Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома — прогулка. Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора.
Иконка файла материала Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями.doc
Как соблюдать педагогический такт в  беседе с родителями.  Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома — прогулка. Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора.   Особое внимание следует обратить на следующие моменты:   ­никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка; ­отметьте сначала положительные факты его жизни; ­замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо; ­если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично; ­желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы; ­надо вселять в родителей веру в своего ребенка; ­щадите самолюбие родителей; ­не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей. Социальный анамнез семьи.  Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и дошкольного  учреждения. В ходе изучения семей выявляются следующие данные: 1.      Возраст родителей:а) до 25 лет (члены молодой семьи чаще ориентированы на решение своих личных  проблем и продвижение в карьерном росте, в то время как воспитание ребенка подчас  осуществляется стихийно); б)  старше 25 лет (у родителей в это время, как правило, уже сформирована  потребность заниматься ребенком. Интересы и потребности малыша занимают доминантное положение в иерархии потребностей этой семьи).   2.      Образование и профессия (позволяет  определить социальный статус семьи и возможный уровень материального  благополучия).   3.      Состав семьи — полные, неполные семьи,  простые, сложные, измененные (говорит об участии в воспитательном  процессе бабушек, дедушек, отчимов, мачех, а также о наличии в семье  других детей).     Все это позволяет спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.