"Как слово наше отзовётся". Экскурс в историю литературы начала 20 века.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 19.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

После изучения обзорных тем в 11 классе предлагается или сочинение (домашнее, классное), или доклад, или реферат, или просто подбор материалов, или составление кластера и т. д. Для этого ученику даётся направление деятельности . В данный момент - это сложный план с ключевыми моментами, которые так или иначе должны быть обработаны ребёнком.Первый слайд.
Иконка файла материала Как слово наше отзовётся. Экскурс в историю литературы начала 20 века..docx
«Как слово наше отзовётся…»      Экскурс в историю литературы начала ХХ века                                                                       Слово часто бывает дороже золота.                                                                                                         Демокрит                        План   Литература   ХХ   века   –   преемница   литературы   века I  II  Истоки ХХ века – какие они…  XIX.      1. К  глубинам души человека:           а) А. Куприн:    «как  велик  Человек!»       («Молох»,  «Олеся»);                         ­ « От социальной борьбы его мысль рвётся в лесную глушь, на                   морской простор.  И превыше  всей этой борьбы, раздирающей                народы и классы , он готов поставить единое вечное – женскую                 любовь» (В. В. Воровский)           б) И. Бунин   –   раздумья    о     путях    человечества («Антоновские  яблоки», «Тишина»);             в) Л. Андреев – переживание духовных потрясений  эпохи («Мысль»,               «Бездна»);                                      ­ «Доктор Керженцев…признаёт право не считаться с законами             и запретами морали…» (рассказ «Мысль»)  ( К. Д. Муратова) г) М. Горький – в поисках человека «с солнцем в   крови» («Мещане»,   «Мать»).        2. Тайны большого мира (в преддверии первой русской революции):             а) А. Куприн. «Поединок»;                      ­ «…из неё (народной массы) выделены отдельные единицы,                         подтверждающие мысль о том, что армия калечит и подавляет     человека.   Особенно   значительна   и   трагична   в   этом   плане фигура доведённого   до   последнего   отчаяния   солдата   Хлебникова,   почти символичная в своей предельной обобщённости» (Ю. В. Бабичева)            б) Л. Андреев. «Иуда Искариот».     3. «Серебряный век» русской поэзии:            а) поиски духовной красоты – символизм   (А. Блок,  А. Белый,  К. Бальмонт);            б) с      мечтой    о       «шестом   чувстве» ­  акмеизм     (Н. Гумилёв,                  С. Городецкий, А. Ахматова, Осип  Мандельштам);            в) мечты о новом слове – футуризм (В. Маяковский,    В. Хлебников,               Н. Асеев).   III Сила художественного слова.Цитаты к сочинению. 1. «… у искусства пробудился особый интерес к психологизму, нюансам внутреннего  мира личности, к её жизни, труду, интерес к эстетическим свойствам   «первой»   и   «второй»   природы,   окружающей   человека. Явления   действительности   выступили   во   всей   сложности, многогранности   и   богатстве   своих   эстетических     свойств соответственно   с   усложнившейся   и   обогатившейся   общественной практикой».                                                           Ю. Б. Бореев 2. «Видеть всё так, как оно есть, для того чтобы изменять то, что есть, приближать то, что рождается и должно быть».                                                            А. А. Фадеев