КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
Оценка 4.8

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

Оценка 4.8
Лекции
docx
искусство +1
Взрослым
30.04.2017
КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
В данной статье содержится моя методика и опыт при подготовке к съёмке короткометражного фильма( иде;, литературный сценарий; раскадровка; режиссёрский сценарий; технические заметки; кастинг актёров; подбор натуры для съёмки; камерная съёмка; декорации и костюмы; репитиции; золотые правила режиссёра; съёмочная площадка, начало )
КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ.docx
КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ Содержание: 1) Введение……………………………………………………………………………………...2 2) Идея…………………………………………………………………………………………..4 3) Сценарий………………………………………………………………………………….…5 4) Раскадровка…………………………………………………………………………………. 6 5) Режиссёрский сценарий……………………………………………………………….….7 6) Поиск актёров (Кастинг)…………………………………………………………………..8 7) Декорации и костюмы…………………………………………………………………….9 8) Репетиции………………………………………………………………………………….10 9) Съёмки………………………………………………………………………………..…….11 10) Заключение………………………………………………………………………………...12 1 Введение Как известно, все режиссеры начинают свой путь именно с создания короткометражного  фильма. Выпусники киновузов (режиссёры, операторы) обязательно делают дипломную  работу в виде короткометражного фильма. Вспомните своего любимого режиссера ­ он,  наверняка, в начале своего пути снимал короткометражное кино. Чтобы снять свой фильм, пускай и короткометражный, мало иметь желания­ этого нужно хотеть, хотеть каждой частичкой своего тела. Идея должна постоянно витать в твоей  голове, твоя фантазия должна постоянно работать и в глазах должны пролетать кадры  твоего будущего фильма. Но, давайте, обо всём по порядку. Как я уже сказал, фильмом нужно жить­ просыпаться с идеей фильма, ложиться спать с  идеей фильма, т.е пропустить историю «через себя», и только тогда можно ждать от  задумки положительного результата. Сразу определитесь­ на кого будет ориентирован будущий фильм?   Обычно режиссеры делятся на два типа. Первые­ снимают кино «для себя» ­ я снял,  я­ гений, остальное мне не важно. Вторые­ для зрителя. Я отношу себя ко второй  категории режиссёров, для меня очень важно, понравиться ли мой фильм зрителю. Как у режиссёра, у меня есть три золотых правила, которые я применяю перед тем, как   начну снимать свой будущий фильм: 1) История, которая ляжет в основу моего фильма, должна понравиться зрителю. Здесь я взвешиваю все «за» и «против»: интересная история, увлекательный сюжет,  интригующая  развязка и т.д. Обязательно взвешивайте все «за» и «против» и если есть  сомнения, лучше попытаться ещё поискать или придумать более интересную идею для будущего фильма. 2) Вам, как режиссёру будущего фильма всё должно нравится в этой истории, Вы  должны «болеть» этой идеей­ это очень, очень важно! 2 3) Для съёмок фильма, Вы будете набирать съёмочную команду. В эту команду должны  попасть только те люди, которые так же, как и Вы, будут «болеть» этим проектом. Теперь Вы знакомы с тремя золотыми правилами. Если Вы всё обдумали и твёрдо решили, что Вы хотите снять свой фильм, тогда начнём! Идея 3 Создание фильма начинается с идеи. Иногда она приходит внезапно и чтобы её просто не  забыть, всегда записывайте свои идеи­ это Вам может пригодиться, когда Вы перейдете от  идеи к сценарию. Я подразделяю идею на три типа: 1) Оригинальная идея (придуманная именно вами) 2) Экранизация ( произведение, например роман А. Дюма «Три мушкетёра», но  каждый читая книгу, представляет рассказанную историю по­своему) 3) История из жизни (Вы где­то что­то слышали; произошло в автобусе и Вы были свидетелем ситуации ; прочитали заметку в газете, интернете и т.д.) Итак, идея у вас определена и мы приступаем к написанию сценария. Сценарий 4 Итак, идея фильма у нас есть. Разделим её на три части­ завязка истории, основная часть и чем всё завершиться. Всё это назовём «костяк» истории или «голая идея». А вот теперь  нам нужно на этот «костяк» наростить , так скажем, «мясо»­ образы героев, диалоги,  повороты истории, т.е написать литературный сценарий. Перед тем, как начать писать сценарий, я бы посоветовал посмотреть несколько готовых   фильмов на заданную тему. Это позволит не повторять чужие идеи, и найти какие­то  новые, пришедшие в голову во время просмотра. При написании сценария, не стоит забывать и о декорациях, в которых ты хочешь  развивать свою историю (например: в твоей идеи герои идут в цирк, а в твоём городе, к  сожалению цирка нет­ возможно перенести действие из цирка в кинотеатр). Во время написания диалогов, не стоит забывать и о так называемых «крылатых фразах»,  их можно будет использовать в фильме­ это будет узнаваемо и смешно, но только не  переборщи с ними. Очень внимательно подойди к образу героев фильма­ их характеры, привычки, манера  поведения, стиль одежды и тд. Это очень важно, чем больше бы внесёшь деталей в образ  своего героя, тем интереснее будет зрителю следить за ним на экране. Раскадровка 5 После написания литературного сценария приступаем к раскадровке и режиссёрскому  сценарию. Кадр в раскадровке, который Вы описали текстом, рисуется в виде картинки,  т.е. именно как Вы видите данный кадр, который потом увидит зритель на экране. Вы рисуете кадр, а потом пишите, какие диалоги будут звучать в данном кадре (или не  будут). Так же описывает движения героя (например­ в кадре герой говорит монолог и  машет руками). Режиссёрский сценарий 6 Режиссёрский сценарий­ это доработка раскадровки, путём добавления в него  технических характеристик по каждой сцене. Здесь мы просчитываем, сколько к примеру,  будет идти та или иная сцена, сколько секунд произносит один герой и на сколько секунд  появляется другой герой, который слушает монолог первого героя. Так как я  не особо рисую, моим режиссёрским сценарием является литературный плюс  технические характеристики, которым я отвожу правую часть листа в виде полей. Поиск актёров (Кастинг) 7 После того, как мы провели полную работу со сценарием, приступаем к поиску актёров.  Помни третье правило­ актер должен быть увлечен данным проектом. Как автор своего будущего фильмы, вы как никто другой представляете образ и типаж  своих героев. Своих актёров я всегда находил в школе, иногда на кинофестивале и даже,  перебирая анкеты людей в сети (естественно, в пределах своего города). Очень часто, меня выручали мои друзья, если мне нужны были актёры, например, на роль родителей  главных героев. Поэтому нужно провести кастинг. Может так получиться, что на одну  роль может претендовать и не один актёр (ну так бывает­ и этот обаятельный и у другого  харизма «зашкаливает»). В итоге, снимаем небольшой эпизод из фильма и смотрим, кто  более органично смотрится в кадре. Провести кастинг можно в любом удобном  помещении или даже на улице. Декорации и костюмы 8 Действие твоего фильма будет проходить в определённых местах, прописанных в  сценарии: например в квартире, на улице в парке, в кафе и тд. Поэтому, заранее, нужно  договориться о съёмках в определенных местах (у себя в квартире­ обговорить с  родителями; в кафе­ с руководителем заведения). Имейте в виду, что к примеру в кафе с Вас могут запросит аренду за помещение, поэтому  это нужно учитывать. Лучше всего договариваться со своими знакомыми или попросить  Ваших знакомых помочь вам в договорённости.  Не забудьте и о том, в какой одежде будут Ваши герои на экране. В профессиональном  кино этим занимаются художники­ костюмеры. Если в вашем фильме действие происходит в течении нескольких дней, не забывайте  переодеть Ваших персонажей. Можно попросить вещи у друзей и Ваших знакомых. Репетиции 9 После того, как актёры набраны и утверждены, начинаются репетиции. Репетиции  проводятся без видеокамеры, репетируется весь фильм, обсуждая все нюансы будущего  фильма. На этом этапе могут найтись нестыковки в сюжете или нелогические места,  которые, пока ещё есть время, можно исправить в сценарии. Съёмки 10 Итак, репетиции закончены, приступаем к съёмкам. На данном этапе для режиссёра более важно работать с актёрами. Помни, что съёмка фильма­ работа коллективная, на съёмочной площадке любой  человек, выполняющий даже небольшую функцию, имеет большое значение в данном  процессе. Режиссёр должен быть подготовлен к съёмочному дню на все 100%, знать каждую деталь,  держать всё под контролем. Любое сомнение и колебание будет негативно влиять на  процесс съёмки. Заключение 11 Съёмка фильма­ очень интересное увлечение. Не стоит останавливаться­ снял один  фильм, начинай снимать следующий. Чем регулярнее ты будешь снимать, тем больше  навыков будешь нарабатывать. Будь критичен к своим работам, так ты будешь быстрее  развиваться. Удачных Вам фильмов!                     12

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

КАК СНЯТЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017