ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО АНСАМБЛЯ «РЕНЕССАНС» Направленность: художественная «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТАНЦА»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа «Путешествие в мир танца» составленная руководителем хореографического ансамбля «Ренессанс» относится к программам художественной направленности. Хореографическое искусство – массовое искусство, доступное всем. Хореография как средство физического воспитания прививает культуру движений, развивает у учащихся чувство ритма, формирует личность учащегося. Занятия по хореографии способствуют развитию художественного образа, повышают физический и эстетический уровень воспитания, а так же культуру сознания человека.
Иконка файла материала Путешествие в мир танца.docx

Управление образования города Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Пролетарского района города Ростова-на-Дону

«Центр внешкольной работы «Досуг»

 

 

Принята

       
                    
на заседании методсовета

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ года

Утверждаю

            Директор МБУ ДО ЦВР «Досуг» ____________ Чеметева М.С.

Приказ № ___ от «___» _____ 20__ года

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО АНСАМБЛЯ «РЕНЕССАНС»

Направленность: художественная

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТАНЦА»

 

 

 

 

Уровень программы: ознакомительный

Вид программы: модифицированная

Тип программы: модульная

Возраст учащихся: от 5 до 6 лет

Срок реализации: 1 год – 72 часа

Форма обучения: очная

Условия реализации: социальный сертификат

 

 

 

 

Разработчик:

Ляхова Светлана Владимировна

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Комплекс основных характеристик образования

1.1.               Пояснительная записка

1.2.               Цель и задачи программы

1.3.               Содержание программы

1.4.               Планируемые результаты

1.5.               Условия реализации программы

II. Комплекс организационно-педагогических условий

                                           2.1.               Календарный учебный график

                                           2.2.            Формы контроля и оценочные материалы программы

                                           2.3.               Методическое обеспечение программы

III. Список литературы


 

I. Комплекс основных характеристик образования

1.1.          Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Программа «Путешествие в мир танца» составленная руководителем хореографического ансамбля «Ренессанс» относится к программам художественной направленности.

Хореографическое искусство – массовое искусство, доступное всем. Хореография как средство физического воспитания прививает культуру движений, развивает у учащихся чувство ритма, формирует личность учащегося. Занятия по хореографии способствуют развитию художественного образа, повышают физический и эстетический уровень воспитания, а так же культуру сознания человека.

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с учетом: Конституции РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020); Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273); Федерального закона РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных  гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.); Распоряжения Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»             (далее – Концепция); Распоряжения Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»; Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017); Федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного 07 декабря 2018 г.; Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»  (далее – Приказ №629); Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816); Приказа Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.); Письма Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями   здоровья    и       детей-инвалидов на      базе образовательных организаций,       реализующих      дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»; Письма Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН); Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); Постановления Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»; Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области»;

- Методических рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Института развития образования Ростовской области по оформлению и подготовке дополнительных общеобразовательных программ к прохождению процедуры независимой оценки качества для включения в реестр сертифицированных программ, 2023 г.;

- Устава  Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону «Центр внешкольной работы «Досуг»;

- Лицензии МБУ ДО ЦВР «Досуг» на образовательную деятельность.

Актуальность программы

Программа отвечает на запросы общества и способствует возрождению духовности и нравственности у подрастающего поколения.

Повышение интереса к современным стилям, а также к сохранению народных традиций на современной основе в хореографическом искусстве делают данную программу актуальной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в мир танца» направлена на развитие личности обучающегося, поддержание его физического и психического здоровья, социальной, информационно-коммуникативной, креативной компетентностей.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что ориентирует обучающего на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

В процессе реализации настоящей программы применяются метод практического обучения для освоения дошкольников  умения и навыков в постановочной и репетиционной работе:

-       хореографическая импровизация;

-       в процессе обучения применяется как основная-игровая форма работы с дошкольниками данной возрастной категории

-       музыкальные  игры - проводятся для раскрепощения учащихся на занятиях;

-       метод словесного обучения:

-       беседы проводятся с целью освоения нового материала;

-       словесный комментарий педагога по ходу исполнения движения и танца;

-       инструкция выполнения движений;

-       рассказ;

Применяются групповая и индивидуальная формы работы с учащимися.

Отличительные особенности программы

Особенностью данной программы является обращение к истокам традиционной русской культуры и сохранение традиций Донского края. Во время занятий обучающиеся получают представление о танцевальном искусстве, тем самым расширяя свой кругозор.

    Особенностью программы является синтез лексики народного танца и современных танцевальных направлений.

Адресат программы

Занятия для дошкольников 5-6 лет проводятся по 35 минут (один академический час).

Для обучающихся одного года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программе 5-6 лет.

Зачисление осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

Занятия проводятся, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Наполняемость групп – 12 – 15  человек.

Программа рассчитана на учащихся с разным темпом усвоения материала.

Режим занятий: 2  раза в неделю, 1 академический час.

Обьем и срок освоение программы: 72 ч. 1 год(36недель).

Форма ревлизации(тип) прогаммы- традиционная.

Форма обучения - очная (с возможностью электронного обучения с применением дистанционных технологий).

Тип занятия:

¾              комбинированные;

¾              теоретические;

¾              практические;

¾              диагностические;

¾              репетиционные;

¾              концерт, открытый урок;

¾              игровые.

1.2.            Цели и задачи программы

Цель программы: формирование и развитие  творческих способностей обучающихся средствами хореографического искусства

Задачи:

Воспитательные:

- приобщение к танцевальному искусству и культуре народов России;

- воспитывать морально-нравственные качества личности: трудолюбие, дисциплинированность, терпение, работоспособность;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов и социального статуса;

- сформировать стремление к здоровому образу жизни.

Образовательные:

- познакомить с разными видами и стилями хореографии и ее взаимосвязью с другими видами искусства и спорта;

- познакомить с лучшими образцами народной хореографии, с творчеством ведущих хореографических ансамблей, в том числе и донских казачьих коллективов;

- сформировать систему знаний умений и навыков по основам хореографии: ощущение в пространстве, правильное позиционирование тела, формировать пластику, выразительность и культуру движений;

-сформировать и укрепить суставно-двигательный и связочный аппарат, правильную осанку

Развивающие:

- сформировать интерес к искусству танца;

- развить творческую индивидуальность обучающегося: чувство ритма, гармонии, образное мышление, стремление к импровизации;

- развить навыки публичного выступления, умение держаться на сцене;

- развить и укрепить физическую форму обучающегося.


 

1.3.          Содержание программы

МОДУЛЬ 1 «АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля, аттестации 

Теория

Практика

Всего

1.                 Раздел1 /Модуль 1

 

 

 

1.1

Вводное занятие. Инструктаж по Техника безопасности.

 

1

3

4

Вводная диагностика. Беседа, викторина

Наблюдение, творческие занятия, игровые занятия

1.2

Темп в музыке и движении

1

2

3

Наблюдение, творческие занятия, игровые занятия. Тестирование

1.3

Развитие чувства ритма

1

5

6

Индивидуальные

творческие

задания

1.4

Ориентация в пространстве

 

1

6

7

 Наблюдение, творческие занятия

1.5

Воспитательно-досуговые мероприятия

 

 

5

5

беседа, наблюдение, игра

 

1.6

Итоговое занятие. Диагностика

 

1

1

Беседы, наблюдение, тест

Итого:

4

22

26

 

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 1

«АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ»

1.1. Знакомство с объединением. Техника безопасности. Знакомство с традициями Центра.

Теория: формирование правил поведения в группе, знакомство с модулем. Техника безопасности.

1.2. Темп в музыке и движении – 4ч.

Теория: характер исполнения номера: веселый, грустный, торжественный и т.д.. Музыкальные темпы: быстро, медленно, умеренно.

Практика: исполнение одних и тех же движений в разных темпах и разных характерах.

1.3. Сильные и слабые доли в музыке – 3ч.

Теория: прослушивание ритмического рисунка музыки и определение в общей звуковой картинке партию ударных, сильных и слабых долей.

Практика: определение сильной или слабой доли такта хлопком.

1.3. Развитие чувства ритма-6ч.

Теория: упражнения на развитие чувства ритма и определение законченности музыкальных фраз.

Практика: разучивание различных стихов и считалок с ударением на сильную долю при работе под музыку;

Всевозможные ритмические рисунки с хлопками и притопами на разные музыкальные доли, на начало и конец музыкальной фразы.

1.4.Ориентация в пространстве-7ч.

Практика: а) деление зала по точкам;

б) умение держать линию, колонну;

в) соблюдать интервалы, строить круг;

г) соблюдать интервалы во время движения;

д) знать своё место в зале.

1.5 Воспитательно-досуговые мероприятия-5ч

Практика инструктаж по технике безопасности для  обучающихся, участвующих в культурно-массовом мероприятии.

-       Прослушивание музыкального материала, экскурсии на концерты других хореографических коллективов, разбор, обсуждение увиденного.

-       Проведение народных праздников рождество, «Осень золотая», «Масленица» и другие.

-       Проведение патриотических праздников «Праздник белых журавлей», «День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков», « 9 мая», «День России».

1.6 Итоговое занятие-1ч

Практика: игровое занятие, итоговая диагностика

 

МОДУЛЬ 2«ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ»

п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля, аттестации 

Теория

Практика

Всего

2. Раздел 2/Модуль 2

2.1

Постановка корпуса

1

5

6

Наблюдение

2.2

Par terre

1

5

6

Наблюдение , творческие занятия, игровые занятия

2.3

Элементы классического танца.

2

8

10

Наблюдение , творческие занятия, игровые занятия.

2.4

Элементы народно-сценического танца

2

8

10

Наблюдение , творческие занятия, игровые занятия

2.5

Постановочная работа

1

7

8

Наблюдение, практическая работа

2.6

Воспитательно-досуговые мероприятия

 

 

 

5

5

беседа, наблюдение, игра

2.7

Итоговое занятие. Диагностика

 

1

1

Беседы, наблюдение, тест

Итого:

7

39

46

 

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 2«ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ»

2.1. Постановка корпуса-7ч.

Теория: изучение позиций ног: VI, I, II.

Изучение положений рук: на поясе, варианты простых Port de bras с вытянутыми руками.

Практика: варианты простых Port de bras с вытянутыми руками.

Постановка спины:

а)упражнения на ассоциациях (“солдатик”, “столбик” и т.д.);

б)работа с предметами  (палка, скакалка).

Упражнения на натянутость ног и постановку спины:

ходьба с носочка на п/п, на пятках, шаг с высоким подъёмом ног с сокращением стопы в воздухе.

2.2. Parterre-8ч.

Теория: партерный экзерсис позволяет достичь сразу несколько целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц и координацию движений.

Практика:

а) постановка спины (работа с палочками);

б) работа стоп;

в) упражнения  на натянутость ног;

г) растяжка;

д) упражнения на гибкость;

е) профилактика сколиоза (упражнения на растягивание позвоночника).

2.3 Элементы классического танца-13ч.

Теория: Классический танец, его красота, манера исполнения. Экскурс в историю. Введение терминологию. Знание и навыки. Специфика танцевального шага и бега. Позиции и положение ног и рук.

Практика: основные позиции рук и ног, равновесие и баланс, танцевальный шаг с носка, маршевый шаг на месте, шаги на полупальцах, легкий бег с поджатыми ногами, прыжки с вытянутыми ногами, прыжки с поджатыми ногами, подскоки на месте и с продвижением, приставной шаг, голоп.  Releve, demiplie, 1-e port de bras.

2.4 Элементы народно-сценического танца-14ч.

Теория: Тесная связь русского народного танца с музыкой, песней, бытом, обычаями, культурой народа. Понятие хоровод, рисунки хороводов. Особенности донской музыки, песни, быта, обычаев.

Практика:

     а)            Позиции рук: 1.2,3;

    б)            Позиции ног: 1,2,3, 1-я не выворотная;

     в)            Поклоны на месте без рук и с руками, с продвижением вперед, назад. Характерные положения рук в сольном и групповом танце;

     г)            Раскрывание и закрывание рук одной и двух рук, поочередное раскрывание рук, переводы рук в различные положения;

    д)            Притопы: одинарный, двойной и тройной;

     е)            Простой (бытовой) шаг, вперед с каблука и с носка;

   ж)            Боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции ног;

     з)            Элементы народного танца: «Гармошка», «Елочка», «Ковырялочка»;

    и)            Прыжки по 1-й не выворотной позиции ног;

     к)            Игры на отработку хороводных рисунков «Змейка», «Капустка», «Звёздочка».

2.5. Постановочная работа-10ч.

Практика: разучиваются простые танцевально-ритмические комбинации и танцевальные этюды на основе пройденных движений. Музыкальное сопровождение должно соответствовать детской тематике и иметь четко выраженное квадратное построение.

2.6. Воспитательно-досуговые мероприятия-5ч

Практика инструктаж по технике безопасности для  обучающихся, участвующих в культурно-массовом мероприятии.

-       Прослушивание музыкального материала, экскурсии на концерты других хореографических коллективов, разбор, обсуждение увиденного.

-       Проведение народных праздников рождество, «Осень золотая», «Масленица» и другие.

-       Проведение патриотических праздников «Праздник белых журавлей», «День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков», « 9 мая», «День России».

2.7 Итоговое занятие-1ч

Практика: Игровое занятие, итоговая диагностика

1.4.          Планируемые результаты

 

Предметные результаты

По окончании обучения обучающийся будет знать:

-хореографические названия изученных элементов;

-термины классического и народного  танца;

-основные стили и направления в хореографии;

-  иметь представление о темпе и ритме музыки;

- характер музыки, музыкальные фразы;

Уметь:

-точно воспроизводить и правильно выполнять и движения и рекомендации педагога;

-давать характеристику хореографическому образу;

-уметь передавать движениями темп и ритм музыки;

-умение слушать музыку и определять ее характер;

-Создавать художественный образ и ориентироваться в пространстве.

Личностные результаты:

- воспитывать уважительное отношение к исторической памяти и культурному наследию России и Донского края;

- формировать уважительное отношение к культуре других народов;

- формировать устойчивую мотивацию к обучению;

- формировать нравственные качества и этические нормы личности обучающегося: социальную активность, ответственность, дисциплинированность, внутреннюю культуру, художественный вкус, чувство прекрасного;

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;

-совместная деятельность на основе сотрудничества, поиску компромиссов;

Познавательные УУД:

-как определить характер музыки, размер, такт, сильную долю;

- какие основные позиции ног и рук в хореографии

- иметь представления о значении хореографии для укрепления здоровья обучающегося;

- о позитивном влиянии  хореографии на развитие личности дошкольника (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное);

Коммуникативные УУД:

-подготовка танцевальной импровизации в паре;

- умение работать в паре;

- умение работать в ансамбле;

- слушать и понимать речь других и донести свою позицию до других обучающихся и педагога.

- развивать память, внимание, воображение.

II. Комплекс организационно-педагогических условий

                                                                                                 2.1.            Календарный учебный график

 

п/ п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма

занятия

 

Место проведения

 

Форма контроля

1

 

Вводное занятие. История танца. Правила техники безопасности и поведения во время занятий

1

 

беседа

корпус «Мужество»

викторина

2

 

Характер музыкального произведения (веселый, грустный, торжественный и т.д.)

1

 

 игровое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

3

 

Игры-упражнения на умение слушать музыку  и определять ее характер

1

 

игровое занятие

корпус «Мужество»

тестирование

4

 

Знакомство с выразительным значением темпа музыки ( быстро, медленно, умеренно).

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

5

 

Игры-упражнения  на умение выполнять движения в различных темпах музыки.

1

 

групповое игровое занятие,

корпус «Мужество»

наблюдение

6

 

   Упражнение «Обнимаем локти» (для постановки спины)

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

7

 

Изучение  позиции ног 1, II, Ш, У

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

8

 

Изучение  позиций рук 1, II, Ш, препорасьон.

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

9

 

 Изучение  эстрадной разминки (наклоны и повороты головы, поднятие и опускание плеч, движения рук, кистей, наклоны и повороты корпуса, круговые движения бедер, приседания, круговые движения коленями, упражнения для стопы.)

 

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

10

 

 Детский танец и его отличия от взрослого танца. Отработка выученного материала.

1

 

групповое, беседа

корпус «Мужество»

тестирование

11

 

Этюд «Стирка» (развитие координации, ритма и пластики движений)

 

1

 

Практическое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

12

 

Этюд «Кошка» (развитие гибкости, постановка спины)

1

 

практическое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

13

 

Упражнение для мышц спины, обеспечивающих правильную осанку.

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

14

 

Упражнения для развития подвижности позвоночного столба.

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

15

 

Этюд «Цветок» (развитие, образ, пластика, постановка спины, выворотность ног)

1

 

групповое, практическое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

16

 

Упражнение «Прямая спина»

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

17

 

Упражнения  на развитие выворотности ног: «Лягушка» (коленный и голенностопный суставы), «Цветок» (тазобедренный сустав),  «Русалочка» (голеностоп).

 

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

18

 

Слушание музыки и определение сильной и слабой доли такта хлопком.

1

 

групповое, игровое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

19

 

Беседа-«Различные стили танца»

Закрепление пройденного материала

1

 

групповое, беседа

корпус «Мужество»

викторина

20

 

Игры-упражнения  на умение определять сильную долю.

1

 

групповое, игровое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

21

 

Упражнения на развитие чувства ритма и определение законченной музыкальной фразы.

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

22

 

Занятие на развитие образа и ориентацию в пространстве

1

 

групповое, игровое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

23

 

Этюд «Воздушные шары» (изучение порт де бра)

1

 

групповое, практическое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

24

 

Танец «Карусель» (массовый танец, изучение первого навыка работы группой)

1

 

групповое, практическое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

25

 

Слушание музыкального произведения.

Отработка выученного материала

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

26

 

Перестроение из круга в колонну

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

27

 

Перестроение из круга в 2 колонны

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

28

 

Перестроение из  круга на линии

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

29

 

Повторение урока «Перестроения»

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

30

 

Подготовительное упражнение  к галопу «Шаг-приставить – постоять»

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

31

 

 Упражнение в партере. Упражнение «Лягушка» (развивает выворотности ног)

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

32

 

  Упражнение в партере. Упражнение «Русалка» (развивает выворотность стопы)

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

33

 

   Упражнение в партере.  Упражнение «Маленькие броски» (развивает навык подъема ног – батман тондю жете)

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

34

 

 Упражнение в партере. Упражнение «Лягушка» (развивает выворотности ног)

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

35

 

Упражнение на растяжку «Две дорожки» (растяжка)

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

36

 

Упражнение «Надуваем пузырь…» (круг, интервалы)

1

 

групповое , игровое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

37

 

Закрепление пройденного материала. Правила дорожного движения.

1

 

беседа, практическое занятие

корпус «Мужество»

викторина

38

 

Танец – игра «Лавата»

1

 

групповое, практическое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

39

 

Повторение танца игры «Лавата»; Слушание музыкального произведения.

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

40

 

Этюд «Насекомые и птицы» (развивает танцевальность, образ, пластики)

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

41

 

Вынос ноги на каблук в сторону

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

42

 

Одинарный, двойной и тройной притоп

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

43

 

Изучение марша в темпе музыки

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

44

 

Подскоки на месте и в продвижении

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

45

 

Беседа «Историко-бытовой танец». Отработка выученного материала.

1

 

групповое, беседа

корпус «Мужество»

викторина

46

 

Этюды «Посмотри» (танцевально-музыкальный этюд)

1

 

групповое, практичес кое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

47

 

Занятие на развитие образа и ориентацию в пространстве

1

 

групповое, игровое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

48

 

Упражнение «Петушок» (образный этюд)

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

49

 

Упражнение «Змея» на месте (образ, пластический этюд)

1

 

групповое, игровое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

50

 

Упражнение «Весенний цветок» (пластика руки)

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

51

 

Упражнение «Весенний цветок»

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

52

 

Изучение музыкальной игры «Лягушки-цапли»

1

 

групповое, игровое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

53

 

Повтор выученного материала

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

54

 

Упражнение на координацию «Шустрые руки…»

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

55

 

Упражнение на пластику рук «Веселые червяки»

«Правила поведения при возгорании»

1

 

групповое, беседа

корпус «Мужество»

викторина

56

 

Упражнение в портере «Большие броски»

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

57

 

Прыжки: правильность исполнения

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

58

 

Поднятие на полу пальцы по 1, П, Ш позиции ног

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

59

 

Этюд «Бал сказочных героев» (развивает танцевальность, образ, пластики)

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

60

 

Занятие импровизация. Просмотр видео материала «Детский танец»

1

 

групповое,игровое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

61

 

Музыкальная игра «Делай как я делай лучше меня»

1

 

групповое, игровое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

62

 

Игра «Музыкальная змейка»

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

63

 

Ритмический этюд «Круговая кадриль"

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

64

 

Разучивание движений к танцу «Куклы»

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

65

 

Разучивание движений к танцу «Куклы»

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

66

 

Постановка танца «Куклы»

1

 

репетици

корпус «Мужество»

наблюдение

67

 

Постановка танца «Куклы»

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

68

 

Постановка танца «Куклы»

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

69

 

Закрепление выученного материала

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

70

 

Отработка выученного материала

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

71

 

Закрепление  выученного материала

1

 

групповое

корпус «Мужество»

наблюдение

72

 

Итоговое занятие

1

 

практическое занятие

корпус «Мужество»

наблюдение

 

                                               2.2.            Формы контроля и оценочные материалы программы

Важным элементом учебного процесса является систематический контроль успеваемости учащихся.

Виды контроля:

·        текущий контроль

·        промежуточная аттестация

·        итоговая аттестация обучающихся

Каждый из видов контроля успеваемости обучающихся имеет свои цели, задачи и формы.

Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, повышение уровня освоения текущего учебного материала. Он имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.

В ходе проверки знаний обучающихся осуществляется тестирование, проводятся викторины.

Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы.

Итоги тестирования преподаватель фиксирует в  мониторинговой таблице  и доводит до сведения родителей на родительском собрании/открытом занятии.

 

 

                                                                                2.3.            Методическое обеспечение программы

№№

пп

Раздел, тема

Форма

занятий

Методы

Дидактический материал и технические средства обучения

Формы

диагностики

1

Элементы классического танца.

Занятие – игра занятие – сказка репетиция концерт,

Практическое

Посещение концерта.

спектакля

Словесный, наглядный , практический репродуктивный,

обьяснительно-

иллюстративный

 

Фотографии

видеомагнитофон

ДВД - устройство

магнитофон

телевизор

 

Тестирование, открытое занятие.

Наблюдение, анализ занятий.

 

2

 Элементы народного

танеца

Практическое

экскурсия..

Словесный наглядный ,обьяснительно – иллюстративный .практический частично – поисковые

Фотографии

иллюстрации, видео.

Тестирование, открытое занятие, концерт, конкурс,

4

Постановка корпуса

Занятие – сказка .

репетиция, Практическое

 

Словесный,  наглядный? Практический/

.

Видео,

фотографии.

Тестирование, открытое занятие. Наблюдение, анализ занятий.

6

Par terre.

 

Занятие – сказка .

репетиция, Практическое

Словесный,  наглядный? Практический/

.

Видео,

фотографии.

Тестирование, открытое занятие. Наблюдение, анализ занятий.

7

Азбука музыкального движения

Показ педагога репетиция

Словесный,  наглядный, практический.

Частично-поисковый

Аудио кассеты,

диски, видео,

рисунки.

Тестирование, открытое занятие.

Концерт

                                                                                             2.4.            Условия реализации программы

Кадровое обеспечение реализации программы

Для реализации дополнительной общеобразовательной программы необходим педагог-хореограф с высшей квалификационной категории.

Материально-технические условия реализации программы.

Оборудование

Для занятий необходимо большое светлое, хорошо проветриваемое помещение, с дощатым или паркетным полом, оборудованное балетными перекладинами (станками), зеркалами, позволяющими обучающемуся  видеть себя в полный рост.

Инструменты и материалы

Для занятий в зале необходимо:

- магнитофон для проигрывания аудиокассет и CD-дисков;

-видеокамера;

-телевизор;

-DVD-плеер для просмотра видеоматериалов;

-коврики для занятий партерной гимнастикой;

-тренировочная одежда;

-тренировочная обувь;

-костюмы и обувь для выступлений;

-наличие подсобного помещения (костюмерная);

-оборудование учебного кабинета (зеркала, танцевальная палка для занятий);

 

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого мате­риала используются наглядные пособия различных видов.


 

III.Список литературы

1.     Звездочкин В.А. Классический танец. Учебное пособие студентов высшых и средних учебных заведений искусства и культуры/ Звездочкин В.А.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005г.- 408стр.

2.     Диниц Е.В. Джазовый танец / Диниц Е.В. –М.:Сталкер, 2004г.-62стр.

3.     Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец. Фитнес-Данс / Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. –С-П.: Детство-ПРЕСС, 2007г.-384стр

4.     Барышникова Т. Азбука хореографии/Барышникова Т. - С-П.: Респект ЛЮКСИ, 1996г.- 253стр.

5.     Ткаченко Т. Народный танец/ Ткаченко Т.-М.: Искусств,1954г.-680стр.

6.     Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. СВ-ФИ-ДАНС. Танцевальная – игровая гимнастика для детей./Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г.–С-П.: Детство-ПРЕСС, 2007г.-323стр

7.     Заикин Н.И. Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца./Заикин Н.И. Заикина Н.А.-Орел.: Труд, 2004г.-686стр.

8.     Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца. Учебное пособие./ Фоменко И.М.-Орел.:2020 г. -275стр.

9.     https://dancehelp.ru/

10. http://www.balletmusic.ru

11. http://www.horeograf.com

12. http://www.russianballet.ru/rus/info.htm

13. http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2012/09/23/nuzhnye-knigi-po-khoreografii-i-tantsam


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также