Какие есть опасности при работе в интернете, 5 класс
Оценка 4.8

Какие есть опасности при работе в интернете, 5 класс

Оценка 4.8
docx
23.04.2020
Какие есть опасности при работе в интернете, 5 класс
Жадько Ж.М.docx

Краткосрочый план по иформатике

Раздел долгосрочного плана: 5.1В Безопасность в интернете

                              Школа: Затобольская СШ №2

Дата:

                              ФИО учителя: Жадько Ж.М.

Класс: 5

              Участвовали:

            Отсутствовали:

Тема урока:

Какие есть опасности при работе в интернете.

 

Учебные цели для достижения на этом уроке  

5.4.2.1-рассуждать о незаконности копирования чужой работы

Цель урока

1.      Все обучающиеся рассуждают о незаконности копирования чужой работы

2.      Большинство учащихся понимают  правила копирования чужой работы

3.      Некоторые учащиеся оценивают последствия незаконного копирования чужой работы.

 

Критерий оценивания

Учащиеся могут:                                                     

1.      Оценивать последствия незаконного использования чужой работы

Языковые цели

 

Терминология характерная для темы: браузер, поисковые системы,      спам, личные данные, авторское право, плагиат.

Дает определение терминам – копирование, безопасность, поисковые системы.

Специфические выражения по теме, для правильного формирования письма и диалога

Авторское право – это …

Персональная информация – это …

Плагиат – это…

Провайдер – это …

Привитие ценностей

 

 

Уважение и сотрудничество, направленное на формирование навыков взаимодействия с другими участниками группы.

Культурные и учебные навыки: правильно использовать информационный ресурс, оценивать информационную безопасность и грамотно пользоваться источниками информации.

 

Межпредметная связь

Английский язык – термины и лексика

Художественный труд – обучающие создают буклет по полученной информации.

Предшествующие знания по теме

 

Информационная безопасность и онлайн безопасность

 


 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

Начало урока

 

(И) Для того что бы повысить концентрацию внимания и провести актуализацию знаний. Педагог применяет интерактивный метод «Шаг за шагом»

Каждый обучающийся выходит к доске и на каждый шаг называет термины, понятие, явление по теме «Безопасность в интернете». Далее учитель плавно переходит к теме через проблемную ситуацию, т.е. учащиеся отвечают на вопросы типа: «С какой информацией вы чаще всего встречаетесь в интернете?», « Как вы используете выбранную вами информацию?», «Задумываетесь ли вы откуда берется эта информация?», «Ваше мнение по поводу использование чужой информации по отношению к автору», «Как вы думаете, в каких случая нельзя использовать чужие работы?» после проведения дискуссия, необходимо подвести учащихся к терминам и понятиям: «Плагиат», «Авторское право», «Персональная информация», «Защита авторских прав», тем самым вместе с учащимися определяются тема и цели урока.

 Учитель дополняет знания презентацией по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку

Середина урока

 

(Г) Метод групповой дискуссии. Учащиеся делятся на 2 группы по принципу соотношения геометрических фигур. Каждой группе предлагается 2 разные ситуации (приложение 1):

1 ситуация: Жания – профессиональный архитектор, все свои проекты она размещает на различных специфических web-сайтах для продажи. Все работы Жании защищены «авторским правом». Сания работает в журнале «Ландшафт», и ведет рубрику «Архитектурная изюминка», подходящий для себя проект она находит на сайте среди работ Жании, Сания хочет разместить его у себя в рубрике. Каковы должны быть действия Сании, как правильно поступить для опубликования?

2 ситуация: Маша начинающий музыкант. Музыкальные композиции можно найти на ее сайте. Алибеку понравилось творчество Маши, он скачал понравившиеся композиции, и отправил друзьям. Какие действия совершил Алибек? Правильно ли он поступил? Когда надо защищать права?

(К) Обучающиеся должны сформировать определения из предложенных ситуаций привлекая всех участников группы.

(И) Метод «Графический органайзер» (рефлексия)

Далее обучающимся предлагаю  заполнить постер,  выписывая основные термины и понятия при копировании и использовании информации чужой работы, а также возможные последствия. 

 

ФО

Дана ситуация «Объявлен конкурс проектов «Открытия, которые изменили мир». По условиям конкурса необходимо приготовить проект. О 3 трех великих открытиях.

    Азамат нашел в интернете информацию об открытиях и добавил ее к себе в проект.

 Дополнительно информацию еще об одном открытии он взял у одноклассника, не спросив разрешения добавил в свой проект. Азамат отправил на конкурс готовый проект. 

 ФО:Комментарий учителя

 

Геометрические фигуры

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постер, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник заданий для ФО

Конец урока

 

Оценивание проходит путем самооценивая, взаимооценивания и комментарий учителя.

Подведение урока ссылаясь на цели обучения темы: предлагаются плакат со смайликами, обучающиеся пишут имя под выбранным им:

-что узнал, чему научился; (улыбающийся смайлик)

-что было трудно;(смайлик без эмоций)

-у меня остались пробелы; (грустный смайлик)

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 


Все – рассуждают над сложившейся ситуацией, большинство определяют незаконность действий при копировании, некоторые делают выводы о незаконности копирования

Большинство – заполняют постер тем самым понимают сложившуюся ситуацию.

Некоторые – создают буклет, тем самым применяют свои навыки в сложившейся ситуации

Формативное оценивание.

Взаимопроверка.

Самопроверка.   

 

  Соблюдение ТБ.

Физминутка для глаз.

Активные методы работы

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали    вы    время во время этапов урока? Были ли  отклонения от плана урока, и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая  оценка

 

 

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

 

2:

 

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

 

2:

 

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?    

 

 

?

                                                                                                                                                                        

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочый план по иформатике

Краткосрочый план по иформатике

Ход урока

Ход урока

К) Обучающиеся должны сформировать определения из предложенных ситуаций привлекая всех участников группы

К) Обучающиеся должны сформировать определения из предложенных ситуаций привлекая всех участников группы

Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020