Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Пролетарского района города Ростова-на-Дону
«Центр внешкольной работы «Досуг»
Принята
Протокол № ____ от «____» ________ 20___ года |
Утверждаю
Приказ № ___ от «___» _____ 20__ года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО АНСАМБЛЯ «РЕНЕССАНС»
Направленность: художественная
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТАНЦА»
Уровень программы: ознакомительный
Вид программы: модифицированная
Тип программы: модульная
Возраст учащихся: от 5 до 6 лет
Срок реализации: 1 год – 72 часа
Форма обучения: очная
Условия реализации: социальный сертификат
Разработчик:
Ляхова Светлана Владимировна
Педагог дополнительного образования
Ростов-на-Дону
2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Комплекс основных характеристик образования
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Содержание программы
1.4. Планируемые результаты
1.5. Условия реализации программы
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Формы контроля и оценочные материалы программы
2.3. Методическое обеспечение программы
III. Список литературы
I. Комплекс основных характеристик образования
1.1. Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы
Программа «Путешествие в мир танца» составленная руководителем хореографического ансамбля «Ренессанс» относится к программам художественной направленности.
Хореографическое искусство – массовое искусство, доступное всем. Хореография как средство физического воспитания прививает культуру движений, развивает у учащихся чувство ритма, формирует личность учащегося. Занятия по хореографии способствуют развитию художественного образа, повышают физический и эстетический уровень воспитания, а так же культуру сознания человека.
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с учетом: Конституции РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020); Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273); Федерального закона РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.); Распоряжения Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция); Распоряжения Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»; Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017); Федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного 07 декабря 2018 г.; Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629); Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816); Приказа Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.); Письма Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»; Письма Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН); Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); Постановления Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»; Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области»;
- Методических рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Института развития образования Ростовской области по оформлению и подготовке дополнительных общеобразовательных программ к прохождению процедуры независимой оценки качества для включения в реестр сертифицированных программ, 2023 г.;
- Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону «Центр внешкольной работы «Досуг»;
- Лицензии МБУ ДО ЦВР «Досуг» на образовательную деятельность.
Актуальность программы
Программа отвечает на запросы общества и способствует возрождению духовности и нравственности у подрастающего поколения.
Повышение интереса к современным стилям, а также к сохранению народных традиций на современной основе в хореографическом искусстве делают данную программу актуальной.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в мир танца» направлена на развитие личности обучающегося, поддержание его физического и психического здоровья, социальной, информационно-коммуникативной, креативной компетентностей.
Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность программы определена тем, что ориентирует обучающего на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.
В процессе реализации настоящей программы применяются метод практического обучения для освоения дошкольников умения и навыков в постановочной и репетиционной работе:
- хореографическая импровизация;
- в процессе обучения применяется как основная-игровая форма работы с дошкольниками данной возрастной категории
- музыкальные игры - проводятся для раскрепощения учащихся на занятиях;
- метод словесного обучения:
- беседы проводятся с целью освоения нового материала;
- словесный комментарий педагога по ходу исполнения движения и танца;
- инструкция выполнения движений;
- рассказ;
Применяются групповая и индивидуальная формы работы с учащимися.
Отличительные особенности программы
Особенностью данной программы является обращение к истокам традиционной русской культуры и сохранение традиций Донского края. Во время занятий обучающиеся получают представление о танцевальном искусстве, тем самым расширяя свой кругозор.
Особенностью программы является синтез лексики народного танца и современных танцевальных направлений.
Адресат программы
Занятия для дошкольников 5-6 лет проводятся по 35 минут (один академический час).
Для обучающихся одного года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программе 5-6 лет.
Зачисление осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
Занятия проводятся, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Наполняемость групп – 12 – 15 человек.
Программа рассчитана на учащихся с разным темпом усвоения материала.
Режим занятий: 2 раза в неделю, 1 академический час.
Обьем и срок освоение программы: 72 ч. 1 год(36недель).
Форма ревлизации(тип) прогаммы- традиционная.
Форма обучения - очная (с возможностью электронного обучения с применением дистанционных технологий).
Тип занятия:
¾ комбинированные; ¾ теоретические; ¾ практические; |
¾ диагностические; |
¾ репетиционные;
¾ концерт, открытый урок;
¾ игровые.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей обучающихся средствами хореографического искусства
Задачи:
Воспитательные:
- приобщение к танцевальному искусству и культуре народов России;
- воспитывать морально-нравственные качества личности: трудолюбие, дисциплинированность, терпение, работоспособность;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов и социального статуса;
- сформировать стремление к здоровому образу жизни.
Образовательные:
- познакомить с разными видами и стилями хореографии и ее взаимосвязью с другими видами искусства и спорта;
- познакомить с лучшими образцами народной хореографии, с творчеством ведущих хореографических ансамблей, в том числе и донских казачьих коллективов;
- сформировать систему знаний умений и навыков по основам хореографии: ощущение в пространстве, правильное позиционирование тела, формировать пластику, выразительность и культуру движений;
-сформировать и укрепить суставно-двигательный и связочный аппарат, правильную осанку
Развивающие:
- сформировать интерес к искусству танца;
- развить творческую индивидуальность обучающегося: чувство ритма, гармонии, образное мышление, стремление к импровизации;
- развить навыки публичного выступления, умение держаться на сцене;
- развить и укрепить физическую форму обучающегося.
1.3. Содержание программы
МОДУЛЬ 1 «АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ»
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Форма контроля, аттестации |
||
Теория |
Практика |
Всего |
|||
1. Раздел1 /Модуль 1 |
|
|
|
||
1.1 |
Вводное занятие. Инструктаж по Техника безопасности.
|
1 |
3 |
4 |
Вводная диагностика. Беседа, викторина Наблюдение, творческие занятия, игровые занятия |
1.2 |
Темп в музыке и движении |
1 |
2 |
3 |
Наблюдение, творческие занятия, игровые занятия. Тестирование |
1.3 |
Развитие чувства ритма |
1 |
5 |
6 |
Индивидуальные творческие задания |
1.4 |
Ориентация в пространстве
|
1 |
6 |
7 |
Наблюдение, творческие занятия |
1.5 |
Воспитательно-досуговые мероприятия
|
|
5 |
5 |
беседа, наблюдение, игра
|
1.6 |
Итоговое занятие. Диагностика |
|
1 |
1 |
Беседы, наблюдение, тест |
Итого: |
4 |
22 |
26 |
|
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 1
«АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ»
1.1. Знакомство с объединением. Техника безопасности. Знакомство с традициями Центра.
Теория: формирование правил поведения в группе, знакомство с модулем. Техника безопасности.
1.2. Темп в музыке и движении – 4ч.
Теория: характер исполнения номера: веселый, грустный, торжественный и т.д.. Музыкальные темпы: быстро, медленно, умеренно.
Практика: исполнение одних и тех же движений в разных темпах и разных характерах.
1.3. Сильные и слабые доли в музыке – 3ч.
Теория: прослушивание ритмического рисунка музыки и определение в общей звуковой картинке партию ударных, сильных и слабых долей.
Практика: определение сильной или слабой доли такта хлопком.
1.3. Развитие чувства ритма-6ч.
Теория: упражнения на развитие чувства ритма и определение законченности музыкальных фраз.
Практика: разучивание различных стихов и считалок с ударением на сильную долю при работе под музыку;
Всевозможные ритмические рисунки с хлопками и притопами на разные музыкальные доли, на начало и конец музыкальной фразы.
1.4.Ориентация в пространстве-7ч.
Практика: а) деление зала по точкам;
б) умение держать линию, колонну;
в) соблюдать интервалы, строить круг;
г) соблюдать интервалы во время движения;
д) знать своё место в зале.
1.5 Воспитательно-досуговые мероприятия-5ч
Практика инструктаж по технике безопасности для обучающихся, участвующих в культурно-массовом мероприятии.
- Прослушивание музыкального материала, экскурсии на концерты других хореографических коллективов, разбор, обсуждение увиденного.
- Проведение народных праздников рождество, «Осень золотая», «Масленица» и другие.
- Проведение патриотических праздников «Праздник белых журавлей», «День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков», « 9 мая», «День России».
1.6 Итоговое занятие-1ч
Практика: игровое занятие, итоговая диагностика
МОДУЛЬ 2«ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ»
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Форма контроля, аттестации |
||
Теория |
Практика |
Всего |
|||
2. Раздел 2/Модуль 2 |
|||||
2.1 |
Постановка корпуса |
1 |
5 |
6 |
Наблюдение |
2.2 |
Par terre |
1 |
5 |
6 |
Наблюдение , творческие занятия, игровые занятия |
2.3 |
Элементы классического танца. |
2 |
8 |
10 |
Наблюдение , творческие занятия, игровые занятия. |
2.4 |
Элементы народно-сценического танца |
2 |
8 |
10 |
Наблюдение , творческие занятия, игровые занятия |
2.5 |
Постановочная работа |
1 |
7 |
8 |
Наблюдение, практическая работа |
2.6 |
Воспитательно-досуговые мероприятия
|
|
5 |
5 |
беседа, наблюдение, игра |
2.7 |
Итоговое занятие. Диагностика |
|
1 |
1 |
Беседы, наблюдение, тест |
Итого: |
7 |
39 |
46 |
|
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 2«ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ»
2.1. Постановка корпуса-7ч.
Теория: изучение позиций ног: VI, I, II.
Изучение положений рук: на поясе, варианты простых Port de bras с вытянутыми руками.
Практика: варианты простых Port de bras с вытянутыми руками.
Постановка спины:
а)упражнения на ассоциациях (“солдатик”, “столбик” и т.д.);
б)работа с предметами (палка, скакалка).
Упражнения на натянутость ног и постановку спины:
ходьба с носочка на п/п, на пятках, шаг с высоким подъёмом ног с сокращением стопы в воздухе.
2.2. Parterre-8ч.
Теория: партерный экзерсис позволяет достичь сразу несколько целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц и координацию движений.
Практика:
а) постановка спины (работа с палочками);
б) работа стоп;
в) упражнения на натянутость ног;
г) растяжка;
д) упражнения на гибкость;
е) профилактика сколиоза (упражнения на растягивание позвоночника).
2.3 Элементы классического танца-13ч.
Теория: Классический танец, его красота, манера исполнения. Экскурс в историю. Введение терминологию. Знание и навыки. Специфика танцевального шага и бега. Позиции и положение ног и рук.
Практика: основные позиции рук и ног, равновесие и баланс, танцевальный шаг с носка, маршевый шаг на месте, шаги на полупальцах, легкий бег с поджатыми ногами, прыжки с вытянутыми ногами, прыжки с поджатыми ногами, подскоки на месте и с продвижением, приставной шаг, голоп. Releve, demiplie, 1-e port de bras.
2.4 Элементы народно-сценического танца-14ч.
Теория: Тесная связь русского народного танца с музыкой, песней, бытом, обычаями, культурой народа. Понятие хоровод, рисунки хороводов. Особенности донской музыки, песни, быта, обычаев.
Практика:
а) Позиции рук: 1.2,3;
б) Позиции ног: 1,2,3, 1-я не выворотная;
в) Поклоны на месте без рук и с руками, с продвижением вперед, назад. Характерные положения рук в сольном и групповом танце;
г) Раскрывание и закрывание рук одной и двух рук, поочередное раскрывание рук, переводы рук в различные положения;
д) Притопы: одинарный, двойной и тройной;
е) Простой (бытовой) шаг, вперед с каблука и с носка;
ж) Боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции ног;
з) Элементы народного танца: «Гармошка», «Елочка», «Ковырялочка»;
и) Прыжки по 1-й не выворотной позиции ног;
к) Игры на отработку хороводных рисунков «Змейка», «Капустка», «Звёздочка».
2.5. Постановочная работа-10ч.
Практика: разучиваются простые танцевально-ритмические комбинации и танцевальные этюды на основе пройденных движений. Музыкальное сопровождение должно соответствовать детской тематике и иметь четко выраженное квадратное построение.
2.6. Воспитательно-досуговые мероприятия-5ч
Практика инструктаж по технике безопасности для обучающихся, участвующих в культурно-массовом мероприятии.
- Прослушивание музыкального материала, экскурсии на концерты других хореографических коллективов, разбор, обсуждение увиденного.
- Проведение народных праздников рождество, «Осень золотая», «Масленица» и другие.
- Проведение патриотических праздников «Праздник белых журавлей», «День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков», « 9 мая», «День России».
2.7 Итоговое занятие-1ч
Практика: Игровое занятие, итоговая диагностика
1.4. Планируемые результаты
Предметные результаты
По окончании обучения обучающийся будет знать:
-хореографические названия изученных элементов;
-термины классического и народного танца;
-основные стили и направления в хореографии;
- иметь представление о темпе и ритме музыки;
- характер музыки, музыкальные фразы;
Уметь:
-точно воспроизводить и правильно выполнять и движения и рекомендации педагога;
-давать характеристику хореографическому образу;
-уметь передавать движениями темп и ритм музыки;
-умение слушать музыку и определять ее характер;
-Создавать художественный образ и ориентироваться в пространстве.
Личностные результаты:
- воспитывать уважительное отношение к исторической памяти и культурному наследию России и Донского края;
- формировать уважительное отношение к культуре других народов;
- формировать устойчивую мотивацию к обучению;
- формировать нравственные качества и этические нормы личности обучающегося: социальную активность, ответственность, дисциплинированность, внутреннюю культуру, художественный вкус, чувство прекрасного;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;
-совместная деятельность на основе сотрудничества, поиску компромиссов;
Познавательные УУД:
-как определить характер музыки, размер, такт, сильную долю;
- какие основные позиции ног и рук в хореографии
- иметь представления о значении хореографии для укрепления здоровья обучающегося;
- о позитивном влиянии хореографии на развитие личности дошкольника (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное);
Коммуникативные УУД:
-подготовка танцевальной импровизации в паре;
- умение работать в паре;
- умение работать в ансамбле;
- слушать и понимать речь других и донести свою позицию до других обучающихся и педагога.
- развивать память, внимание, воображение.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
п/ п |
Дата |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Время проведения занятия |
Форма занятия
|
Место проведения
|
Форма контроля |
1 |
|
Вводное занятие. История танца. Правила техники безопасности и поведения во время занятий |
1 |
|
беседа |
корпус «Мужество» |
викторина |
2 |
|
Характер музыкального произведения (веселый, грустный, торжественный и т.д.) |
1 |
|
игровое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
3 |
|
Игры-упражнения на умение слушать музыку и определять ее характер |
1 |
|
игровое занятие |
корпус «Мужество» |
тестирование |
4 |
|
Знакомство с выразительным значением темпа музыки ( быстро, медленно, умеренно). |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
5 |
|
Игры-упражнения на умение выполнять движения в различных темпах музыки. |
1 |
|
групповое игровое занятие, |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
6 |
|
Упражнение «Обнимаем локти» (для постановки спины) |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
7 |
|
Изучение позиции ног 1, II, Ш, У |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
8 |
|
Изучение позиций рук 1, II, Ш, препорасьон. |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
9 |
|
Изучение эстрадной разминки (наклоны и повороты головы, поднятие и опускание плеч, движения рук, кистей, наклоны и повороты корпуса, круговые движения бедер, приседания, круговые движения коленями, упражнения для стопы.)
|
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
10 |
|
Детский танец и его отличия от взрослого танца. Отработка выученного материала. |
1 |
|
групповое, беседа |
корпус «Мужество» |
тестирование |
11 |
|
Этюд «Стирка» (развитие координации, ритма и пластики движений)
|
1 |
|
Практическое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
12 |
|
Этюд «Кошка» (развитие гибкости, постановка спины) |
1 |
|
практическое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
13 |
|
Упражнение для мышц спины, обеспечивающих правильную осанку. |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
14 |
|
Упражнения для развития подвижности позвоночного столба. |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
15 |
|
Этюд «Цветок» (развитие, образ, пластика, постановка спины, выворотность ног) |
1 |
|
групповое, практическое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
16 |
|
Упражнение «Прямая спина» |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
17 |
|
Упражнения на развитие выворотности ног: «Лягушка» (коленный и голенностопный суставы), «Цветок» (тазобедренный сустав), «Русалочка» (голеностоп).
|
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
18 |
|
Слушание музыки и определение сильной и слабой доли такта хлопком. |
1 |
|
групповое, игровое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
19 |
|
Беседа-«Различные стили танца» Закрепление пройденного материала |
1 |
|
групповое, беседа |
корпус «Мужество» |
викторина |
20 |
|
Игры-упражнения на умение определять сильную долю. |
1 |
|
групповое, игровое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
21 |
|
Упражнения на развитие чувства ритма и определение законченной музыкальной фразы. |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
22 |
|
Занятие на развитие образа и ориентацию в пространстве |
1 |
|
групповое, игровое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
23 |
|
Этюд «Воздушные шары» (изучение порт де бра) |
1 |
|
групповое, практическое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
24 |
|
Танец «Карусель» (массовый танец, изучение первого навыка работы группой) |
1 |
|
групповое, практическое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
25 |
|
Слушание музыкального произведения. Отработка выученного материала |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
26 |
|
Перестроение из круга в колонну |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
27 |
|
Перестроение из круга в 2 колонны |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
28 |
|
Перестроение из круга на линии |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
29 |
|
Повторение урока «Перестроения» |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
30 |
|
Подготовительное упражнение к галопу «Шаг-приставить – постоять» |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
31 |
|
Упражнение в партере. Упражнение «Лягушка» (развивает выворотности ног) |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
32 |
|
Упражнение в партере. Упражнение «Русалка» (развивает выворотность стопы) |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
33 |
|
Упражнение в партере. Упражнение «Маленькие броски» (развивает навык подъема ног – батман тондю жете) |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
34 |
|
Упражнение в партере. Упражнение «Лягушка» (развивает выворотности ног) |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
35 |
|
Упражнение на растяжку «Две дорожки» (растяжка) |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
36 |
|
Упражнение «Надуваем пузырь…» (круг, интервалы) |
1 |
|
групповое , игровое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
37 |
|
Закрепление пройденного материала. Правила дорожного движения. |
1 |
|
беседа, практическое занятие |
корпус «Мужество» |
викторина |
38 |
|
Танец – игра «Лавата» |
1 |
|
групповое, практическое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
39 |
|
Повторение танца игры «Лавата»; Слушание музыкального произведения. |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
40 |
|
Этюд «Насекомые и птицы» (развивает танцевальность, образ, пластики) |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
41 |
|
Вынос ноги на каблук в сторону |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
42 |
|
Одинарный, двойной и тройной притоп |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
43 |
|
Изучение марша в темпе музыки |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
44 |
|
Подскоки на месте и в продвижении |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
45 |
|
Беседа «Историко-бытовой танец». Отработка выученного материала. |
1 |
|
групповое, беседа |
корпус «Мужество» |
викторина |
46 |
|
Этюды «Посмотри» (танцевально-музыкальный этюд) |
1 |
|
групповое, практичес кое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
47 |
|
Занятие на развитие образа и ориентацию в пространстве |
1 |
|
групповое, игровое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
48 |
|
Упражнение «Петушок» (образный этюд) |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
49 |
|
Упражнение «Змея» на месте (образ, пластический этюд) |
1 |
|
групповое, игровое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
50 |
|
Упражнение «Весенний цветок» (пластика руки) |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
51 |
|
Упражнение «Весенний цветок» |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
52 |
|
Изучение музыкальной игры «Лягушки-цапли» |
1 |
|
групповое, игровое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
53 |
|
Повтор выученного материала |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
54 |
|
Упражнение на координацию «Шустрые руки…» |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
55 |
|
Упражнение на пластику рук «Веселые червяки» «Правила поведения при возгорании» |
1 |
|
групповое, беседа |
корпус «Мужество» |
викторина |
56 |
|
Упражнение в портере «Большие броски» |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
57 |
|
Прыжки: правильность исполнения |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
58 |
|
Поднятие на полу пальцы по 1, П, Ш позиции ног |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
59 |
|
Этюд «Бал сказочных героев» (развивает танцевальность, образ, пластики) |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
60 |
|
Занятие импровизация. Просмотр видео материала «Детский танец» |
1 |
|
групповое,игровое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
61 |
|
Музыкальная игра «Делай как я делай лучше меня» |
1 |
|
групповое, игровое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
62 |
|
Игра «Музыкальная змейка» |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
63 |
|
Ритмический этюд «Круговая кадриль" |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
64 |
|
Разучивание движений к танцу «Куклы» |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
65 |
|
Разучивание движений к танцу «Куклы» |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
66 |
|
Постановка танца «Куклы» |
1 |
|
репетици |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
67 |
|
Постановка танца «Куклы» |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
68 |
|
Постановка танца «Куклы» |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
69 |
|
Закрепление выученного материала |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
70 |
|
Отработка выученного материала |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
71 |
|
Закрепление выученного материала |
1 |
|
групповое |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
72 |
|
Итоговое занятие |
1 |
|
практическое занятие |
корпус «Мужество» |
наблюдение |
2.2. Формы контроля и оценочные материалы программы
Важным элементом учебного процесса является систематический контроль успеваемости учащихся.
Виды контроля:
· текущий контроль
· промежуточная аттестация
· итоговая аттестация обучающихся
Каждый из видов контроля успеваемости обучающихся имеет свои цели, задачи и формы.
Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, повышение уровня освоения текущего учебного материала. Он имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.
В ходе проверки знаний обучающихся осуществляется тестирование, проводятся викторины.
Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы.
Итоги тестирования преподаватель фиксирует в мониторинговой таблице и доводит до сведения родителей на родительском собрании/открытом занятии.
2.3. Методическое обеспечение программы
№№ пп |
Раздел, тема |
Форма занятий |
Методы |
Дидактический материал и технические средства обучения |
Формы диагностики |
1 |
Элементы классического танца. |
Занятие – игра занятие – сказка репетиция концерт, Практическое Посещение концерта. спектакля |
Словесный, наглядный , практический репродуктивный, обьяснительно- иллюстративный
|
Фотографии видеомагнитофон ДВД - устройство магнитофон телевизор
|
Тестирование, открытое занятие. Наблюдение, анализ занятий.
|
2 |
Элементы народного танеца |
Практическое экскурсия.. |
Словесный наглядный ,обьяснительно – иллюстративный .практический частично – поисковые |
Фотографии иллюстрации, видео. |
Тестирование, открытое занятие, концерт, конкурс, |
4 |
Постановка корпуса |
Занятие – сказка . репетиция, Практическое
|
Словесный, наглядный? Практический/ . |
Видео, фотографии. |
Тестирование, открытое занятие. Наблюдение, анализ занятий. |
6 |
Par terre.
|
Занятие – сказка . репетиция, Практическое |
Словесный, наглядный? Практический/ . |
Видео, фотографии. |
Тестирование, открытое занятие. Наблюдение, анализ занятий. |
7 |
Азбука музыкального движения |
Показ педагога репетиция |
Словесный, наглядный, практический. Частично-поисковый |
Аудио кассеты, диски, видео, рисунки. |
Тестирование, открытое занятие. Концерт |
2.4. Условия реализации программы
Кадровое обеспечение реализации программы
Для реализации дополнительной общеобразовательной программы необходим педагог-хореограф с высшей квалификационной категории.
Материально-технические условия реализации программы.
Оборудование
Для занятий необходимо большое светлое, хорошо проветриваемое помещение, с дощатым или паркетным полом, оборудованное балетными перекладинами (станками), зеркалами, позволяющими обучающемуся видеть себя в полный рост.
Инструменты и материалы
Для занятий в зале необходимо:
- магнитофон для проигрывания аудиокассет и CD-дисков;
-видеокамера;
-телевизор;
-DVD-плеер для просмотра видеоматериалов;
-коврики для занятий партерной гимнастикой;
-тренировочная одежда;
-тренировочная обувь;
-костюмы и обувь для выступлений;
-наличие подсобного помещения (костюмерная);
-оборудование учебного кабинета (зеркала, танцевальная палка для занятий);
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия различных видов.
III.Список литературы
1. Звездочкин В.А. Классический танец. Учебное пособие студентов высшых и средних учебных заведений искусства и культуры/ Звездочкин В.А.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005г.- 408стр.
2. Диниц Е.В. Джазовый танец / Диниц Е.В. –М.:Сталкер, 2004г.-62стр.
3. Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец. Фитнес-Данс / Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. –С-П.: Детство-ПРЕСС, 2007г.-384стр
4. Барышникова Т. Азбука хореографии/Барышникова Т. - С-П.: Респект ЛЮКСИ, 1996г.- 253стр.
5. Ткаченко Т. Народный танец/ Ткаченко Т.-М.: Искусств,1954г.-680стр.
6. Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. СВ-ФИ-ДАНС. Танцевальная – игровая гимнастика для детей./Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г.–С-П.: Детство-ПРЕСС, 2007г.-323стр
7. Заикин Н.И. Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца./Заикин Н.И. Заикина Н.А.-Орел.: Труд, 2004г.-686стр.
8. Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца. Учебное пособие./ Фоменко И.М.-Орел.:2020 г. -275стр.
9. https://dancehelp.ru/
10. http://www.balletmusic.ru
11. http://www.horeograf.com
12. http://www.russianballet.ru/rus/info.htm
13. http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2012/09/23/nuzhnye-knigi-po-khoreografii-i-tantsam
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.