Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Оценка 4.6

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +1
8 кл—11 кл
22.05.2017
Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
В помощь учителю разработка презентации к уроку физики по методике «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно. Метод 6 шляп – это психологическая ролевая игра. Цель: 1. Найти такой способ обсуждения проблемы, при котором все предложения будут услышаны, т.к. у детей обычно прав тот, кто сильнее, а у взрослых тот, кто выше рангом. 2. Помочь развить уважение к себе, веру в свою способность думать и самостоятельно решать проблемы, не поддаваясь эмоциям, предрассудкам. Новизна и эффективность методики де Боно в подходе мыслительного процесса.Презентация к уроку физики.
Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроке физики.pptx

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Как работать с  приёмом «Шесть  шляп мышления»  на уроке физики. Подготовила педагог­психолог  Гордиенко Ирина Николаевна.  Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроке физики.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Без нестандартного  мышления и новых  концепций движение  вперед невозможно. Эдвард де Боно

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Эдвард  де Боно  Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. Номинант Нобелевской  премии 2005 года, всемирно признанный авторитет в области  творческого и концептуального мышления. На международной  конференции по мышлению в Бостоне (1992) ему была вручена награда  как человеку, который впервые разработал методы прямого обучения  мышлению в школах.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Шесть Шляп Мышления  «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking  Hats) — один из самых популярных методов  организации мышления, разработанных  Эдвардом де Боно. Метод шести шляп  позволяет структурировать и сделать  намного более эффективной любую  умственную работу, как личную, так и  коллективную.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Когда мы имеем дело с практическим мышлением, возникают три  фундаментальные трудности: 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших  действиях на чутье, эмоции и предрассудки. 2. Беспомощность. Нашей реакцией может быть чувство неадекватности: “Я  не знаю, как об этом думать. Я не знаю, что делать дальше”. 3. Путаница. Мы пытаемся удержать в своем уме все сразу, и в результате  получается мешанина. Метод шести шляп — это простой и практичный способ преодолеть подобные  трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных  режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Вот краткое изложение принципов  использования шести шляп

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Белая шляпа:  информация Белая шляпа используется для  того, чтобы направить внимание  на информацию. В этом режиме  мышления нас интересуют только  факты, цифры. Мы задаемся  вопросами о том, что мы уже  знаем, какая еще информация  нам необходима и как нам ее  получить.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Красная шляпа:  чувства и интуиция В режиме красной шляпы у участников  сессии появляется возможность высказать  свои чувства и интуитивные догадки  относительно рассматриваемого вопроса,  не вдаваясь в объяснения о том, почему  это так, кто виноват и что делать.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Черная шляпа: критика           Мышление  в  чёрной  шляпе  предназначено  для  того,  чтобы представить всё в чёрном свете. Тут нужно во всём  видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры,  искать слабые места и ко всему придираться.          Черная  шляпа  позволяет  дать  волю  критическим  оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас  от  безрассудных  и  непродуманных  действий,  указывает  на  возможные  риски  и  подводные  камни.  Польза  от  такого  мышления  несомненна,  если,  конечно,  им  не  злоупотреблять.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Жёлтая шляпа:  логический позитив  Жёлтая шляпа требует от нас  переключить свое внимание на поиск  достоинств, преимуществ и  позитивных сторон рассматриваемой  идеи.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Зелёная шляпа:  креативность         Зелёная  шляпа  –  креативность.  Творчество.  Различные  идеи.  Новые  идеи.  Предложения.  Каковы  некоторые  из  возможных  решений  и  действий? Каковы альтернативы?      Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем  новые  идеи,  модифицируем  уже  существующие,  ищем  альтернативы,  исследуем  возможности,  в  общем, даем креативности зеленый свет.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Синяя шляпа: управление процессом     Синяя шляпа отличается от других шляп тем,  что  она  предназначена  не  для  работы  с  содержанием  задачи,  а  для  управления  самим  процессом работы.          В  частности,  ее  используют  в  начале  сессии  для определения того, что предстоит сделать, и в  конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить  новые цели.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Цель групповой работы активное включение  каждого ученика  в процесс усвоения  учебного материала

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Задачи групповой работы 1.Активизация познавательной  деятельности. 2.Развитие навыков самостоятельной  учебной деятельности. 3.Развитие умений успешного  общения. 4.Совершенствование межличностных  отношений в классе.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Ожидаемые результаты использования игры на уроке •игры  активизируют  мыслительную  деятельность  на всех стадиях изучения материала; •игры активизируют познавательную деятельность  на всех стадиях изучения материала; •игры  расширяют  кругозор,  повышают  учебную  мотивацию; •с  эмоциональный контакт с учащимися устанавливать  помощью  игры  легче

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Метод шести шляп в  решении задач Тема: «Как системно­ деятельностный подход помогает  развивать у детей навыки  самообразования?»

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Решение задачи Белая — факты и объяснения почему  такой подход даст больше знаний детям. Желтая — найти аргументы, в пользу  этого подхода, чем он так хорош. Чёрная — обосновать негативное  воздействие системно­деятельностный   подхода на учащихся. Либо доказать, что  этот подход неактуален в наши дни. Красная — рассказать об эмоциях,  чувствах и впечатлениях от  использования элементов системно­ деятельностного подхода на уроках. Зелёная — доказать, что системно­ деятельностный подход актуален в наши  дни, чему он учит современных учеников.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Тема «Производство, передача и использование электрической энергии». Потребность  Проблемы: 1.  постоянно  увеличивается,  а  запасы  невозобновляемых  природных  ресурсов  катастрофически  уменьшаются. 2.  экологическому равновесию на планете. Электростанции  электроэнергии  (нефть,  уголь,  газ)  в  наносят  большой  ущерб  Цель  урока: опираясь  на  знания  учащихся  по  данной  теме, полученные на уроках географии, истории, физики,  экологии  и  из  средств  массовой  информации,  учитывая  индивидуальные  особенности  мышления,  в  ходе  ролевой  игры осуществить поиск решения обозначенных проблем.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Способы мышления Белая шляпа – в белой шляпе отдают предпочтение фактам, цифрам  и точной информации. Факты давно принятые нами на веру и те, что  проверены аргументами, цифрами и фактами. Белая шляпа излагает  свою позицию спокойно, уравновешенно и беспристрастно. Красная шляпа – её интересуют не сами факты, а собственное к ним  отношение. Что они вызывают? Радость, гнев, возмущение,  раздражение, восторг, желание разорвать автора идеи в клочья? В ней  нет места объективности. Всё имеет субъективный, эмоционально  окрашенный характер. Красная шляпа говорит о своих чувствах. Чёрная шляпа ­ она не эмоциональная, но зато логична, четка и  обоснована. Критика, доведённая до крайности, лишённая всякого  конструктивного подхода. Чёрную шляпу не интересует, как изменить  или улучшить ситуацию, ей важно указать на недостатки. Жёлтая шляпа – полна радости и оптимизма. Она во всём ищет и  находит позитив. При этом она не только излучает надежду и  положительный настрой, но и аргументировано доказывает свою  правоту: везде и во всём можно найти хорошее. Зелёная шляпа – символ начала новой жизни, изменений и перемен.  Это творческий взгляд на постоянно меняющийся мир, полный новых  идей. Зелёная шляпа не выносит оценочных суждений, она находит в  проблеме новые оригинальные идеи, новые пути, демонстрирует  радость познаний и мышления, заставляет размышлять. Роль на  уроке Информационное  агентство: владеет цифрами  и фактами, что  касаются  энергетики на протяжении   20­го века. Молодёжное объединение  не представляющее себе жизни без цивилизации, в том числе, без электрической энергии. Группа пессимистов: «сгущают краски» о грядущей «неизбежной» экологической катастрофе.  Группа оптимистов  моделирующих прекрасную жизнь без электрической энергии

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
Øåñòü øëÿï (ïðèò÷à).mp4

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.

Как работать с приёмом «Шесть шляп мышления» на уроках.
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017