"Как я берегу своё здоровье " Информационный коллективный проект
Оценка 5

"Как я берегу своё здоровье " Информационный коллективный проект

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
математика
2 кл
10.04.2017
"Как я берегу своё здоровье "     Информационный коллективный  проект
Проект Как я берегу своё здоровье.docx
Как я берегу своё здоровье Информационный коллективный   проект учащихся   2 «А» класса                         МКОУ                               « Киреевский центр образования № 3»                          Руководитель проекта:                                      учитель начальных классов Маковская Е.В. Объект исследования: ученики начальных классов, их осанка как основа здоровья. Предмет исследования: портфели учащихся начальных классов.   Цель   исследования:   выяснить   ­   безопасен   ли   для   здоровья   вес   моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников. Гипотеза исследования:  «Если  правильно  подобрать  вес   своего   портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью». Задачи: изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы; провести   взвешивание   (с   последующим   анализом)   учебников, школьных принадлежностей и самого портфеля; описать,   как   влияют   тяжёлые   портфели   на   растущий   организм ребёнка, к каким последствиям это приводит; доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью; 1. 2. 3. 4. Методы исследования: опрос, наблюдение, беседа, интервью, сбор  информации из книг, Интернета, других источников, эксперимент,  фотографирование. Исследовательские   умения   и   навыки:  умение   видеть   проблему,   умение задавать вопросы, умение и навыки наблюдения, умение классифицировать, делать выводы и умозаключения, умение доказывать и защищать свои идеи. 1. Встреча   со   школьным   фельдшером   (узнать   о   состоянии   опорно­ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса). 2. Изучение   научно­популярной   литературы   (с   помощью   учителя)   по вопросу эксперимента. 3. Проанализировать   данные   в   медицинской   литературе   по   теме исследования. 4. Изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы. 5. Провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей   и   самого   портфеля;   сравнить   их   с   гигиеническими нормами. 6. В   течение   недели   наблюдать   за   изменением   веса   ранца   в   связи   с расписанием уроков. 7. Подвести итоги по позициям: ­ самый правильный ранец (до 0,5 кг) ­ самый тяжёлый портфель; ­ самый тяжёлый портфель с принадлежностями; ­ самый лёгкий портфель с принадлежностями; ­ самый тяжёлый учебник; ­ самый «лёгкий» учебный день;      ­ самый «тяжёлый» учебный день; 8. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. 9. Описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. 10.Дать рекомендации детям, родителям, учителям (выпустить буклет – памятку на данную тему); Содержание. Введение…………………………………………………………4 Глава 1. Каким должен быть школьный портфель?...............5 Глава 2. Исследование. 2.1 Изучение научно – популярной литературы по вопросу        исследования………………………………………………..6 2.2 Результаты проведенного исследования…………………6 ­ 10 Заключение………………………………………………………10 Список литературы……………………………………………..11 ВВЕДЕНИЕ.      В данной работе показано, что правильная осанка играет большую роль в  здоровье человека. Плакат «Сиди правильно», который есть в каждом классе  начальной школы, показывает правильную позу ученика за партой во время  чтения и письма. Физкультминутки в течение урока дают детям возможность  поменять статическую позу ученика, расслабиться.       Но ещё одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его   правильную   осанку   является   правильный   или,   как   мы   его   назвали, «безопасный»   вес   портфеля   (ранца).   Поэтому   итогом   нашей     работы   стал плакат, в котором призываем учащихся следить за весом своего портфеля.       Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с  названием занесли к нам как «заплечный мешок»» ­ наёмные немецкие  солдаты московских царей в  ученическую сумку, так же носимую на спине.  В словаре В.И. Даля  «Иллюстрированный толковый словарь русского языка» ранец – жёсткая  четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором  (ученический ранец, солдатский ранец)     В словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» рюкзак – заплечный  вещевой мешок с карманами (туристский рюкзак). ІІ веке. Лет через 150–200 слово перешло на  ΧΥ       Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые   разные:   рюкзаки,   ранцы,   сумки.   Некоторые   ребята   не   знают,   как называется   их   портфель.   Мы   решили   провести   своё   исследование,   среди учащихся начальных классов, и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный  ли выбор они сделали. Поэтому предметом нашего исследования стал школьный портфель. Глава 1. Каким должен быть школьный портфель?         Готовя   ребенка   к   школе,   родители   задают   себе   вопрос:   что   лучше приобрести ­ ранец или портфель?.. Ответ на этот вопрос прост: все зависит от возраста ученика. И вот почему...   Когда ребенок начальных классов идет в   школу   с   ранцем   за   спиной   ­   пусть   даже   и   тяжелым   ­   нагрузка   на   тело распределяется   равномерно,   и   нарушения   в   развитии   костно­суставной системы   маловероятны;   важно   также   и   то,   что   у   ребенка   остаются свободными   руки.   Отправляя   ребенка   в   школу,   мама   должна   иногда проверять,   нет   ли   у   того   в   ранце   каких­либо   лишних   предметов.   Дети довольно часто стремятся взять в школу свои любимые игрушки ­ показать друзьям, поиграть на перемене (а иной раз и на уроке). В школу ребенок ходит за   знаниями,   и   ничто   не   должно   отвлекать   его   от   учебного   процесса. Специалисты   в   один   голос   утверждают:   носить   школьные   принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают ассиметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.   Каким должен быть школьный ранец? Желательно, чтобы он был, удобным, вместительным и красивым. Большинство родителей проблему с ранцем уже решили.  Глава 2. Исследование 2.1Изучение  научно­популярной  литературы  по  вопросу исследования. Мы узнали, что правильная осанка играет важную роль в сохранении нашего  здоровья.                                                                                                                      Осанка – это положение, в котором человек держит свое тело. Правильная  осанка – это расправленные плечи, выпрямленная спина, приподнятая голова.  Позвоночник школьника формируется. И именно в это время важно следить  за правильной осанкой. Иначе могут появиться осложнения. Боль в спине и  шее, нарушения кровообращения, дыхания, хроническая усталость, головные  боли – всё это связано с нарушением правильной осанки. Ребёнок будет ниже  ростом из­ за того, что горбится.  Мы узнали, что отлично формирует осанку  твёрдая спинка школьного ранца. Но если ранец будет слишком тяжёлый, то это может отрицательно сказаться на позвоночнике. Школьный ранец может  стать нашим другом или врагом.       Учёные провели эксперимент и сделали выводы: чем тяжелее портфель, тем больше ощущается боль в спине;  а средний вес ранца школьника обычно составляет   22%   от   веса   тела;   перекос   правого   плеча   ведёт   ещё   и   к нарушениям осанки.   500грамм.           Учёные   установили:  правильный   портфель   весит   пустым   300­          Вес   учебного   издания   для   возрастной   группы   1­4   классы   не   должен превышать 300г. 2.2      Результаты проведенного исследования № ФИО Результаты проведённого взвешивания портфелей Вес  пустого  портфеля Выводы Вес  портфеля  со всеми  школьными  принадлежност ями 4 кг 4 кг 800 г 3 кг 100 г 3 кг 400 г 2 кг 500 г 5 кг 200 г 2 кг 2кг 3 кг 400 г 2 кг 200 г 2 кг 500 г 3 кг 300 г 4 кг 3 кг 250 г 2 кг 2 кг 200 г 3 кг 100 г 4 кг 4 кг 2 кг 3 кг 4 кг 700 г 3 кг 200 г 2 кг 200 г 2кг 3 кг 800 г 4 кг 4 кг 2 кг 200 г 700 г 1 кг 200 г  1кг 1кг  400 г 2 кг  1 кг 200 г 1 кг 1кг 100 г 300 г 700 г 1 кг 200 г 1 кг  1 кг 500 г 500 г 1 кг 500 г 1 кг 1 кг 900 г 1кг 1 кг 500 г 900 г 600 г 500 г 900 г 1 кг 1 кг 900 г норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма Выводы норма норма норма норма норма норма норма норма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Афанасьева Анастасия  Березовская Виктория  Бровкина Вероника  Габриелян Александр  Гаммершмидт Максим Гуськов Денис  Доронин Данила  Дуванова Серафима  Евдокимова Маргарита  Ефремова Анна  Зеленов Сергей  Кольцова Виктория  Мальцева Мария  Митякова Анна  Муравлев Алексей  Набатчиков Семен  Назарова Татьяна  Нечаева Елизавета  Никитина Алина  Перепелкин Дмитрий  Покачалов Алексей  Попов Дмитрий  Рапаков Максим  Толстиков Егор  Трошин Дмитрий  Трухин Никита  Элерт Софья Энгель Владимир  Мошаров Андрей 30 Смахтин Данила 2 кг 200 г норма 900 г Заключение   Выводы:  Вес «правильного» ранца соответствует реальному: у 12 человек. Вес пустого ранца соответствует норме:                      у 8 человек. Вес пустого ранца от 300 г до 2 кг. Вес самого тяжелого портфеля     5кг 200г, что превышает норму в два раза. Победитель – легковес – Ефремова Анна.      Самый тяжёлый портфель у  Гуськова Дениса.    Мы задумались над проблемой. Комплект учебного материала на день весит  1кг 500г. Складываем: 1500+500= 2000г = 2кг. Почему же вес портфелей некоторых учащихся достигает более 4кг? Оказалось, что  многие ребята носят в портфелях лишние вещи.  Познакомили родителей с проблемой лишнего веса наших ранцев.                      Пришли к выводу, что эту проблему можно решить. Получается, что мы сами  создаём нагрузку на свой организм.     Через 3 дня лишних вещей в портфеле не было, и вес ранцев значительно  уменьшился.                     Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась, хотя и не полностью, так  как вес портфелей учащихся начальных классов превышает норму (2 кг),  которую рекомендуют врачи. В ходе исследования мы убедились, что при  выборе портфеля не все родители  учащихся начальных классов задумывались над тем, что он будет отрицательно влиять на здоровье их детей. Прежде  всего, им хотелось купить вместительный портфель. Или тот, который  понравился ребенку. Только часть родителей подумала о том, что портфель  должен быть удобным.      Чтобы вес портфелей соответствовал  норме, нужно убирать из портфеля  все ненужные вещи и книги и почаще наводить в портфеле порядок. Наше  здоровье зависит от нас самих.    Мы считаем, что цели, которые мы поставили перед началом работы,  достигнуты и задачи выполнены.  Продуктом нашего проекта является памятка « Как правильно выбрать  портфель МКОУ « Киреевская СОШ № 6» ПАМЯТКА КАК ВЫБРАТЬ ПОРТФЕЛЬ Выполнили: ученики 2 класса А                                                                                                    Руководитель: Маковская Е.В. Выбираем портфель!        При покупке школьного ранца очень важно обратить внимание на три момента: на конструкцию,  материал  и  вместительность... Медики  убеждены:  лучше  всего,  если  ваш ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах.   Вес   пустого   ранца   для   первоклашки   не   должен   превышать   500граммов,   а нагруженного тетрадками и книжками ­ двух килограммов. Ну а чтобы вес равномерно распределился и не давил плечи, выбирайте ранец с как можно более широкими лямками и специальной   мягкой   прокладкой   на   спинке.   Тогда   первоклашке   не   придется   ощущать острые углы учебников, линейки и прочей поклажи.      Для того чтобы все поместилось и удобно расположилось в ранце, выбирайте модель с большим   количеством   самых   разнообразных   по   форме   и   размеру   отделений:   для письменных принадлежностей, для учебников и альбомов, для сменной обуви, для ключей и   проездного   билета.   Тогда   вам   не   придется   снабжать   малыша   целой   кучей дополнительных пакетиков и сумочек, а ему не нужно будет долго копаться в недрах ранца,   прежде   чем   что­нибудь   там   найти.   Ткань   должна   быть   плотной,   желательно пропитанной   специальным,   не   пропускающим   воду,   составом.   Из   соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается.             Надеемся, что наши советы помогут вам сделать правильный выбор при покупке и облегчить жизнь школьника.  ПОМНИТЕ: ­ Не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – от 300 до 700 г. ­ У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. ­ Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. ­ Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! РЕКОМЕНДАЦИИ 1) Собирай портфель правильно: клади в него только школьные принадлежности. 2) Проверяй портфель ежедневно: бери  учебники и тетради по расписанию уроков. 3)Помни: «правильный» портфель  весит пустым 300 ­700 граммов! 4) Раздели свой вес на 10 и получи безопасный вес своего портфеля.

"Как я берегу своё здоровье " Информационный коллективный проект

"Как я берегу своё здоровье "     Информационный коллективный  проект

"Как я берегу своё здоровье " Информационный коллективный проект

"Как я берегу своё здоровье "     Информационный коллективный  проект

"Как я берегу своё здоровье " Информационный коллективный проект

"Как я берегу своё здоровье "     Информационный коллективный  проект

"Как я берегу своё здоровье " Информационный коллективный проект

"Как я берегу своё здоровье "     Информационный коллективный  проект

"Как я берегу своё здоровье " Информационный коллективный проект

"Как я берегу своё здоровье "     Информационный коллективный  проект

"Как я берегу своё здоровье " Информационный коллективный проект

"Как я берегу своё здоровье "     Информационный коллективный  проект

"Как я берегу своё здоровье " Информационный коллективный проект

"Как я берегу своё здоровье "     Информационный коллективный  проект

"Как я берегу своё здоровье " Информационный коллективный проект

"Как я берегу своё здоровье "     Информационный коллективный  проект

"Как я берегу своё здоровье " Информационный коллективный проект

"Как я берегу своё здоровье "     Информационный коллективный  проект

"Как я берегу своё здоровье " Информационный коллективный проект

"Как я берегу своё здоровье "     Информационный коллективный  проект

"Как я берегу своё здоровье " Информационный коллективный проект

"Как я берегу своё здоровье "     Информационный коллективный  проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017