Как развивать мелкую моторику.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. (" Этот лабиринт в замке Снежной Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет"). Обведение любых вкладышей из серии "рамки и вкладыши Монтессори" полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что поштриховать придется и вам.мелкая моторика
Иконка файла материала Как развивать мелкую моторику.doc
Как развивать мелкую моторику.   1.Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть  "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что  это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. (" Этот лабиринт в замке  Снежной Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она  замерзнет"). 2.Обведение любых вкладышей из серии "рамки и вкладыши Монтессори" полезно для  развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать  под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если  штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до  яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны  образцы, так что поштриховать придется и вам. 3.Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце,  собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для  приготовления печений или кексов. 4. Для детей от 1 года до 3­х лет лучше всего подходят шнуровки фабричного  производства, как объемные, так и плоские. Они безопасны и прочны. Для 4х летнего  ребенка задание следует усложнить, приблизив к реальности. Проткните шилом или  гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком­либо порядке  и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш  самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой "цыганской" иглы и толстой яркой  нитки. 5. Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу 4­х летнему  ребенку, под Вашим наблюдением, конечно. 6. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что  нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из  картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод  рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно. 7. Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку, если малышу не составит труда  ее точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложней. 8. Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты ­ как получится; а  вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую­либо  форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3­х лет (иногда и раньше) можно  учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными  концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же  цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание  узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество.  Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий  снежинку или звездочку.9. Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги ­ задание на тренировку  руки и на аккуратность. 10. Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные  задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на  нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Если пластилин по какой­ то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие  вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука ­ соль­ вода­ подсолнечное масло. Мука и  соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки  стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится  плохо, добавить воды. Тесто может долго хранится в холодильнике в целлофановом  пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше,  тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу. 11. Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать  пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно:  каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на  бумагу. Так получается салют или бусы или еще что­нибудь. Лучше всего рисунок  закончить фломастерами или карандашами.