Мукасолька программа дополнительного образования
Оценка 4.9

Мукасолька программа дополнительного образования

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
14.05.2018
Мукасолька программа дополнительного образования
Фмукасолька-Программа дополнительного образования, рассчитана на 3 годичное обучение, имеет художественную направленность. Лепка оказывает активное развитие ребенка, работа приводит не только к развитию, но и ведет к развитию эстетических чувств, чувства гармонии, гармонии цвета и формы, но и восстанавливает внутренний баланс .Мукасолька -дополнительная программа
отпр мук.docx
Государственное  образовательное  учреждение дополнительного    образования  детей Дворец  детского юношеского творчества    Пушкинского  района                                                Санкт­Петербурга Принято                                                                                                    Утверждаю  Совет  педагогов  ДДЮТ                                                                        Директор  ДДЮТ             Протокол  №       от          г.                                                                                      О.Н. Бугаева                                                                                                                          от               г. Лепка из соленого теста « МУКАСОЛЬКА» образовательная  программа Декоративно­прикладного объединения для учащихся 7­15 лет срок реализации  программы –3  года Составитель – Бандак С.А. педагог дополнительного образования   Санкт­Петербург 2017                                                                                                           2. Пояснительная записка         Дополнительная общеобразовательная программа «Мукасолька» имеет  художественную направленность. Актуальность программы в том, что лепка является эффективным  средством познания объемно – пространственных свойств действительности –  важного фактора в общем развитии ребенка. Уже в раннем возрасте лепка  представляет собой более активное развивающее начало, чем рисунок.  Объемное же изображение предметов помогает школьникам познать объекты в  реальной полноте их формы, а это в последствии облегчает изображать их в  рисунке. Эта работа приводит не только к развитию творчества, но и ведет к  развитию эстетических чувств, чувства гармонии цвета и формы, но также  восстанавливает внутренний баланс организма, душевное равновесие, т.е. Отличительная особенность программы является оказывание человека  определенное психотерапевтическое воздействие. Руки, пальцы с их тонкой моторикой  (от которой, кстати, зависит развитие  Речи) учатся заново с помощью тактильных ощущений, координации с глазами  и включению в работу сразу 2 полушарий (левого – рационального, Анализирующего и правого – интуитивного, эмоционального)  воссоздавать– МИР ИЗ ЦЕЛОГО. Дети расширяют круг знаний о свойствах материалов,   овладевают полезными техническими навыками, тренируют руку и глаз,  координацию движений. Адресована программа для всех желающих, с разным уровнем  подготовленности , рассчитана на детей 1­5 классов (7­15 лет) , работа велась и в коррекционном учебном заведении школа­интернат №67. Главное  требование для работы –. Содержание программы определяется психо­возростными особенностями,  степенью подготовки детей. В процессе обучения учитываются интересы,  потребности и пожелания детей.  Цель   через лепку, выявление и развитие талантливых и одаренных детей. Решаются  следующие  учебные задачи в результате  обучения:  Образовательные  ­ знакомство с основами законов композиции, изучение  и освоение на практике умения видеть предмет в пространстве. Развивающие     ­  развивать эстетическое отношение уч­ся к  окружающей действительности , развивать творческое, абстрактное мышление и фантазию.  Воспитательные   ­ воспитывать стремление к познанию ценностей   :  формирование   и   развитие   творческих   способностей   учащихся, Русской культуры; воспитывать  трудолюбие  и  усидчивость; воспитывать  бережное  отношение  к  материалу;   Условия реализации программы: На 1 год обучения  принимаются дети в возрасте 7­9 лет, без конкурсного отбора, все желающие.  1 –й год обучения –наполняемость группы 15 человек. На   2   году   обучения  ,   дети   продолжают   обучение   по   программе,   возраст обучающихся соответственно ­ 8­10 лет, и более. Учащиеся, уже обладающие необходимым уровнем подготовки, могут быть приняты сразу на второй год обучения по программе, после тестирования собеседования с педагогом.  Наполняемость группы –не менее 12 человек. На 3 году обучения, наполняемость группы – не более 10 человек, связано это с большим объемом творческих работ. Продолжительность образовательного  процесса 3 года. Объем образовательного процесса ­576 часов. 1 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа ­144 часа.  2 год обучения 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа ­216 3 год обучения 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа ­216 Уровень освоения программы    базовый Форма организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная, групповая,  коллективная, индивидуальная.  Занятия могут проводиться: со всем составом объединения, в малых группах,  индивидуально при выполнении выставочных работ, желательно в группе иметь не  больше 6 человек, в связи со спецификой работы с тестом. Формы проведения занятий  Главная форма работы – студийная.  Лекции, беседы дают возможность получить теоретические знания, показать  собственные знания и выразить чувства, переживания. На практических занятиях (упражнения, мастер­классы, творческие задания,  проекты), дети используют и закрепляют полученные знания, осваивают и  совершенствуют технические приемы. Экскурсии, посещение выставок не только расширяют знания детей, но и   дают возможность «коллективного переживания», погружения в «другую  реальность» Массовые мероприятия – чаепития, посвящения в студийцы, участия в  мероприятиях, художественное оформление своих классов помогают сплотить детский коллектив , укрепить приятельские и дружеские отношения между  детьми , развить инициативность , креативность, организаторские способности, умение согласовывать свои действия с работой группы . Рекомендуются следующие формы для занятий:  Вернисаж  Встреча с  интересными людьми  Выставка  Галерея  Защита проекта  Игра ,игра­путешествие  Конкурс  Наблюдение  Пленер ( если позволяют погодные условия)  Ярмарка Особенности организации образовательного процесса  . Посещение выставок , в течение учебного   года   .   Это   может   быть   экскурсия   в   парк,   музей,   посещение   выставок   работ учащихся. Кадровое обеспечение – педагог с художественным образованием. Материально­техническое оснащение. Для успешной реализации программы необходимы:                     ­отдельный   кабинет,   оборудованный   столами   и   стульями   (помещение, соответствующее санитарно­гигиеническим нормам и технике безопасности), стелажи для просушки изделий, раковина.          ­  оборудование : проектор, компьютер, документ­камера,  Планируемые результаты освоения программы учащимися. Предметные   результаты характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­ творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы:  - формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека; - формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; - овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, через лепку. - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;    ­  знание видов художественной деятельности: изобразительной   (живопись, графика, (дизайн   и   архитектура), декоративной(народные и прикладные виды искусства); ­   умение   работать   с   тестом,   выполнять   простые   работы   в   мелкой   пластике,   плакетки, паннно. учащийся научится (будет знать):   конструктивной     скульптура), ­ знать   законы композиции.  ­ передавать пространство и объём, в работах из теста. ­ познакомить  с  особенностью  создания художественного  изделия  из теста Метапредметные результаты  ­ сформировано  умение  действовать по плану Личностные   результаты отражаются   в   индивидуальных   качественных свойствах   учащихся, которые  они  должны  приобрести  в  процессе  освоения программы «Мукасолька»: -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; ­уважительное   отношение   к   культуре   и   искусству   других   народов   нашей страны и мира в целом; ­понимание особой роли культуры и   искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; ­сформированность   эстетических   чувств, мышления, наблюдательности и фантазии; ­сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,   потребностей   в   творческом   отношении   к окружающему   миру,   потребностей   в   самостоятельной   практической творческой деятельности; ­сформированность навыков: ­овладение   навыками   коллективной   деятельности в   процессе   совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; ­умение   сотрудничать с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; ­умение   обсуждать   и   анализировать   собственную   художественную деятельность   и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.   ­ воспитывать стремление к познанию ценностей Русской культуры;  воспитывать бережное  отношение  к  материалу;     художественно­творческого   природой,  Учебный план 1 года обучения № п/п Название раздела, тем Количество часов всего Теория Практика Формы контроля 1 Вводное занятие    2 1 1 текущий 2 Лепка : Лепка с натуры Лепка по памяти Лепка по темам 100 20 20 60 3 Сувениры 4 Декоративные  работы : А.бумагопластика В.Ярмарка 5 Азы  художественной  грамоты  : Рисунок композиция Беседы по  искусству Выставки 6 7 8 Мероприятия 9 Заключительное  занятие Всего 12 2 2 10 2 2 1 1 1 1 3 1 1 1 86 18 18 50 8 8 3 5 5 3 1 1 1 1 текущий итоговый текущий текущий итоговый текущий итоговый текущий Итоговый  текущий Итоговый  10 10 4 6 10 6 4 4 2 4 2 144 32 112 Учебный план 2 года обучения № п/п Название раздела, тем 1 2 Вводное занятие Лепка : С натуры По памяти Количество часов всего теория практика Формы контроля 3 150 50 50 1 19 6 5 2 131 44 45 текущий текущий текущий По темам Сувениры Обереги Декоративные  работы : 1.Батик 50 12 9 18 3 2.Бумагопластика 9 3 4 5 6 7 6 9 3 3 3 3 3 3.Русская  красавица Азы  художественной  грамоты Беседы по  искусству 8 Мероприятия Экскурсии Выставки Заключительное  занятие                         Всего : 9 10 11      8 1 1 3 1 1 1 1 2 2 2 2 2 42 11 8 15 2 8 5 8 1 1 1 1 1 текущий текущий Итоговый  текущий Итоговый  текущий Итоговый  текущий Итоговый Итоговый  текущий текущий текущий Итоговый  текущий Итоговый  216 43 173 Учебный план 3 год обучения № п/п Название раздела, тем Количество часов Формы контроля всего теори я практик а 1 2 Вводное занятие  Лепка по темам:  Натюрморт 3 153 21 текущий 2 18 текущий Пейзаж Портрет Фигура человека Сказочный город Город моей  мечты Знакомимся с  традициями и  обрядами Декоративные  работы : Батик Бумагопластика Беседы по  искусству Азы  художественной  грамоты Экскурсии Оформление  работ Выставки Заключительное  занятие                                 Всего : 3 4 5 6 7 8 9 10 21 21 21 39 30 12 12 4 8 3 12 3 12 3 3 2 2 2 4 2 2 1 1 2 1 2 1 2 2 18 18 18 35 28 10 3 7 1 111 1 11 1 1 216 30 186 текущий текущий текущий Итоговый  текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий Итоговый итоговый Год обучения Дата  начала  обучения 10 сентября 1 год Учебно­годовой график Дата окончания  обучения Количество  учебных часов Режим занятий Всего  учебных  недель 25 мая 144 36 недель 2   раза   в   неделю   по   2 академических часа 2 год 3 год  Итого по  программе 1 сентября 25 мая 1 сентября 25 мая  144 144 432 36 недель 36 часов 2   раза   в   неделю   по   2 академических часа 2   раза   в   неделю   по   2 академических часа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Рабочая программа 1 года обучения Первый год обучения Цель : Развитие художественных способностей с помощью лепки   Саморазвитие и самоопределение в мире художественных ценностей . Задачи :   ­развитие творческой фантазии ; ­овладение техникой лепки ; ­развитие мелкой моторики ; Планируемые результаты по окончании 1­го года обучения Предметные формирование основных  способов формообразования. Метапредметные развитие   творческого,   абстрактного   мышления   и   фантазии     и   отражение   в работах из теста Личностные  умение работать в группе Содержание программы I года обучения 1.Вводное занятие . Теория: история возникновения лепки ,показ работ студийцев за прошлые  года . Показ необходимых материалов и инструментов для работы  Практика: Первые пробные работы –знакомство с тестом ,скатывание ,разминание и т.д. Оценка умений детей .   .  2.Лепка . Лепка с натуры   Тема: «Дары осени».  «ЛИСТОПАД»,  «В булочной»Просмотр  образцов. Практика: Лепка фруктов ,овощей , осенних листьев простой и сложной  формы, жгуты и т.д. Коллективная работа –  «Дары осени». Практика : выполнение коллективной работы Лепка по памяти     . Теория : просмотр иллюстраций , фотографий  , обсуждение посещения  зоопарка, отгадывание загадок. Практическая  работа:  «Цветы»­лепка цветов на основе капельки    «Розы»­показ двух способов лепки цветка «Прощай лето»­оформление цветов, фруктов, листьев на картоне        «Все любят цирк» ,  «Любимый питомец». Тема: Лепка животных      Теория: просмотр работ  и скульптур животных Практическая  работа:  выполнение работ в основе которых лепка шариков, овалов , использование  фольги для каркаса , использование зубочисток. Лепка более простых фигур : мышь ,улитка, зайчик ,лягушка ,кот ,собака ,      слон , тигр , тюлень , пингвин , верблюд , лев ,уточка , гусь и т.д      ТЕМА Теория : просмотр  изделий на основе кос ,плетенок, решетки  Практика: выполнение работ на темы: «Косы».  «Критские и венгерские веночки»   ТЕМА :«Талисман» Теория ­беседа о талисманах , о их роли в жизни человека , показ    образцов . Практика: Разработка эскиза , лепка по своему эскизу ,проведение выставки в  конце работы .   «   Веселые плетенки    »­ Лепка по темам     :  Теория:  Выполнение работ к двум – трем сказкам, тематика сказок может  быть разной и меняться , на усмотрение учителя. Просмотр любимых книг, обсуждение любимых сказочных  героев. Предварительная работа над  эскизами. Знакомство с лепкой на плоскости –  «рельеф» ,«барельеф»,просмотр фото , журналов ,книг . Практическая  работа :  Выполнение по эскизам своих сказочных героев ,сушка работ , оформление  работ ,окраска по необходимости . Тема: «Игротека»­  Теория: знакомство с настольными  играми  Практика:на основе пласта выполняются такие игры как : домино ,  мнемозина , коломино , солитер ,игра в звездочки , головоломки . Работа ведется по шаблонам . 3.      Тема :Сувенир  Теория: просмотр материала на новогоднюю тематику, знакомство с  традициями и историей.  Практическая  работа  :  Работа ведется на основе выполнения медальонов – пластов , которые  оформляются фигурами , в основе которых круг – шарик .Украшаются работы  бусинами , бисером , лентами , стразами. «Рождественские украшения «снеговики» «Дед Мороз» «Ангел»  «Рождественские веночки и подсвечники». «Символ года»      – 4.Декоративные работы             Тема  :Бумогопластика Теория  просмотр новогодних открыток с элементами  «Оригами»  Практическая  работа:Украшаем класс –работа с бумагой и ножницами  ( повторение техника безопасности).         Тема: Ярмарка­ Теория:Знакомство с историей народной глиняной игрушки и ее назначением  («Дымка» , «Филимоновская»  на выбор ). Показ коллекционных образцов . Практическая  работа : Лепка фигур животных и птиц на пласте ,  стилизация . 5.Азы художественной грамоты .  Тема №1  : Барельефы Теория: правила  работы с красками , кисточками , первые вопросы   цветоведения. Практическая  работа:  Лепка барельефов:  «Ворона» (холодные цвета),  «Золотая рыбка» (теплые цвета).   Тема №2 :   Композиция  Теория:  рассказать о правильном составлении композиции (первый , дальний  план , размер фигур ) . Просмотр книг , иллюстраций картин .  Практическая  работа: Выполнение эскизов . Тема №3 : Рисунок  Теория : эскиз и  набросок , изображение простых геометрических фигур . Практическая  работа  : выполнение быстрых эскизов, набросков ­овощи ,  фрукты).Работа карандашом, кистью. 6.Беседы по искусству . теория: знакомство с творчеством 2 художников ( выбор художника приурочить к юбилейной дате )  практика – проведение викторины .  7. Выставки  практика   Проведение  2 выставок в течение года .  Первая в конце первого полугодия , как отчет о работе . Вторая – итог года. Проводить выставки на базе кабинета кружка , если  продленка , то в школьном помещении. Приглашение родителей на выставку . 8. Мероприятия  В начале учебного года – посвящение в студийцы . В конце года – подведение итога . 9. Заключительное – подведение итогов      теория: подготовка к выставке работ, приемы оформления работ.  практика: просмотр выставки , поощрение лучших учеников . Табличка с датами Рабочая программа 2 года обучения Задачи 2 года обучения  ­учить умению использовать основных видов пластики и умению их  комбинировать . ­формирование умений стилизации фигуры человека в пластике . ­продолжать знакомить с духовным и материальным наследием своей страны. Планируемые результаты по окончании 2­го года обучения: ­могут комбинировать основные виды пластики ; ­практически применять полученные знания в работе ;  1.       Вводное занятие . Теория: Знакомство с техникой лепки , просмотр работ ,которые будут выполняться в течении года . Практика  :Обсуждение и выполнение эскизов  1. Лепка по памяти: Тема №1  «Щедрая осень»­лепка корзины с дарами  Практическая  работа  : выполнение Тема №2 «Любимые питомцы» Практическая  работа  : выполнение 2. Лепка с натуры : Тема №3 «Портрет друга»­ Теория: просмотр портретов , просмотр схем , альбомов по искусству  .Выполнение эскизов . Практика: работа в материале – пласт , процарапывание , выдавливание .  Лепка барельефа , медальона . Тема №4: «Автопортрет»­ Теория: знакомство с историей и образцами этого жанра . знакомство с пропорциями . Практика: Лепка барельефа , медальона по желанию . Тема №5 :«Фигура человека» Теория: ­ знакомство с пропорциями  фигуры человека (просмотр схем ,  альбомов по анатомии , альбомов художников , фото  скульптур из Академии художеств ). Знакомство с изображением человека в ДПИ ( просмотр альбомов , журналов по ДПИ ). Практическая  работа :  Выполнение набросков с себя и со своих друзей . Эскизы пластических образов « с себя» и «Своих друзей» . Лепка барельефов ( высота – 10 см ). Лепка фигуры ( смешанная техника ) работа по трафаретам , в случае  затруднения . Тема №6  :«Богатый растительный и животный мир» Теория углубленное изучение флоры и фауны Ленинградской области .Выполнение набросков и зарисовок .Эскизы стилизованных образов  деревьев , птиц , лесных животных Практика : Лепка декоративных форм – смешанная техника . Тема №7 «Волшебный лес»­ углубленное изучение флоры и фауны  Ленинградской области .Выполнение набросков и зарисовок . Эскизы стилизованных образов деревьев , птиц , лесных животных . Практика: Лепка декоративных форм – смешанная техника . Тема :«По лесным тропам» Теория: Знакомство с творчеством художников – анималистов .Просмотр  книг , скульптур животных . Практика  : Лепка плакеток с изображением животных , птиц ( 10­15 см.) Тема №1  :  Сувенир  Теория: история сувенира, показ примеров ­Практика  :выполняются подставки к  сотовому телефону ; ­оформляются цветами и узорами шкатулочки для секретов ; ­календарь – сердечко ; ­подковка ; ­оконные подвески , таблички ; ­«Подарок мамам»­лепка цветочных композиций  , оформление работ в  рамки ; «Волшебная рождественская сказка»­выполнение подсвечников . Используются различные методы формообразования . Тема№2  :Обереги Теория :Беседа о роли оберегов в жизни древних славян , о способах их   выполнения, Просмотр образцов . Практическая  работа  :  «Баба­Яга» ,  «Домовой» Выполнение сказочной фигуры : лепка деталей фигуры , составление каркаса,  использование  поролона , ткани . Роспись , лакировка .      Тема № 3: Декоративные работы Тема  :  «Батик» Теория:  показ образцов , произведенийэтого вида искусства .Дети знакомятся  с материалами и инструментами . Практика :–выполнение фрагмента открытки : ­ «свободная роспись» ­ «печатание штампиком» ­ выполнение пейзажа акварельной техникой  использование соли . оформление работ в паспарту . Тема : «Бумагопластика» :  Теория: знакомство с искусством оригами Практическая  работа  :  Оформление класса к Новому году – выполнение работ на основе конуса, изготовление масок животных путём прорезания,  сгибания бумаги. Дед мороз, Снегурочка, Лиса, Волк, Белка . Тема :  «Русская красавица»  :  Теория:  Знакомство с особенностями русского народного костюма. Просмотр альбомов, картин русских художников. Характерные особенности женского костюма: рубаха, сарафан, пояс, передник, головной убор.  Орнамент – его символика. Практика  : Выполнение фигуры в костюме, разработка орнамента,  отработка кистевой росписи – элементов орнамента. 1. Азы художественной грамоты: Теория: Знакомство детей с новыми художественными материалами и  способами работы с ними. Практика – «Цветы»;выполнение работы акварельными карандашами  «Сказочный город» выполнение работы в технике граттаж (гуашь,      восковые мелки); «Экслибрис» ­выполнение работы и разработка экслибриса для своей  библиотеки – тушь – перо – кисть; «Буквы» ­композиционная серия , образ – буква в виде корабля, дома,  животного, растения – разработка эскиза (смешанная техника); ­фантазии с красками, получение отпечатков 2.       Беседы по искусству: Теория: Знакомство с творчеством художника, его  произведениями,   просмотр книг, обсуждение цвета, композиционного решения  произведений Билибин,  Васнецов  Практика : выполнение работ на мотивы художника 3.       Мероприятия  1 мероприятие в конце первого полугодия, посвящено истории и  традициям проведения Рождества. 2 мероприятие посвящено встрече масленицы с традициями и обрядами.  4. Экскурсии: В течении года экскурсия в Лицей, или в художественную галерею  если позволяет тематика. 5.       Выставки: В течении года проведения двух выставок как отчётные за  полугодия. 6. Заключительное занятие. Практика: Подведение итогов. Рабочая программа 3 год обучения. Задачи 3­го года обучения        ­продолжать формировать умение стилизации фигуры человека ,растительного и животного мира . ­знакомить с новыми материалами и приемами работы . ­продолжать учить умению использовать на практике основных видов   пластики, умению их комбинировать . Планируемые результаты по окончании 2­го года обучения ­смогут сами комбинировать основные виды пластики . ­смогут практически применять полученные знания в работе . ­овладеют функциональной грамотностью .   Содержание программы 3 года обучения 1. Вводное занятие. Теория:  Обсуждение планов и перспектив на год. Беседа о  необходимых материалах и инструментах.  Практика: выполнение набросков 2. Лепка по темам:  Тема№1   :  «Натюрморт»  Теория: ­ Рассказ о натюрморте, его истории, происхождении    (Мёртвая природа) .Тематика натюрморта – единство и гармония  пропорций, лини и цветовых сочетаний. Примеры великих мастеров Составление своего натюрморта, выполнение эскиза.  Продолжение  знакомства с основами композиций, детальная проработка  растительных элементов. Изучение графики, линий и очертаний. Разнообразие травы,  ягод, грибов, цветов, шишек Практика  :  выполнение работ  «Рябиновый букет» «Школьный» «Морской»  Тема № 2  : «Пейзаж»  Теория: рассказ о жанре пейзажа, знакомство с жанром на основе  произведений известных художников – Шишкин, Левитан, просмотр  книг. Обсуждение характерных черт, своеобразия родного пейзажа.  Обращение внимания на передачу пространственных планов в пейзаже с  применением знаний линейной и воздушной перспективы. Практика  : Выполнение эскизов, стилизованных образов деревьев, птиц,  животных – «Волшебный лес», с передачей настроения ( могучий дуб, весёлая  берёза и т. д.)                                                                     Создание своего «Чудо­дерева».  Оформление работ. Тема №3   :  Портрет. Теория:  Продолжить закрепление полученных знаний о пропорциях  человеческого лица. Просмотр альбомов, журналов по ДК. Знакомство со скульптурой малых форм. Практика: выполнение работ Тема № 4   : «Пропорции»  Теория: пропорции ­соразмерность. Но иногда– диспропорция, чтобы более  ярче, и интереснее рассказать, выделить главное в «герое».  Практика  :  Выполнение карандашных набросков, попытаться  передать  характер, настроение , состояние , изобразить себя ( мечтательный, смешной ). «Неразлучные друзья». «Автопортрет»­Свободный выбор техники выполнения  «Медаль» . Тема № 5  :  Фигура человека. Теория: Повторение знаний о пропорциях фигуры человека, просмотр фото,  репродукций скульптур. Практика  :  Выполнение фигур: На конусе На пластиковой бутылке На проволочном каркасе                     Макошь – богиня плодородия  « Русский богатырь»  «Русская  красавица»  «Иван – царевич»  «Васелиса – Премудрая»       «Барыни»       «Солдаты»                                 «Моя бабушка» и т.д. Тема № 6 : «Лубок» Теория ­ лубочные картинки. История, пример образцов. Отличие простота и  доступность образов, красочность изображения, текст писался живым  разговорным языком. В стихах «картины потешные и забавные». Практика : Работа над составлением эскиза, работа над композицией.  Взаимосвязь рисунка и текста (скороговорки, заклички, загадки). Тема№ 7 : «Сказочный город на острове Буяне». Теория: просмотр зрительного ряда Практика: Коллективное выполнение работы Тема № 8 «Сказочный город»,  Теория: просмотр зрительного ряда Практика: Коллективное выполнение работы Тема №9«Город моей мечты».  Теория: просмотр зрительного ряда Практика: Коллективное выполнение работы Знакомство с традициями и обрядами русского народа . Тема  : Технология изготовления изразцов ,  Тория: история  возникновения изразцов  . Использование изразцов для  отделки дворцов и храмов , а так же облицовки печей .Сюжеты – типичные  образы народного искусства – грифон , единорог ,лев ,птица – феникс . Знакомство с мифологией славян .                          Практика  : Разработка эскиза и выполнение изразцов . Тема : .Декоративные работы  а)Тема :  Батик  теория ­продолжение знакомства  техникой «Холодный батик» ­ нанесение  резерва, отработка аккуратной линии.  Практическая  работа  : выполнение работ в материале «туман» «утро» «закат» «пушистый друг» б)Тема  :  Бумаго­пластика в «Бумажном королевстве»  теория : просмотр и анализ зрительного ряда практика: выполнение фигуры человека из конусов и цилиндров.  Использование элементов оригами, сгибания и разгибания бумаги,  гармошки и спирали. 5.       Беседы по искусству  Теория : знакомство с творчеством, с произведениями русских  художников:  Врубель, Саврасов Практика: выполнение работ на мотивы художников  6.       Азы художественной грамоты : 1)Акварель Теория: знакомство с приемами работы акварелью Практика  :  приемы работы акварелью по сырому  «цветы» «поздняя осень» «вешние воды» 2)Пастель теория : пастель, приемы, способы Практика  :  работа пастелью – живопись цветными мелками по сырой  бумаге , замше : «речные просторы» «лес заиндевелый» «поздняя осень в парке» 3) Декоративные работы  теория : приемы в декоративном искусстве Практика  :  выполнение декоративной работы  панно «дракон»  «русалка»  4) Графические работы теория: Знакомство с элементами архитектуры показ рисунка здания с  элементами перспективы (1­2 точки схода). Практика : Выполнение памятника архитектуры г.Пушкина «Храмы Святой Руси» «Пасхальный благовест» «Деревянная старина» 7.   Экскурсии ­в течении года, посещение 2 выставок.    Оформление работ: 8.  теория: показ приемов оформления работ: на картоне, паспарту, рамки из  картона с элементами украшений из теста, на мешковине с использованием  веточек  прктика: выполнение и оформление работ          Выставки:  9.  2 выставки в течении года теория:  практика: прведение выставки, экскурсия   Заключительное занятие:   10.  теория: обсуждение работ практика: Подведение итогов. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ педагогические методики, исользуемые в работе: •  презентации  виртуальные экскурсии мастер­классы веб­квесты проектные работы • дидактические материалы:  раздаточный материал   видеоматериал  фотоматериал  система контроля:  Входной   контроль  проводится   на   первых   занятиях   –   наблюдение,   анализ возможностей и способностей учащегося данные фиксируются в карте наблюдений педагога.   Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания   уровня   освоения   учебного   материала   программы   и   развития личностных качеств учащихся.  Полученные данные фиксируются в карте наблюдений педагога.   Промежуточный   контроль  проводится   по   окончании   всех   полугодий   и   1­года обучения  Результаты фиксируются в карте наблюдений педагога.    Итоговый контроль проводится по окончанию обучения по программе.   Анализ творческих работ, защита творческих работ, участие в выставках, сбор портфолио. Перечень учебно­методического обеспечения: 1. Репродукции 2. Подборки лучших работ студийцев 3. Наглядные пособия – таблицы, схемы 4. Оборудования: столы, клеёнки, наборы стек, тряпки, вёдра для хранения теста. 5. Материалы: мука, соль ( из расчета  на  группу  из  15 чел. 2 кг. Муки и 1.5 кг. Соли «экстра». 6. Стеллажи или полки для сушки изделий. 7. Карандаши, краски: акварель, гуашь. 8. Кисти, банки. 9. Клей ПВА. 10.Рамки, картон, мешковина для оформления работ.        11. Микроволновка  ( для сушки изделий ) 6.Список рекомендуемой литературы: 1. Алексахин Н.Н. Голубая сказка. – М.:Народное образование, 1996. 2. Баттершил Н. Учитесь рисовать пейзаж. Мн.:ООО Попурри 2002. 3. Береснёва Г.К. Ткань.Бумага. Тесто. АСТ Астрель Москва. 2001. 4. Величко Н. Роспись. Техника. Приёмы. Изделия. Москва. АСТ­Пресс. 1999. 5. Виффеи Валерии. Как научиться рисовать натюрморт: М. ЭКСМО­ПРЕСС. 2001. 6. Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. – М.: Срветская Россия. 1987. 7. Данкевич Е.В. Жаркова О.В. Знакомтесь: глина С.П. Кристалл 1988. 8. Короткова Е.И. Я учусь рисовать ­ М.; ОЛМА – ПРЕСС 2005 9. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе Москва. Агар 1998 10.Кузин В.С. Психология. М.: Высшая школа 1982. 11.Кискальт И. Солёное тесто АСТ­ПРЕСС Москва 1998 12.Лемари Ж Акварель. Швейцария 1999. 13.Лемарн Ж. Пастель Швейцария 1999. 14.Логвиненко Г.М. Декоративная композиция Владос. Москва. 2004. 15.Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма изд. Молодая гвардия 1988. 16.Михейшина М. Уроки рисования для младших школьников 6­9л. Минск. ЮНИПРЕСС. 2000. 17.Михейшина М. Уроки рисования для школьников 10­14лет Скасун Минск. 2000. 18.Монрол Д. Оригами. Мифические животные и символы Восточного гороскопа С­Пб СЗКЭО КРИСТАЛЛ  2002. 19.Некрылова А.Ф. Русские народные, городские праздники, увеселения, зрелища. Л. Искусство. 1988. 20.Паррамон Х.М, и Т.Фрескет Как писать акварелью изд Аврора С­Пб. 1996. 21.Рисуем цветы Харвест Минск 2003 22.Рыбаков Б. ЯзычествоДревней Руси 1т. Москва. Наука. 1994. 23.Сальвадор Г. Ольмедо Как писать пастелью С­Пб АВРОРА 1996. 24.Тейт В. Рисуем цветы акварелью М.: изд КРИСТИНА­НОВЫЙ ВЕК 2005. 25.Чаварра Х. Ручная лепка М. Астрель АСТ 2003. 26.Чаянова Г. Солёное тесто ­ М.: Дрофа – Плюс. 2005. 27. Черныш И. Основа художественного ремесла М. АСТ­ПРЕСС. 1988. 28.Школа изобразительного искусства т. 3­5. М. Изобразительное искусство 1989. Рекомендуемая литература детям и родителям. 1. Джереми М. Учитесь рисовать собак Попурри Минск 2003 2. Ветрова Г. Суриков.Сказка о возвращенном времени Белый город 2003 3. Ветрова Г. Брюллов . Сказка о знаменитом художнике Белый город 2002 4. Ветрова Г. Васнецов . Сказка о сказочнике Белый город 2002 5. Ветрова Г. Левитан . Сказка о грустном художнике Белый город 2002 6. Ветрова Г. Шишкин .Сказка о лесном художнике Белый город 2002 7. Русские сказки обр. Н.В.Ходырева  Советская Кубань Краснодар 1997 8. Снегурушка и лиса обр.А.Толстого М Детская литература 1991 9. Кто,кто в рукавичке живет сост. Грибова Л.изд. Малыш 1992 10.Фредди Л.1­2­3 Рисунок . Рыцари , замки , драконы шаг за шагом Попурри Минск 2002 11.Царевна­лягушка обр. Толктого А  М.: Детская литература 1982 12.Эймис Ли Рисуем разнообразные обьекты Попурри Минск 1999 13.Эймис Ли Рисуем человека в одежде Попурри Минск 1999 Я учусь рисовать акварельными красками БЕЛФАКС 2006

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования

Мукасолька программа дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018