Как правильно выбрать школу?

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общее стратегическое правило очень простое и вроде бы очевидное. Но именно оно почему-то часто не учитывается родителями. Именно в начальной школе определяется интерес и позитивное отношение ребенка к обучению (или отсутствие этого интереса и, соответственно, негативное отношение к школе и обучению к ней). Дети, которые хорошо и с интересом учились в начальной школе, а потом «съехали», встречаются, к сожалению, довольно часто.
Иконка файла материала Как правильно выбрать школу.doc
Как правильно выбрать школу? Общее стратегическое правило очень простое и вроде бы очевидное. Но именно оно почему­то часто не учитывается родителями. Именно   в   начальной   школе   определяется   интерес   и   позитивное   отношение ребенка   к   обучению   (или   отсутствие   этого   интереса   и,   соответственно, негативное отношение к школе и обучению к ней). Дети, которые хорошо и с интересом   учились   в   начальной   школе,   а   потом   «съехали»,   встречаются,   к сожалению, довольно часто. А вот дети, которые бы в начальной школе учились плохо и совершенно без интереса, а потом вдруг воспылали к школе горячей любовью,   автору   вообще   никогда   не   встречались   (и   даже   рассказов   о   таких детях я никогда не слышала). Следовательно, главное правило: школа должна быть   такой,   чтобы   ребенок   в   начальной   школе   мог   учиться хорошо, получать хорошие отметки  и похвалы учителя и родителей. Вот из этого и надо исходить в первую очередь. А все остальное — потом. Трижды   подумайте,   прежде   чем   «запихивать»   ребенка   со   средними способностями в сильную школу. Он будет там уставать, нервничать, отставать от своих более способных сверстников, комплексовать и часто болеть. Стоит ли этого   усиленная   программа   по   математике   и   изучение   испанского   языка   с первого класса? Наиболее разнообразные проблемы встают перед родителями детей с высоким уровнем школьной зрелости. Ребенок способный, надо что­то делать, но что? Главное — это не гнаться за модой. В районе «гремит» математическая школа, ее ученики побеждают на международных олимпиадах, поступают без экзаменов в   университет.  Решено   —   идем   туда!   А   ваш   ребенок   вовсе   не   любит   решать задачи.   В   «обучалке»   ему   больше   всего   нравились   занятия   по   музыке   и английскому   языку.   В   свободное   время   он   любит   рассматривать   картинки   и читать энциклопедию про животных… А вот очень сильная школа с художественным уклоном. Там потрясающие кружки народных промыслов, дети сами лепят горшки и ткут ковры, расписывают посуду и шкатулки, вместе с аттестатом получают специальность. Скорее туда! Но ваш ребенок с трудом рисует корявые домики и машины, похожие на грибы, и вовсе не любит ничего делать руками. Он логик, сочиняет потрясающие истории с лихо закрученным сюжетом и мечтает стать следователем по особо важным делам. Начните выбор школы с индивидуальных особенностей ребенка. Ребенок явный технарь, все собирает и разбирает, часами сидит за конструктором лего? Его не оторвать   от   компьютера?   Он   предпочитает   логические   игры   и   очень   любит задачки на сообразительность? Имеет смысл подумать о математической школе. Ребенок любит музыку и стихи, легко запоминает и пересказывает полюбившиеся книги, сочиняет к ним продолжения? Обладает хорошей, литературной речью, его любознательность лежит не в плоскости решения задач? Он задает вопросы из области истории, географии, биологии, даже философии? Можно думать о гуманитарной гимназии. Далее   обратите   свой   взор   на   свою   семью.   Если   решено   отдавать   ребенка   в языковую школу, сразу задумайтесь над вопросом: а кто будет заниматься с ним? Мама учила немецкий в школе и в институте, папа — вроде бы английский, но в обычной школе и всегда имел по нему твердую «тройку». Так кто же поможет ребенку? Ведь в языковой школе сама программа рассчитана на постоянную иквалифицированную   помощь   родителей.   Наймете   репетитора?   Следующий вопрос. Трезво оцените благосостояние своей семьи. Вот предлагают очень престижный платный класс с углубленным изучением ряда предметов. Очень интересно. Но сможете ли вы платить? Вы готовы, пусть даже продав последнюю рубашку? Для ребенка ничего не жаль! А вы подумали о том, каково будет вашему ребенку в этом классе, где половина детей «новых русских», где с самого раннего детства культивируются ценности, может быть, и неплохие сами по себе, но абсолютно чуждые   менталитету   вашей   семьи?!   Вы   хотите   чужого   человека   в   доме?   Вы хотите, чтобы ребенок переживал, жалел и презирал вас за то, что у вас нет шикарной   машины,   за   то,   что   вы   не   можете   слетать   отдохнуть   на   Гавайи?.. Может быть, поискать что­нибудь другое, менее «современное»? И наконец, последнее. Начальная школа (именно начальная, для средней школы ситуация   меняется,   потому   что   ребенок   становится   взрослее   и   крепче)   не должна   быть   очень   далеко   от   дома,   особенно   недопустима   долгая   езда   на общественном   транспорте.   В   этом   случае   ребенок   уже   приходит   в   школу утомленным,   с   гипоксией   и   повышенным   или   пониженным   давлением, надышавшись   парами   бензина   и   вирусами   пополам   с   микробами.   И   это повторяется   день   за   днем,   неделя   за   неделей,   месяц   за   месяцем…   Никакие достоинства выбранной школы не искупают этой ситуации.