Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
Оценка 4.9

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
07.05.2017
Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
Тема: Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных – Выведение правила написания букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных, развитие умений писать слова с орфограммой в безударном окончании прилагательного. – Развитие интереса к русскому языку на основе исторических сведений об истории, языке и культуре русского народа.Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.doc
Тема: Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных  – Выведение правила написания букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных, развитие умений писать слова с орфограммой в безударном окончании прилагательного.  – Развитие интереса к русскому языку на основе исторических сведений об истории, языке и культуре русского народа. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3  4   1.  Словарная работа. –  Разделите   слова   на   группы   по   орфограммам.   Подчеркните орфограммы. Праздничный,   томатный,   искусственный,   печальный,   оранжевый, костюмный, аккуратный, лестничный. – Какие слова попали в две группы? Запись: праздничный                          томатный                       искусственный лестничный                           печальный                        аккуратный                                                оранжевый                                                костюмный Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 II.  Формулирование  проблемы.  III. Открытие  знаний.                                                искусственный                                                аккуратный 2. Выполнение задания № 2, тема 9 в рабочей тетради. – Какие окончания имеют прилагательные в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе? – Приведите примеры имён прилагательных с такими окончаниями.  1  3  3   – На доске написано предложение. На тёмн_м син_м небе появилась звёздочка. –  Как  вы думаете, почему  пропущены  буквы  в  словах? (Здесь можно выбрать разные буквы: е/и, есть орфограмма.) –  Предположите, какой будет тема урока. (Орфограмма в окончаниях имён прилагательных.) 1   4   4   2 1. Наблюдение за ударными и безударными окончаниями. Упр. 325. – Прочитайте прилагательные женского рода с ударными окончаниями, с безударными окончаниями. Сравните. – Прочитайте прилагательные мужского рода с ударными и безударными окончаниями. Сравните. –  Сделайте   вывод:   какие   окончания   прилагательных   в   ударном   и безударном положении? (Одинаковые.) – В каких окончаниях можно допустить ошибки? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 2 2. Чтение вывода на с. 86. – Что такое орфограмма? (Место в слове, где есть выбор буквы.) –  По   какому   признаку   можно   найти   орфограмму   в   окончании?   (По безударному положению гласного.) – В какой части слова мы обнаружили орфограмму? (В окончании.) 3. Постановка проблемы. –  Как   проверить   написание   безударных   гласных   в   окончаниях   имён прилагательных?  Ученики выдвигают гипотезы. Примечание 1. Если они самостоятельно находят решение проблемы, следующее   упр.   326   выполняется   с   целью   подтверждения правильности сделанного «открытия». Если же дети самостоятельно не приходят к выводу правила, упр. 326   выполняется   в   режиме   подводящего   диалога   по   «шагам»   в задании. 4. Наблюдение закономерности. Упр. 326 – отрабатывается алгоритм проверки. Один ученик выборочно называет прилагательное из предложенных в упражнении,   а   другой   подбирает   слово­вопрос   и   называет   букву гласного в безударном положении. Сверяют по образцу в учебнике. Примечание 2. Мяч какой? нов ый, больш ой, син ий. В   слове­вопросе   ударное   окончание  ­ой,   в   прилагательных:  новый  – безударное окончание  ­ый;  большой  – ударное окончание  ­ой;  синий  – безударное окончание ­ий. В этом случае нет прямого соответствия между буквой в слове­вопросе и буквой в прилагательном. Это нужно запомнить. © ООО «Баласс», 2014 3 –  Сделайте   вывод:   как   можно   проверить   написание   безударных окончаний имён прилагательных? (С помощью слов­вопросов, в которых окончание ударное, можно проверить написание безударных окончаний прилагательных.) Примечание 3. Надо помнить: в окончаниях прилагательных после мягких согласных пишутся другие буквы (вместо о–е, ы–и, у–ю), это надо запомнить. – Сравните свои выводы с правилом в рамке учебника на с. 87. 5. Чтение текста правила в рамке. Вопросы на понимание. – Почему можно окончания прилагательных проверить с помощью слов­ вопросов? – От какого слова ставится вопрос? – Как будем обозначать эту орфограмму? 3  4   6  1  3 Работа в учебнике. Упр.   327   –   развивается   умение   находить   орфограмму,   устно   и графически объяснять написание в окончаниях имён прилагательных. Выполняется под руководством учителя на доске. В языке (каком?) древнерусском Град (какой?) стольный В былинах (каких?) русских Дети самостоятельно показывают, как шло образование слов:                                                  престол стлать             стол                                                     столица IV. Развитие  умений. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 4 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре.                                                 стольный Методическая рекомендация по разбору предложенных слов по составу: при выполнении разбора по составу надо помнить, что все объяснения (толкования) мы даём, исходя из современных значений слов.   Данные   этимологии   (древнерусского   языка)   могут   помочь   в освоении   истории   слов,   изменении   их   значений,   но   для   разбора   по составу   их   привлекать   не   следует.   Это   будет   расходиться   с синхронным   подходом   к   словообразованию,   который   принят   в школьном изучении. Поэтому необходимо сделать оговорку: мы будем разбирать слова по составу   в   соответствии   с   тем   значением,   которое   когда­то   в древности   было   у   слова  стол.   Сегодня   слова  престол,   столица, стольный никто не связывает со словом стол в привычном значении. Поэтому  основу в  них членить не нужно,  вся она будет  являться корнем. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – С какой орфограммой ознакомились? V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 5 –  Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях прилагательных? – Что было самым трудным на уроке? А самым лёгким? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 5, с. 100. 2. Выучить правило на с. 87. Деятельность учеников:  Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.  Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). © ООО «Баласс», 2014 6

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017