные выводы.  Вопросы Ответы  А.  Могу и всегда так делаю Могу.      Да                                                    Б. Не всегда так поступаю.                 Не всегда                                         В. Не могу                                             Нет 1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? А Б В  2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? А Б В  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?  А Б В  4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? А Б В 5. Сохранить самообладание, даже если ребенок вывел вас из себя?  А Б В  6. Поставить себя на место ребенка? А Б В  7. Поверить хотя бы на минуту, что вы ­ добрая фея (прекрасный  принц)? А Б В  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства,  представляющий вас в невыгодном свете? А Б В  9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений,  которые могут ранить ребенка? А Б В  10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? А Б В 11. Выделить ребенку день, когда он может делать, что желает, и  вести себя, как хочет и ни во что не вмешиваться? А Б В   12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или  просто незаслуженно обидел другого ребенка? А Б В  13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это  каприз? А Б В  Ключ к тесту:  Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» ­ в 2 очка, ответ «В» ­в 1  очко.  Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок ­ самая большая  ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и  узнать его, относиться к нему с уважением. Придерживаетесь  прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на  хорошие результаты.  Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос  второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на  практике не всегда применяете их последовательно и  целенаправленно. Порой вы чересчур строги, а в других случаях ­  излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые  ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно  задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.  Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с  воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать  ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, и  того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов ­  педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам  семейного воспитания.  Уважаемые родители! Помните, что ВНИМАНИЕ – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности Вашего ребёнка. У детей преобладает непроизвольное внимание. Первое: занимаясь с ребенком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, улыбайтесь, проявляйте удивление, интерес, восторг! Второе: развивающим внимание своих малышей, заключается в следующем: - Возьмите на себя руководство вниманием ребенка, вовлекайте его в разные виды деятельности, освещая их привлекательные стороны. Придумывайте, находите новые, оригинальные средства организации детского внимания. Помните, что наиболее привлекательно для ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно. Третье: - Давая задание ребёнку, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей. Четвертое: - Если вы хотите, чтобы ребенок был внимателен при выполнении заданий, позаботьтесь о хорошем физическом самочувствии малыша и его настроении. Создайте в комнате, где он занимается, тишину, по возможности сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков, эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, интересных журналов и книг, движущихся объектов. Пятое: - Берегите внимание детей. Если ребенок занят, не следует его отвлекать, давая новые задания. Для того, чтобы Ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать.  Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые Вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить его внимание. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания; Используйте для тренировки внимания своего ребёнка прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность. Приучайте своего ребенка замечать изменения на улице, быть внимательным, запоминать, сравнивать, что было вчера, а что сегодня. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое – в знакомом. Так же совместно с ним возьмите лист бумаги и карандаши – нарисуйте все, что вы заметили вокруг себя. По желанию ребенка можете заняться лепкой, конструированием, во время занятий у ребенка идет развитие концентрации, объема внимания, мелкой моторики руки. Играйте в домино, лото, шашки, выкладывайте из мозаики по образцу. Выкладывайте из палочек, спичек фигурки, предметы, узоры по образцу. Играйте в домино, лото, шашки, выкладывайте из мозаики по образцу. Выкладывайте из палочек, спичек фигурки, предметы, узоры по образцу. Развивая внимание ребёнка , не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания. Все зависит от Вас. Ваши знания и совместная деятельность помогут ребенку понимать происходящее и находить ответы на свои вопросы. Поддержите его своим общением, и он будет видеть мир другими глазами. Тем самым Ваш ребенок постепенно будет развиваться и на конечном этапе сформируется Личность в целом. Наберитесь терпения и не ждите немедленных успешных результатов! ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Игра « Повтори быстро» Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за  ним любые слова только тогда, когда он произносит слово  «повторите». Далее идет быстрый диалог­«перестрелка». ­ Ну, начали! Повторите ­ «стол». Играющие говорят: «Стол». ­ Повторите – «окно». Играющие говорят: «Окно». ­ Скажите­ «улица».Быстро­ «кошка» и т.д. Игра «Не собьюсь». По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того чтобы их  называть, играющий подпрыгивает. Условия игры можно менять,  например, нельзя называть числа, содержащие цифру 5 или  делящиеся на 5. Вместо их названия надо говорить слово «гоп» и т.п. ­Для развития произвольного внимания можно предложить  ребенку расшифровать слова: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, ТЕЛОМАС, АНИШАМ. ­Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой  слова: ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГА РУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО. ­Ребенку предлагается расставить числа в порядке  возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7,  2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16,  8, 13, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 4, 19, 42. 3.Классный руководитель раздает памятки по развитию  внимания и комментирует их. 4.Работа с литературой. Представители трех групп родителей берут с выставки 1­2  книги,  готовятся и кратко рассказывают о содержании книг. 5. В качестве решения родительского собрания предлагаются  следующие рекомендации родителям:  помогите вашим детям стать внимательными; приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно  найти  упражнения и игры,  способствующие развитию внимания;    играйте вместе с детьми в различные игры, не забывайте о  спортивных и подвижных играх; учите детей быть наблюдательными. «Найди слова». На листке написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать   другое   спрятавшееся   в нем   слово.   Например:   смех,   волк,   столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель. «Перепутанные   линии». Прослеживание   взглядом   какой­либо   линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует   развитию   сосредоточенности   и концентрации   внимания.   Для выполнения   этого   задания   необходимы   карточки   размером   12×7   см с нарисованными   перепутанными   линиями   одного   цвета.   Игра   проводится с детьми 6—7 лет по 3—5 мин ежедневно в течение 3—4 недель. Игра «Ищи безостановочно». В течение 10—15 с увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы,   материала   и т. п.).   По сигналу   учителя   один   ребенок   начинает перечисление, другие его дополняют. «Каждой   руке —   свое   дело». Детей   просят   левой   рукой   медленно перелистывать   в течение   1 мин   книгу   с иллюстрациями   (запоминая   их),   а правой чертить геометрические фигуры или записывать решения несложных примеров. Оценка. Представители каждой рабочей группы по очереди  продолжают фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли,  что внимание..……». Учитель благодарит родителей за активное участие в собрании  и желает успехов в воспитании детей.     Литература: Алоева М. А. Сердце отдаю детям, Ростов – на – дону,»Феникс»,  2005 Дереклеева Н. И.  Азбука классного руководителя, Москва 2008 Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя,  Москва  –«Вако» ­  2008 Яковлева С.Г. В содружестве с родителями, 2 части, Издательство  «Учебная литература», 2008

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017